«Хотели усыпить». Отравившие метадоном воронежца мошенники получили 21 и 22 года тюрьмы

Один из подсудимых попытался взять всю вину на себя.

Оксана Грибкова , 6 апреля 2016, 16:02

Михаил Кирьянов

Облсуд вынес приговор двум мужчинам за отравление наркотиком воронежского военного в среду, 6 апреля. Рецидивистов, 37-летнего Алексея Тимофеева и 34-летнего Александра Рассохина, судили также за аферы с автомобилями, которые они взяли в прокате на паспорт убитого и продали. За серию преступлений Тимофеев получил 21 год колонии строгого режима, Рассохин – 22 года колонии строгого режима, сообщили в прокуратуре Воронежской области. Суд обязал подсудимых выплатить матери убитого 3,6 млн рублей моральной компенсации.

Почему решили убить военного

Как установил суд, Алексей Тимофеев и Александр Рассохин отравили метадоном воронежского военного Дмитрия Сенцова (фамилия изменена) ради его паспорта и наживы. Тимофеев с февраля 2014 года снимал квартиру у воронежца в Северном микрорайоне. Тот сдавал свою квартиру посуточно, а сам в доме рядом снимал поменьше. С женой молодой человек развелся, после увольнения со службы пытался заниматься бизнесом, но не особо успешно. Квартиросъемщик Тимофеев, мошенник со стажем, легко вошел в доверие к хозяину, пообещал золотых гор и жил у него фактически бесплатно. Идея ограбить Сенцова пришла в голову его приятелю по зоне Александру Рассохину. Он приезжал в гости к Тимофееву из Липецкой области и обратил внимание на то, что внешне похож на Дмитрия. Рассохин придумал украсть у воронежца документы, чтобы использовать их как свои. К тому времени бывший зек нарушил условия досрочного освобождения, и его искали сотрудники уголовно-исполнительной инспекции.

 
 

Как отравили человека

С 1 по 4 мая 2014 года Тимофеев и Рассохин съездили в Москву к другу-наркоману, с которым вместе сидели. Через него нашли и купили метадон. В Воронеже Тимофеев 6 мая развел препарат водой в пузырьке. Через два дня, 8 мая, пригласил Дмитрия в гости с просьбой отключить в квартире звонок. Квартиросъемщик с другом пили коньяк и пригласили Дмитрия к ним присоединиться.

Как договорились сообщники, во время застолья Тимофеев отвлек хозяина квартиры, вывел его в коридор, чтобы решить вопрос об отключении звонка. Пока Сенцов отсутствовал в комнате, в рюмку коньяка ему подлили разведенный метадон. Вернувшись в комнату, Дмитрий выпил с квартиросъемщиками и ушел домой. Мужчины удивились, что с отравленным ничего не произошло, и решили проверить его утром.

Утром 9 мая на телефонные звонки Дмитрий не отвечал. Мужчины купили в хозяйственном магазине гвоздодер и пошли ломать дверь в квартире, где жил Дмитрий. Первый гвоздодер сломался, сообщники купили еще один. Попав в квартиру, Рассохин и Тимофеев увидели на диване Дмитрия, который был без сознания. Кожа у мужчины была синюшного цвета. Оба уверяют – решили, что хозяин мертв. Подельники забрали из квартиры документы Дмитрия Сенцова, мобильники, ноутбук и ключи от машины Nissan Primera.

Дмитрий Сенцов умер через неделю после отравления метадоном. Его без сознания 9 мая нашел в квартире друг. Врачи семь дней боролись за жизнь мужчины. Но наркотик попал в ткани, и у Дмитрия стали отказывать внутренние органы: начались некрозы, развилась пневмония, почечная недостаточность, случился отек мозга. Мужчина умер 16 мая 2014 года, не приходя в сознание.

Для чего использовали паспорт жертвы

На машине Nissan Primera злоумышленники поехали в Москву. Там они сразу же дешево продали автомобиль. А потом стали брать на паспорт Сенцова, которым прикидывался Рассохин, машины в автосалонах и продавать их.

– За три дня подельники оформили в прокат в московских салонах по паспорту потерпевшего Hyundai Solaris, Ford Focus,Nissan Teana. Через интернет они нашли покупателя из Новосибирска. Тот прилетел в Москву купить подешевле HyundaiSolaris. После чего мошенники уговорили его приобрести еще и Ford Focus «для жены». Третью машину они предложили тому же покупателю. К тому времени он нашел в бардачке одной из иномарок бумаги на аренду и обратился в автосалон. Уже зная об обмане, житель Новосибирска согласился на покупку Nissan Teana. Когда Тимофеев и Рассохин ехали к нему на встречу, сотрудники салона с полицейскими имитировали ДТП. Сообщники были вынуждены остановить машину, после чего их задержали, – рассказал Александр Каляпин, заместитель руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Воронежской области.

 
 

Как поймали мошенников

Тимофеева и Рассохина задержали в Москве после продажи очередной иномарки из салона. При обысках силовики нашли флешку из видеорегистратора Nissan Primera. Когда мужчины ехали из Воронежа в Москву, они обсуждали убийство Сенцова, договаривались, как в случае поимки объяснять его смерть. Записи разговоров с карты памяти стали одним из основных доказательств убийства.

– При расследовании объем уголовного дела составил 17 томов, следователи провели больше 200 следственных и процессуальных действий, допросили свыше 50 свидетелей, назначили 20 судебных экспертиз. До убийства в Воронеже один из мужчин был судим за грабежи и разбойные нападения, второй – за кражи, грабеж, разбойные нападения и мошенничество, – рассказали в СУ СКР по региону.

 
 

Как проходил суд

Следствие по делу и суд в общей сложности заняли почти два года. Сообщникам предъявили обвинения в убийстве, сопряженном с разбоем, мошенничестве, разбое и похищении документов. За эти преступления Тимофееву и Рассохину грозили пожизненные сроки.

Алексей Тимофеев отказался признавать свою вину, ее практически взял на себя Александр Рассохин. Тимофеев не отрицал, что с сообщником взяли дозу метадона у друга по зоне. Но при этом уверял, что они просто хотели на время «вырубить» Дмитрия ради кражи паспорта. Тимофеев настаивал, что, когда Дмитрий пригласил на шашлыки 9 мая, он сказал Рассохину не подсыпать наркотик в коньяк. Пояснил, что Сенцов много выпьет и уснет, и тогда они смогут и так забрать его паспорт. Однако Рассохин не послушался и вылил разведенный метадон в рюмку.

Аналогичной версии придерживался сам Рассохин, который пояснил, что очень нуждался в паспорте и, когда Тимофеев пошел на попятную, ослушался его. Рассохин также уверял, что они только «хотели усыпить» человека, а не убивать его. Дмитрий, по мнению подсудимого, умер по случайности. Они же с Тимофеевым лишь совершили кражу из его квартиры. Больше того, Рассохин заявил, что Алексей Тимофеев не знал о махинациях с машинами. Якобы он обманывал друга, прося помочь в продаже иномарок из автосалона, где работал знакомый.

– Подсудимые согласились признаться только в краже имущества из квартиры воронежца. Все остальные обвинения они отрицали. Однако доказательства свидетельствовали о вине обоих, их равных ролях, - пояснил гособвинитель облпрокуратуры Анатолий Попов. – В прениях мы с учетом особо опасного рецидива просили определить для обоих в качестве наказания по 22 года колонии строгого режима.

В итоге судья Александр Перепелица счет вину Тимофеева и Рассохина полностью доказанной. Он определил для Алексея Тимофеева в наказание 21 год лишения свободы с ограничением свободы на 2 года после освобождения. Александр Рассохин получил 22 года колонии строгого режима с ограничением свободы на 2 года после освобождения. Суд обязал осужденных выплатить матери Дмитрия Сенцова 3,6 млн рублей моральной компенсации.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.