«Хочу быть полезным для общества». Ректор ВГТУ рассказал о своей жизни в СИЗО

Сергей Колодяжный прочел всю тюремную библиотеку за 3 дня.

Светлана Тарасова, 13 марта 2020, 16:30

Андрей Архипов (из архива)

Воронежский областной суд не отпустил ректора опорного университета (ВГТУ) Сергея Колодяжного под домашний арест, тем самым оставив в силе решение Ленинского райсуда от 4 марта 2020 года. Апелляционную жалобу об изменении меры пресечения рассмотрели в пятницу, 13 марта. Профессор останется в СИЗО до 28 апреля.

Ученый проходит обвиняемым по делу о получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Дело строится на показаниях начальника отдела финансового планирования ВГТУ Ксении Чугуновой. По ее словам, в течение нескольких лет она была вынуждена отдавать Сергею Колодяжному свои премии на общую сумму 2 млн рублей за будущее повышение и покровительство. Также Сергея Колодяжного проверяют на причастность к мошенничеству, совершенному организованной группой в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).

Сотрудничает со следствием или нет?

Ректора не привезли из следственного изолятора №3 в здание облсуда – общение проходило по видео-конференц-связи. Сергей Колодяжный по ту сторону экрана был с застывшим выражением лица. 

– Изолятор, слышно? – начал заседание председательствующий судья Борис Власов.

В СИЗО на улице Антокольского, 6а, ректор находится в одиночной камере.

– Всю тюремную библиотеку он прочитал за три дня. Там было всего пять книг. Ученому остаться совсем без книг – что может быть хуже? – посетовал адвокат ректора Сергей Коноплев.

 

 

 

 

Апелляция строилась на том, что, кроме допроса двух свидетелей и протокола задержания, других свидетельств вины Сергея Колодяжного нет.

– Ректор сотрудничает со следствием и не намерен скрываться. К тому же он ученый, который не может жить без работы. А для этого ему нужны минимальные условия, хотя бы компьютер, – пояснил Сергей Коноплев.

Представитель прокуратуры Евгений Бутырин высказался против смягчения меры пресечения:

 

 

 

– Сергей Колодяжный не сотрудничает со следствием, у него есть загранпаспорт с открытой шенгенской визой, который не удалось найти следователям. На свободе он будет иметь возможность давить на свидетелей и уничтожать важные документы. Кроме того, кто за ним станет ухаживать, когда он будет находиться под домашним арестом? Кто будет носить ему еду и платить по счетам? Ведь с женой он в разводе.

Адвокат Колодяжного тут же представил суду нотариально заверенное заявление бывшей супруги ректора Марины Колодяжной о том, что она согласна обеспечивать экс-мужа всем необходимым. А по поводу того, что его доверитель не сотрудничает со следствием, Сергей Коноплев заявил:

– Он сотрудничает, но имеет собственную позицию. А использовать меру пресечения как дубину, чтобы заставить моего подзащитного признаться в том, чего он не совершал, – это никуда не годится.

Сам Сергей Колодяжный, когда ему предоставили слово, произнес:

– Я доктор технических наук, профессор, у меня много учеников. Хочу иметь возможность психологически поддержать свою маленькую дочь, которая до сих пор не пришла в себя после того, как поджигали наш дом. Хочу, чтобы мне дали возможность не опускать рук. Хочу быть полезным для следствия и общества.

 

 

 

 

Кроме того, ректор подчеркнул свою готовность сотрудничать со следствием, поскольку хочет разобраться, как так вышло, что он стал обвиняемым в получении взятки в 2 млн рублей. По поводу паспорта и визы Сергей Колодяжный пояснил, что эти документы должны храниться в спецотделе вуза, поскольку он имеет доступ к гостайне и может покинуть страну только после соответствующего согласования.

Кассации не будет

После заседания адвокат ректора сообщил, что вряд ли станет обжаловать решение апелляционной инстанции, поскольку кассация может затянуться дольше, чем на два месяца, и это не имеет смысла.

– Условия содержания Сергея Колодяжного в третьем изоляторе нормальные. Это, конечно, не датская тюрьма, но условия приемлемые. Самое тяжелое для человека, который привык к интеллектуальному труду, – остаться в изоляции и без книг, – повторил защитник.

По словам Сергея Коноплева, никаких других дел в отношении его доверителя, кроме истории с Чугуновой, нет. А по поводу опубликованных в СМИ данных о том, что у экс-супруги профессора есть недвижимость за рубежом, он заявил:

– У Сергея Колодяжного никакой недвижимости за границей нет. А что касается его бывшей супруги, задайте этот вопрос ей.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.