Харьковский «Чевенгур» не удержал воронежцев в зрительном зале
Впрочем, зрители оценили потрясающей красоты куклы и невероятные декорации.
Олеся Шпилева, 9 июня 2013, 12:45
Спектакль «Чевенгур. Губерния на берегу неба» по мотивам романа Андрея Платонова «Чевенгур» привез на Платоновский фестиваль Харьковский академический театр кукол. Ажиотаж перед спектаклем был нешуточным – зал Воронежского кукольного театра заполнился до отказа: «Чевенгур» и куклы казались неожиданным и интересным сочетанием.
Однако после первого акта ряды зрителей заметно поредели. А во втором зрители не стеснялись уходить прямо во время действия. Причем не только через дверь, ведущую в холл театра, но и в боковой вход – сразу на улицу, из-за чего весь зал на некоторое время освещался ярким светом. Причину такого неприятия спектакля стоит, пожалуй, искать в интерпретации романа «Чевенгур» харьковчанами. Товарищ Бог в харьковской постановке пускает газы и испражняется. Там, где у Платонова о «размножении» одни разговоры, в спектакле – скрипящая телега и сбитое дыхание актеров. А на месте измышлений второстепенных героев о коммунизме странными рублеными платоновскими метафорами – грубые матерные частушки.
Впрочем, многие зрители оценили потрясающей красоты куклы, невероятные декорации и колоссальную работу с техническими средствами – звуком, светом. Досидевшие до конца спектакля воронежцы переговаривались вполголоса: «Жесть!», «Бедный Платонов…». Когда харьковские артисты вышли на поклон, волонтеры фестиваля отсчитали и раздали каждому по три цветка.