Кержаков назвал воронежского футболиста Ивана Саенко виновником пропажи миллионов

По словам форварда «Цюриха», экс-партнер по сборной свел его с Михаилом Суриным.

, 19 мая 2016, 15:20

Michel perm, commons.wikimedia.org

Александр Кержаков назвал воронежского футболиста Ивана Саенко виновником пропажи более 300 млн рублей, сообщил нападающий сборной России в интервью телеканалу «Матч ТВ» в среду, 18 мая. По словам форварда «Цюриха», именно Саенко познакомил его с Михаилом Суриным, представив бизнесмена как «близкого человека».

Кержаков пояснил корреспондентам телеканала, что бизнесмен ему рассказал «много интересного», а сам футболист не мог не поверить воронежскому спортсмену, заявлявшему о надежности потенциальных партнеров по нефтеперерабатывающему заводу.

– Знаю, что Саенко не только меня одного «качнул» на очень неплохие суммы: не буду называть фамилии других футболистов, но вы всех их тоже хорошо знаете. А сейчас его не могут нигде найти, – сообщил Кержаков.

Он добавил, что сейчас ему намного легче: куда сложнее было, когда история «вылезла наружу», и ее начали повсеместно обсуждать.

– Тогда многие меня стали подозревать в уводах денег от бывшей жены, невыплате алиментов. Очень много грязи лилось на меня, но в итоге я выиграл все суды. Наш суд – самый гуманный суд в мире, – заключил форвард сборной.

Контекст

В 2012 году у футболиста Александра Кержакова со счета в Газпромбанке исчезло более 300 млн рублей. По версии следствия, бывший руководитель допофиса «Газпромбанка» Владимир Багаев распорядился перечислить деньги на счет воронежского бизнесмена Михаила Сурина, зная о поддельной подписи спортсмена. Сурин должен был построить в Воронежской области нефтеперерабатывающий завод.

Багаева и Сурина привлекли по делу о крупном мошенничестве весной 2014 года. Однако позже дело Багаева выделили в отдельное производство – о подделке документов. Выяснилось, что он иногда расписывался в документах о переводе денег за Кержакова. Октябрьский райсуд Санкт-Петербурга приговорил Владимира Багаева за подделку документов к году и 8 месяцам лишения свободы, но из-за истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности отбывать наказание он не будет.

Ленинский райсуд Воронежа приговорил Михаила Сурина к 4годам колонии общего режима. Однако футболист посчитал приговор бизнесмену слишком мягким, и представители Кержакова отправили жалобу по электронной почте в суд, где теперь ждут оригинала документа.

Следствие вменяло Михаилу Сурину мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По данным силовиков, футболист Александр Кержаков инвестировал в строительство нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Воронежской области 304 млн рублей. НПЗ в Панинском районе строило ООО «Модуль», директором которого был Сурин. Обвинение пришло к выводу, что Сурин не собирался передавать Кержакову его долю в предприятии. Бизнесмен в свою очередь заявлял, что похищать деньги футболиста не собирался. В последнем слове перед оглашением приговора Михаил Сурин назвал свои поступки «ошибкой».

Ущерб представители футболиста будут взыскивать с Михаила Сурина в гражданском порядке. Бизнесмен подписал с Кержаковым договор уступки права требования с ООО «Модуль» на 70 млн рублей. Долг теперь составляет 220,5 млн рублей. Несмотря на него шанс освободиться условно-досрочно у Сурина есть. Он отсидел уже больше половины своего срока и, вероятно, сможет выйти раньше окончания четырехлетнего срока.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.