Кемеровские артисты показали в Воронеже оригами-спектакль

«Что случилось с крокодилом» прошел на фестивале «Большая перемена».

Олеся Шпилева, 4 ноября 2014, 19:15

предоставлено пресс-службой фестиваля «Большая перемена»

Кемеровский Театр для детей и молодежи сыграл в Воронеже спектакль «Что случилось с крокодилом» по рассказу Марины Москвиной. Известную историю о крокодиле, у которого родился птенец, кемеровские актеры представили на фестивале «Большая перемена». Спектакль для зрителей от 3 лет актеры дважды показали на малой сцене воронежского ТЮЗа во вторник, 4 ноября.

Все декорации спектакля – большой стол, засыпанный песком. Крокодилы, птицы, жирафы и другие обитатели джунглей возникали из бумаги на глазах зрителей: некоторые звери были выполнены в технике оригами, другие – символично изображали то или иное животное. Бумажное кольцо, проткнутое кулаком, было львом, оранжевый лист, сложенный в трубочку, – гусеницей, а желтая смятая бумажка – птенцом.

– Детям не нужны излишние подробности. Наоборот, они думают, включают фантазию и угадывают, кого мы изображаем, – рассказала одна из актрис спектакля Вероника Киселева. – Например, когда спектакль только появился, птенец тоже был фигуркой оригами, но впоследствии мы поняли, что готовый птенец – это упрощение. Тогда мы заменили его желтой бумажкой, и детскому воображению этого оказалось достаточно, чтобы понять, что это птичка. Это работа с ассоциациями, фантазией. Дети угадывают наши символы, им это интересно, и время проходит незаметно.

Артисты отказались и от текста – его в спектакле практически нет. Все животные издавали узнаваемые звуки, которые тут же подхватывал и начинал повторять весь зал. Птенец с крокодилом переговаривались короткими фразами «Папа, ням-ням», «Тут!», «Папа, летать». По словам актеров, детям проще следить за развитием сюжета, когда повествование минималистично.

Артисты подчеркнули: «Что случилось с крокодилом» – не кукольный спектакль.

– Это игровой театр, но в руках у артистов маленькие фигурки, за которыми детям интересно наблюдать, – пояснила актриса Светлана Лопина. – В кукольных спектаклях есть свои законы, и мы намеренно стараемся их избегать. У нас правила совсем иные: игру можно придумать из любого предмета.

Кемеровские актеры рассказали, что в их театре есть и другие постановки, обращающиеся к детской фантазии.

– У нас есть спектакли, после которых дети делают фигурки из платков, медуз из целлофановых мешочков, изображают гусей, – сказал актер Сергей Синицын. – А один из самых популярных предметов – это белочки из варежек.

Артисты признались, что маленькие зрители помогают им играть спектакль. Из-за того что дети вслух комментируют все, что видят на сцене, актеры понимают, как они следят за сюжетом, какие детали считывают, а какие нет.

– Дети в театре не молчат ни секунды, и мы всегда к ним прислушиваемся, – сказала Вероника Киселева. – Нас обдает невероятной волной энергии, когда одновременно почти все ребятишки в зале, например, ахают от красоты луны или все вместе смеются над какой-то шуткой.

Спектакль «Что случилось с крокодилом» в Кемеровском Театре для детей и молодежи поставила худрук театра Ирина Латынникова. Во время подготовки спектакля артисты специально смотрели документальные фильмы о жизни крокодилов и занимались со специалистом по оригами. Уже два года спектакль путешествует по театральным фестивалям страны.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.