Три цифры поддержки. Как в Воронежской области работает номер 122 по вопросам службы в зоне СВО
За сутки на линию поступает до 200 звонков
Алина Егорова, 25 октября, 12:00
Короткий номер 122 известен воронежцам с 2020 года: он, как и в других регионах, заработал для консультирования по вопросам коронавируса и записи к врачу. С 2022 года на эту линию обращаются в первую очередь по поводу службы в зоне специальной военной операции. Каждые сутки на номер 122 в Воронежской области поступает около 150−200 звонков. Звонят желающие подписать контракт для участия в СВО, родственники бойцов, временно переехавшие в регион жители Курской и Белгородской областей, желающие помочь переселенцам. И операторы в круглосуточном режиме готовы ответить на самые разные вопросы.
Кто берет трубку
Кол-центр службы-122, подведомственной региональному министерству цифрового развития, в Воронеже располагается в помещении центра «Мои документы». Около двух десятков человек в рабочее время отвечают на самые разные вопросы жителей – от оформления документов на землю до записи ребенка в детский сад. Здесь же располагаются и рабочие места операторов линии-122 по вопросам службы в зоне СВО.
Некоторые из них ранее трудились в общем кол-центре МФЦ, но предпочли новое направление работы. Другие пришли в контакт-центр впервые. При трудоустройстве соискатели проходят отбор: у них проверяют уровень общих знаний, стрессоустойчивость, готовность к работе с людьми. Затем они проходят обучение.
Всего в штате воронежской линии-122 сейчас шесть человек, включая руководителя направления. Их работа финансируется из областного бюджета. В сутки на линии три оператора – один трудится в рабочее время по будням, два других делят сутки пополам (один ночью и один днем) и фактически работают «два через два».
Кто набирает номер
За девять месяцев 2024 года в контакт-центр-122 поступило почти 30 тыс. обращений. Больше 21 тыс. из них касались службы по контракту, свыше 3 тыс. – частичной мобилизации и призыва, почти 5 тыс. – оказания медицинской помощи. Свыше 500 обращений поступили от граждан, временно прибывших на территорию Воронежской области.
Одна из важнейших функций контакт-центра-122 – соединение с профильными службами: единая горячая линия позволяет гражданам не запоминать множество номеров. С января по сентябрь больше 18 тыс. вызовов было перенаправлено – как путем голосового помощника, так и оператором – на Военно-социальный центр Министерства обороны РФ (по вопросам предоставления выплат военнослужащим или их розыска), свыше 3,5 тыс. – на фонд «Защитники отечества», почти 1,5 тыс. – на пункт отбора на службу по контракту в Воронежской области, 485 – на лечебно-профилактические учреждения.
Звонки на линию-122 поступают в самое разное время суток. Всплески бывают в вечернее время, перед выходными. Большинство приходится по адресу: обратившиеся знают, зачем нужна линия. Количество тех, кто ошибся номером – например, пытается вызвать полицию или пожарных, – всегда примерно одинаково небольшое. Обратившихся по экстренным вопросам не заставят перезванивать: звонок сразу переведут на оперативные службы. Если поступит вызов с просьбами, не соответствующим профилю горячей линии или оперативных служб, звонящего тоже выслушают, но смогут лишь дать совет. Кстати, линия-122 продолжает работу по коронавирусу: по этому вопросу у операторов всегда имеются ответы и готова переадресация для записи в конкретное медучреждение.
Люди, обращающиеся на горячую линию, самые разные. Тех, кто только подумывает о службе, – большинство. Их подробно консультируют без каких-либо переключений. Желающих пройти службу по контракту от Воронежской области, что дает целый ряд преимуществ в том числе иногородним, запишут, расскажут им порядок действий и соединят с пунктом отбора.
Справка РИА «Воронеж»
Напоминаем, что всем воронежцам, заключившим контракт с Министерством обороны, полагаются единовременная выплата в размере 905 тыс. рублей, статус ветерана боевых действий, а также социальная поддержка со стороны правительства Воронежской области всех военнослужащих и членов их семей. Например, предоставление бесплатного горячего питания для детей участников СВО, обучающихся в школах или колледжах. Контракт заключается на срок от одного года со всеми категориями граждан. Подробности – на сайте svoi36.ru, по телефону 122 или в пункте отбора на контрактную службу по адресу: Воронеж, улица Фридриха Энгельса, 52.