Как правильно презентовать себя работодателю. Молодым воронежцам на заметку

Семь советов от воронежских эйчаров.

Анна Шуваева, 29 мая 2020, 16:16

из архива ГК «ЭФКО», pixabay.com

Летом 2020-го на рынке труда будет совсем непросто: число соискателей растет – в отличие от количества вакансий. К тому же на подходе сезонный «транш» выпускников вузов, которым ввиду отсутствия опыта довольно сложно трудоустроиться. Как молодому специалисту найти работу во время пандемии? Важно не только обладать необходимыми навыками и компетенциями, но и соблюдать при трудоустройстве элементарные правила «этикета». О том, что необходимо взять на заметку, устраиваясь на работу, корреспонденту РИА «Воронеж» рассказали руководители службы по подбору персонала ГК «ЭФКО», где трудятся более 17 тыс. человек.

Составьте грамотное лаконичное резюме

Резюме – это первое, что узнает о вас будущий работодатель, своего рода «визитная карточка». От того, какой образ сформируется у руководителя или эйчара при чтении резюме, зависит, пригласят они вас на собеседование или нет.

По словам директора по подбору персонала ГК «ЭФКО» Натальи Яшкольдиной, при составлении резюме нужно обратить внимание на следующее:

резюме должно быть четким и лаконичным – лучше избегать сложных предложений; резюме ни в коем случае не должно содержать орфографических, грамматических или пунктуационных ошибок – перед отправкой работодателю его надо внимательно проверить; не стоит злоупотреблять малоизвестными и непонятными аббревиатурами и сокращениями; не нужно переписывать обязанности из должностной инструкции – работодателю важно понимать, какие ключевые функции вы выполняли на предыдущем месте работы; дополнительная информация в резюме должна соответствовать требованиям той вакансии, на которую вы претендуете, – не следует расписывать все свои хобби и увлечения. Не пытайтесь «приукрасить» свое резюме, указывая те функции и задачи, которые вы не выполняли, – эта информация легко проверяется на собеседовании и может поставить вас в весьма неловкое положение. В резюме старайтесь избегать шаблонных формулировок и общих перечислений личностных или профессиональных качеств – лучше указывайте конкретные факты, навыки и умения. Например: имею самостоятельный опыт вывода на рынок новой товарной категории.
Наталья Яшкольдина

директор по подбору персонала ГК «ЭФКО»

Тесты: отвечайте честно, а не «как надо»

Во многих крупных компаниях сегодня активно практикуется тестирование соискателей. В тестах могут быть несколько десятков или несколько сотен вопросов, поэтому, приступая к тестированию, лучше планировать время со значительным запасом.

Отвечать на вопросы hr-специалисты рекомендуют честно, а не исходя из своих представлений «о прекрасном». В противном случае есть риск окончательно запутаться в придуманных ориентирах, отчего результат теста будет противоречивым и вряд ли сослужит хорошую службу – скорее, наоборот. Тестирование – это дополнительный метод оценки кандидата. В частности, возможность понять, подходите ли вы компании и подходит ли она вам. Искаженные результаты – это некорректные выводы: есть риск оказаться не в том месте и не на той позиции. И это еще один повод отвечать на вопросы честно.

В разных компаниях используются различные методики и подходы к тестированию. Но, несмотря на разнообразие тестов, все они направлены на выявление наличия/отсутствия у соискателей тех или иных знаний и навыков.

– Прохождение тестирования необходимо воспринимать как один из этапов отбора, позволяющий более глубоко оценить имеющиеся у кандидата компетенции (личностные или профессиональные) и предложить вакансию, максимально ему соответствующую. В нашей компании, к примеру, тестирование позволяет определить «пробелы» в знаниях кандидатов для того, чтобы в будущем с помощью наставников они получили недостающие компетенции, – отметил замдиректора по подбору персонала ГК «ЭФКО» Алексей Пустовит.

В настоящее время в ГК «ЭФКО» идет набор сотрудников для работы в инновационном центре «Бирюч» – начальников лабораторий, эмбриологов, химиков, генетиков, ветеринарных врачей и других специалистов. Также в «ЭФКО» ждут выпускников гуманитарных направлений – их приглашают принять участие в спецпроекте компании с возможностью дальнейшего трудоустройства. Кроме этого продолжается набор на другие открытые вакансии.

Не опаздывайте на собеседование

Куда-либо опаздывать вообще моветон, а к собеседованию нужно отнестись особо внимательно. Лучше выйти с запасом времени и приехать пораньше – минут за 10-15. А если вы все-таки опоздали по уважительной причине, то непременно извинитесь и коротко сообщите о причине задержки.

Профессионализм, компетенции, достоинства и недостатки – все это потом, но везде и всегда нас встречают по одежке. Поэтому одеться на собеседование следует соответственно тому, куда вы устраиваетесь на работу. В банк уместнее прийти одетым офисно, что совершенно не нужно для флориста или сантехника в УК. Главное – умеренность и аккуратность: ультрамодный стиль лучше приберечь для вечеринок, как и слишком яркие оттенки в одежде и макияже.

Перед собеседованием, как и перед всякой деловой встречей, надо поставить смартфон на бесшумный режим работы – это одно из правил негласного «мобильного» этикета. Если вы забыли это сделать и вам позвонили – извинитесь перед собеседником и ответьте позвонившему, что свяжетесь с ним позже.

Узнайте побольше о компании

Даже если вы не сами откликнулись на вакансию, а вас пригласили на собеседование – перед встречей будет нелишним узнать о сфере деятельности и специфике компании. Это продемонстрирует вашу заинтересованность и желание получить работу.

Более 95% руководителей ГК «ЭФКО» – директора промышленных предприятий, главные инженеры, технологи, технические директора, коммерческие директора, бренд-менеджеры, руководители персоналом – сотрудники, выращенные внутри компании. 

  

Не впадайте в ступор от неудобных вопросов

По словам эйчаров, часто кандидаты довольно скомканно рассказывают о себе. При этом самопрезентацию нельзя недооценивать.

Молодые специалисты достаточно часто не могут сформулировать свои жизненные, профессиональные или карьерные цели, сводя ответы к общим фразам. У более опытных сотрудников иногда вызывают затруднения ответы на вопросы о профессиональных неудачах или о компетенциях, требующих развития. Так как мы набираем сотрудников из разных регионов, то бывает, что им нелегко ответить на вопрос о готовности к переезду или необходимости пройти обучение в корпоративном учебном центре. Некоторых смущают вопросы о своих достижениях, а также о причинах частой смены мест работы
Алексей Пустовит

замдиректора по подбору персонала ГК «ЭФКО»

Называйте адекватную ожидаемую зарплату

По словам эйчаров, зарплатные ожидания кандидатов, как правило, зависят от вуза, который окончил кандидат, опыта работы и вакансии, на которую претендует. Но бывает и так, что, полистав размещенные в открытом доступе вакансии, соискатели ориентируются на указанные там суммы, а не на свои образование и опыт.

– Нередки случаи, когда соискатели указывают заведомо завышенную, ничем не обоснованную заработную плату, рассуждая примерно так: укажу побольше, а там сколько предложат… При общении с кандидатами мы всегда уточняем уровень имеющихся знаний и навыков и просим обосновать зарплатные ожидания. Здесь важно понимать: компания готова предложить высокий доход молодым специалистам, но только в том случае, если сотрудник заинтересован в работе и развитии, если он готов вместе с компанией решать сложные задачи, участвовать в новых проектах, – отметил Алексей Пустовит.

Задавайте вопросы

Задавать вопросы – это нормально и естественно, свидетельствует об инициативности и пытливом уме. Гораздо хуже если после собеседования у кандидата вообще нет никаких вопросов.

В кадровой службе ГК «ЭФКО» отмечают, что в последнее время молодые кандидаты наряду с уровнем заработной платы все чаще стали интересоваться условиями для развития в компании – для них важна возможность обучения и карьерного роста.

В ГК «ЭФКО» уже несколько лет работает научно-образовательный центр «Бирюч», где обучают специалистов различного профиля – для сферы продаж, маркетинга, производства и т. д. Процесс обучения организован таким образом, что курсы непрерывно сменяют друг друга весь календарный год. Набор в рамках обучения по той или иной программе проводится по результатам предварительного тестирования, которое позволяет определить направление и сроки каждого конкретного курса. За год «Бирюч» выпускает порядка 400 высококвалифицированных специалистов. Также в компании реализуется институт наставничества – молодые специалисты могут быть уверены, что не останутся один на один с возникающими в процессе работы вопросами.

– Молодым кандидатам в первую очередь хотелось бы посоветовать пробовать свои силы в тех направлениях, которые реально им интересны, не бояться трудностей – они закаляют и многому учат. Приятно наблюдать за тем, как вчерашние выпускники вузов за год-полтора становятся руководителями и продолжают расти дальше. В общем, дерзайте – и все получится. Кризис – не помеха, а шанс для поиска и использования новых возможностей. А мы готовы поддержать, направить и научить, – отметила Наталья Яшкольдина.

Партнерский материал 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.