Как изменится интернет в 2020 году. Прогноз воронежских экспертов
Шесть взглядов на разные аспекты IT-сферы.
Олеся Шпилева, 25 декабря 2019, 20:00
О том, какой станет IT-сфера в 2020 году, какие тренды ждут пользователей интернета, РИА «Воронеж» узнало у воронежских экспертов в сфере технологий. В обзоре – шесть взглядов на разные аспекты интернет-деятельности – от создания сайтов и продвижения блогов до востребованности IT-специалистов в регионе.
«Сайты не уступят соцсетям»
Андрей Парфенов, владелец студии по созданию и разработке сайтов «Студия Парфенова»:
Про тренды. В 2020-м продолжится тренд увеличения доли мобильной аудитории. Смартфон уже давно стал основным устройством для посещения сайтов. Соответственно, сайты должны становиться еще быстрее. И без AMP-страниц (accelerated mobile pages, или ускоренные мобильные страницы) для Google и турбостраниц для «Яндекса» уже не обойтись. Чем быстрее загружается страница, тем больше вероятность, что посетитель совершит на сайте нужное вам действие. За внимание посетителя становится еще сложнее бороться – он спешит, и его надо постараться вовлечь во взаимодействие со страницей, заинтересовать, удержать.
Самообучаемые чат-боты с искусственным интеллектом упрощают работу службы поддержки. Нейромодуль может преобразовать любую текстовую информацию с вашего сайта в готовые подсказки. А внедрять этот инструмент стало намного проще: существуют готовые решения – конструкторы чат-ботов, которые легко интегрируются в любой сайт.
Голосовой поиск. Прогнозируется, что в 2020 году 50% всех поисковых запросов в мире будет осуществляться голосом. А отсюда следует, что нужно не только внедрять функции голосового поиска на сайты, но и оптимизировать их под голосовые поисковые запросы.
Дополненная реальность (AR). Пока еще не очень доступная для небольшого бизнеса технология (хотя маски для Instagram может сейчас позволить себе любая компания!), но крупный бизнес уже активно ее использует – примерить очки, оценить макияж, расставить икеевскую мебель в своей квартире. Технология совершенно точно будет развиваться, и надо смотреть в этом направлении.
Персонализация. Накапливая данные об интересах пользователей, можно анализировать эту информацию и перестраивать контент на сайте под каждого человека – сделать специальную выкладку товаров, индивидуальные предложения, создавать персонализированные рассылки, таргетированную рекламу. Все это будет положительным образом влиять на продажи.
Чтобы быть впереди, необходимо использовать все доступные каналы: офлайн, соцсети, мессенджеры, сайт. И все эти каналы должны быть связаны в единую стратегию для получения максимального результата.
«Пользователь на первом месте»
Денис Ломов, сооснователь digital-агентства Red Collar:
Второе – переход сайтов в progressive web apps. Это технология, позволяющая работать с сайтом как с приложением. При посещении ресурса он предлагает пользователю поставить ярлык на рабочий стол и позволяет работать в офлайне. Это классно, потому что любой любимый сервис можно добавить сразу: не надо заходить в store и искать приложение. Например, так уже сделал twitter. Это работает не под определенную платформу, а под любой нормальный браузер, и холодильник, и часы – неважно.
Третье – бизнес наконец начинает ставить пользователя на первое место. Не конверсии, не краткосрочную прибыль, а клиента. Он начинает уважать пользователя и заботиться о нем, думать о его удобстве и выстраивать долгосрочные отношения за счет хорошего сайта, который не только помогает решить задачу, но и приносит удовольствие во время использования.
«Все устали от рекламы в лоб»
Надежда Фурманова, генеральный директор студии Semantica:
Интернет-реклама уже давно перестала быть просто рекламой, которая показывается по запросам. Все больше акцент уходит в визуализацию через соприкосновение с брендом, причем как через интернет, так и через офлайн. «Яндекс» дает возможность управлять наружной рекламой способами интернет-рекламы, даже учитывая корректировки дорожной ситуации.
Также набирает обороты инструмент контент-маркетинга. Если посмотреть, как развивается «Дзен», то буквально года за два он вошел в десятку крупнейших сервисов Рунета, его аудитория на сегодня составляет 50 млн человек.
Все устали от прямой рекламы в лоб, и тенденция развития интернет-рекламы идет в сторону общения с целевой аудиторией, поэтому активно действуют видеоконтент, работы с информационным трафиком, разные инструменты визуализации.
В SEО упор все сильнее идет на работу с коммерческими и поведенческими факторами. Сайт должен быть понятен и удобен пользователю. Причем если говорить про конкурентные тематики в выдаче (медицина, доставка еды, рестораны, гостиницы), то тут уже мало иметь просто сайт. Необходимо создавать под себя дополнительные площадки. Это связано с тем, что поисковые системы под такие тематики отдают предпочтения агрегаторам.
Если подвести итог, что нас ждет в предстоящем 2020 году, то это еще больше работы с целевой аудиторией. Алгоритмы становятся умнее, инструменты для рекламы – сложнее, а конкуренция – жестче.
«Больше никакой обработки»
Светлана Ломова, SMM-менеджер креативного агентства «Профилактика»:
Быстрый контент. Бесконечное пролистывание ленты уходит на второй план. Люди начали экономить время, поэтому и информацию они стараются получать быстро и легко, а формат Stories для этого подходит лучше всего.
Видеоконтент. Особенно вертикальный. Все любят видео, они передают больше информации, чем фото, за одинаковое количество потраченного времени. В 2020 году вперед выйдут вертикальные видео, которые намного легче воспринимаются в соцсетях.
AR, VR. Теперь маски доступны всем. Чтобы сделать маску, достаточно просто установить нужные программы и немного в них разобраться. Применение AR и VR в маркетинге будет развиваться в 2020 году.
Соцсеть TikTok постепенно захватывает мир, и, если мы хотим оказаться на гребне волны, нам придется с ней подружиться. Сейчас можно заметить переходный момент, когда видео из Instagram дублируются в TikTok и наоборот. Что бы это значило?
Естественность и искренность. Все стремится к упрощению и натуральности. Пользователям надоели отфотошопленные до неузнаваемости фото – теперь им хочется увидеть все в настоящем свете.
Мир Digital меняется со скоростью света, а вместе с ним и SMM. Сегодня Instagram скрывает лайки, и никто не знает, что может произойти завтра, но это точно захватывает.
«Все подорожает»
Анна Геккель, Instagram-блогер с аудиторией более 37 тыс. подписчиков:
С привлечением аудитории сегодня становится все сложнее и сложнее. Если блогер не хочет дорого платить за раскрутку и рекламу, у него почти не остается никаких возможностей для продвижения. Я надеюсь на возрождение инструмента хештегов, и об этой тенденции говорит введенная недавно возможность подписываться на них. Если же появятся какие-то новые способы продвижения, все идет к тому, что они будут достаточно дорогостоящими.
«Спрос на айтишников высокий и растет»
Ирина Веретенникова, директор макрорегиона «Юг» компании HeadHunter:
Для отрасли характерен низкий уровень конкуренции – на одно предложение о работе претендуют в среднем два специалиста. Для сравнения: в целом по региону конкуренция составляет пять-шесть человек на место. Таким образом, в Воронежской области имеет место дефицит специалистов сферы IТ. Даже с учетом того, что количество резюме соискателей в этом сегменте увеличивается (на 15% по России и на 10% по Воронежской области по сравнению с 2018 годом), спрос на IТ-специалистов превышает предложение. С уверенностью можно сказать, что востребованность «айтишников» сохранится высокой еще долго, поэтому сегодняшним школьникам мы рекомендуем присмотреться к специальностям, связанным с технологиями.