Качу, на чем хочу

Мы попросили опытных веловоронежцев рассказать о том, как они выбирали свой велосипед, и что получили в итоге.

Софья Успенская, 29 июля 2013, 19:05

Михаил Кирьянов (из архива)

                                    Совместный проект

 

    

На свете есть много велосипедов – хороших и разных, и каждый делает выбор по-своему. Мы попросили опытных велосипедистов рассказать об их транспортных средствах. Велосипед, с любовью собранный из винтажных деталей, велосипед, который просто едет, или велосипед, который стоит дороже дедушкиных «Жигулей» - какой вариант ближе вам?

Артем Ищущий, владелец велосипеда с фиксированной передачей (fixed gear), собранного своими руками, один из лидеров движения FIXED GEAR VORONEZH 

Марка: велосипед сделан на основе рамы CNC Speciale (Франция, 1976 год).

Стоимость: постройка всего проекта обошлась примерно в 21-22 тысячи со всеми техническими затратами.

Где взять: такой велосипед можно только собрать самому либо купить с рук у любителей.

Для кого он: для человека, больного велосипедом и немножко головой.

Как часто вы на нем ездите: перемещаюсь по городу, с работы на учебу и на активном отдыхе, в разных любительских соревнованиях.

Примерный пробег: больше 500 км в месяц точно, в день до 40-50 км. 

Самое большое достижение этого велосипеда: участвовал в киевском Критериуме, гонке по городу на 50 км. Мой личный максимальный скоростной рекорд – 56 км/ч. И одна сбитая тетя, которая по сторонам не смотрит, переходя дорогу.

– Я с детства мечтал о «самом быстром велосипеде». Жил я тогда в маленьком городе, и у нас с братом были обычные «Аисты», на которых мы вечно ездили «кто быстрее». В 2009 году в одном журнале я увидел первые в России фиксы, и меня сразу же покорил их внешний вид и рассказы ребят об их невероятной скорости. И вот через пару месяцев я уже нашел нужную раму и обзавелся парой деталей к своему первому байку. Строил я его долго, так как искал исключительно качественные части. В прошлом году я впервые проехал на нем по городу и сразу понял, что это лучший велосипед для меня. Fixed gear велосипеды как городской транспорт впервые появились в Японии. Первые курьеры оценили трековые велосипеды и по полной использовали их для доставки посылок, цепляясь за автобусы и рассекая по узким улочкам японских городов. Fixed gear велосипед не имеет холостого хода педалей, обладает прочной стальной или алюминиевой рамой, которая при этом имеет низкий вес. Самые безбашенные отказываются от тормоза как такового и используют особые техники экстренного торможения – скид или подошва о заднее колесо. Мой велосипед как раз без тормоза. Это одно из самых трудных правил в fixed gear – не останавливаться ни перед чем, а искать выход из сложившейся ситуации (например, объехать внезапно появившийся автомобиль).

В Воронеже нет велотрека, поэтому собрать свой велосипед очень тяжело, все надо заказывать, но, думаю, в будущем эта ситуация изменится. Сейчас можно купить готовый фикс в магазине «Арена», но это не то и не по философии: ты сам собираешь себе велик и ты в нем уверен, знаешь, что ничто тебя не подведет в нужный момент.

Стас Литвинов, владелец одного из самых недорогих и популярных велосипедов

Марка: Stels Navigator 510

Стоимость: 8000 руб.

Где взять: в любом спортивном магазине.

Для кого он: для всех.

Как часто вы на нем ездите: каждый день на работу и обратно, в магазин, по делам и просто катаюсь.

Примерный пробег: за три месяца накатал больше 600 км.

Самое большое достижение этого велосипеда: поездка длиной около 30 км. Велосипед ехал отлично и никаких нареканий ни во время, ни после не было.

– Как мне сказали в магазине, велосипед подростковый, на рост 170 см. Для меня главное –  он легкий и удобный. Долго выбирал велосипед, дня три. Остановился на этой модели, недорого и достаточный функционал. Вес велосипеда 15 кг, больше гнаться за облегченностью не вижу смысла, как и не вижу смысла в дисковых тормозах, если не занимаешься велоспортом. Мне также незачем крытые брендовые рамы, сделанные по супертехнологиям. Главное – практичность, доступность и хороший функционал.

Езжу на нем три месяца, за все время поменял камеру и смазал цепь. Ничего не ломалось и не выходило из строя. Езжу довольно быстро. Выбоины и ямы на дорогах скрашивает передний амортизатор. В сентябре собираюсь поехать с другом на велосипедах из Амстердама в Париж – это будет отличное испытание для моего агрегата.

Мой велосипед считается горным. Взял горный из-за наших дорог. Но сейчас понял, что, если просто ездить на работу, можно купить простой велосипед с 7 скоростями и без амортизаторов. Вполне хватает.

Антон, владелец трех дорогих горных велосипедов

Марка: GT Distortion 2.0 (2013 года).

Возраст: 4 месяца.

Стоимость: 83.000 руб.

Где взять такой: на всю Россию таких привозят 1-2 в сезон, так что можно заказать в «Триале» и надеяться, что будешь первым. Например, в прошлом году я упустил этот байк (модель 2012 года) из-за того, что меня обогнал по предзаказу райдер из Саратова.

Для кого он: для тех, кто любит свободу. Он не подойдет новичку, так как новичок не сможет раскрыть весь потенциал этого байка. А профессионалам требуются более узкоспециализированные модели. 

Как часто вы на нем ездите: хотел бы каждый день, но иногда не получается. А так дней 5 в неделю. 

Примерный пробег: никогда не понимал, зачем люди это считают.

Самое большое достижение этого велосипеда: оно еще только впереди.

– Сегодня, если вы спросите велосипедиста о том, как давно он ездит на велосипеде, то скорее всего услышите довольно частый ответ: «С детства, но долго не катал, и сел снова за руль лишь пару лет назад». 

Не так давно существовал известный стереотип «велосипед это для детей». Это сейчас среди подростков модно быть фиксером, BMX'ером, или заниматься dirt-jump'ингом. Но всего несколько лет назад парень 18 лет на велосипеде мог вызвать у окружающих комментарии типа «в детстве не накатался?» или «лучше бы машину купил». Тогда автомобиль указывал на социальный статус человека. Да сейчас мужчина на велосипеде до сих пор вызывает у многих мысли о его несостоятельности. Как-то с друзьями мы выезжали из леса на фрирайд-байках, и одного из нас подрезал мужик на «десятке» – а потом высунул голову в окно и крикнул: «Уйдите с дороги, нищеброды!». Эта фраза показалась нам очень смешной, учитывая, что цена некоторых из наших байков сильно превышала стоимость его автомобиля. 

А потому все кто любил катать в детстве рано или поздно «вырастали», и на время забывали о своем увлечении. Но проходили годы, и человек, случайно или целенаправленно вновь оказывался за рулем двухколесного друга. Но теперь это уже была не ржавая «Десна» или скрипучий «Школьник». А полноценный маунтинбайк.  Так же и случилось со мной, к 16-ти годам я поставил свой 4-й по счету велосипед в сарай, где он успешно ржавел в течении пяти лет. Я совершенно забыл о своем увлечении, и вспомнил, о том, что велосипеды существуют и это круто, лишь ко дню рождения своего младшего брата. Тогда я решил подарить ему горный велосипед. Не сильно в них разбираясь, я пришел в спортивный магазин и доверился продавцам. Это уже потом я понял, что сделал ошибку, но тогда горный велосипед фирмы «STERN» за 12 тыс. рублей казался для меня вершиной байкостроения, ведь в детстве мы и о таких и не мечтали. Подарок брату понравился. Но катался он на нем не чаще раза в неделю. Потому у меня была возможность опробовать маунтинбайк самому.  Я был в полном восторге. Ощущение от первой после пятилетнего перерыва езды на велосипеде были непередаваемые. Естественно, я загорелся идеей купить себе такой же. И спустя пару дней, мы катались уже вдвоем. К сожалению, брат не разделял моего восторга. Нет, ему нравилось кататься, но не каждый же день. Месяц спустя мой байк стал разваливаться. Сначала начались проблемы с вилкой, затем захрустели подшипники в каретке, начала выходить из стоя трансмиссия. Я полез на тематические форумы, и понял, что приобрел лишь имитацию горного велосипеда. Мой второй байк GT Avalanche 1.0 обошелся мне уже в 22 тысячи рублей, но эта цифра — цена с огромной скидкой, так как я покупал его в январе, и это была модель прошлого года. Летом такой байк стоил чуть больше 30 тысяч. Это был великолепный механизм. Именно на нем я впервые почувствовал тот невероятный эффект единства, когда возникает ощущение, что велосипед становится продолжением твоего тела. Человек и машина буквально сливаются в один механизм.  Спустя два года я понял, что и этого мне мало. «Ава» - прекрасный байк, и я до сих пор всегда приветствую с теплой улыбкой владельцев этой модели, но меня потянуло в более экстремальные способы перемещения на велосипеде. Горизонталей стало мало, и мне захотелось научиться прыгать и преодолевать более сложные препятствия. Городские бордюры, лестничные пролеты, лесные трамплины, камни, деревья. А для этого нужен очень прочный велосипед с хорошим навесным оборудованием. Мой байк не очень подходил для прыжков, потому мне понадобился новый велосипед. Я никогда не стремился участвовать в каких то соревнованиях, и вообще не рассматривал велосипед как спорт или как средство передвижения. Кто-то из моих знакомых говорит, что это стиль жизни. Для меня это скорее хобби, способ отвлечься от всего. Только маунтинбайк способен дать райдеру такое чувство свободы: ты движешься туда куда хочешь и как хочешь. В отличие от автомобиля или мотоцикла, велосипед не ограничен дорогами. Ты можешь ездить в парках, на тротуарах, через лес, подняться с ним на скалистую гору. И единственное ограничение — только лишь ты сам.  Я не хотел «чистый» экстремальный байк, так как он слишком узкоспециализированный. Усиленные компоненты и большой ход подвески увеличивают устойчивость и прыжковые качества таких байков, но не позволяют им развивать большие скорости. Потому мне захотелось нечто универсальное. Я долго изучал рынок и особенности различных производителей, и понял, что такой байк существует. Это GT Distortion 2.0. Это велосипед класса trail, он позволял разгоняться на те же скорости, что и кросс-кантри (95% горных велосипедов в магазинах именно кросс-кантри), и при этом имел почти все преимущества экстремальных подвесов. Цена этого байка была 83.000 рублей. 

 Я с первого взгляда влюбился в этой велосипед. Он идеально подходил мне для моих целей, но таких в России был только один. И он был в Саратове. Переговоры с магазином-поставщиком о его перевозе в Воронеж провалились, так как он был «забронирован» одним из сотрудников этого магазина. Да и вообще, это был двухподвес (велосипед с задним амортизатором), это очень сложное устройство, и любитель, каким я был на тот момент, просто не способен раскрыть весь его потенциал. Потому я сделал предзаказ модели следующего года и решил собрать байк попроще. А мысли о Дисторшене оставить до следующего сезона.

Сборку нового байка я начал уже сам. Рама (NS Surge 2), трансмиссия и гидравлика пришли мне из Англии, колеса я заказывал в Германии, вилку Manitou Stance Flow и все остальное я нашел здесь в России. В тот байк я вложил всю душу. Некоторые компоненты переваривал, перетачивал, а затем красил сам. В итоге получилось то, чего и хотел: бюджетный экстремальный байк для обучения обошелся мне почти в 50 тысяч рублей.

Прошло еще полтора года. И вот одним прекрасным апрельским утром мне позвонили из магазина и сказали, что Distortion 2.0 (модель 2013 года) появилась в наличии, и находится сейчас в Воронеже. Через 5 часов я ехал на этом велосипеде по лесу.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.