Качеством медпомощи удовлетворены более 80% опрошенных воронежцев
Это показали результаты исследования по защите прав застрахованных лиц в сфере ОМС
Нина Громова, 15 декабря 2022, 12:55
Сотрудники ТФОМС Воронежской области и страховых медицинских организаций в рамках функций по защите прав застрахованных лиц мониторят уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи.
В соответствии с приказом Федерального фонда ОМС опрашиваются пациенты медицинских организаций, участвующих в программе ОМС. В исследование должно включаться не менее 0,01% от численности застрахованных в субъекте РФ. Проводится оно ежеквартально методом интервью или анкетирования непосредственно в поликлиниках, дневных и круглосуточных стационарах при получении застрахованными лицами амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи.
Параллельно с этим с августа 2022 года специалисты ТФОМС и СМО проводят ежемесячный телефонный опрос воронежцев для оценки удовлетворенности населения медицинской помощью в рамках федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации», входящего в национальный проект «Здравоохранение». Выборка разбивается на городское и сельское население, а также по полу и возрасту. Правила проведения опроса утверждены приказом Минздрава России.
Воронежцам предлагается ответить по телефону на вопросы, в каких медицинских организациях – в государственных или частных – они лечатся, как давно в последний раз получали медицинскую помощь, насколько они согласны с утверждением, что сейчас можно записаться к врачу в удобное для себя время, насколько они удовлетворены временем ожидания медицинской услуги, насколько комфортным было их пребывание в медицинской организации. Также предлагается оценить, насколько они удовлетворены отношением к себе медицинских работников, обоснованностью назначения того или иного лечения, диагностических процедур и другое.
В августе 2022 года показатель удовлетворенности населения области качеством медицинской помощи, рассчитанный по методике Минздрава РФ, составил 41,7%, в сентябре – 40%, в октябре – 44%, в ноябре – 43,1%. Ежемесячно были опрошены 612 респондентов.
Более высокий уровень удовлетворенности продемонстрировали застрахованные лица, получавшие медицинскую помощь непосредственно в отчетный период. Так, следуя указаниям ФОМС, в течение девяти месяцев 2022 года в процессе лечения было опрошено 23 362 пациента, что составило 1% от общего количества застрахованных лиц. Из них доступностью и качеством медпомощи удовлетворены 83,1% респондентов, в том числе в амбулаторно-поликлинических условиях – 81,3%, в условиях стационара – 87,2%, в условиях дневного стационара – 88,6%. При этом во всех условиях оказания медпомощи по профилю «онкология» количество удовлетворенных качеством стремится к 100%.