Качество – в деталях. Как воронежская компания по производству мебели создает бренд региона

Фабрика «Графская кухня» ориентируется на индивидуальные запросы и вкус клиентов

Юлия Львова, 7 февраля 2023, 10:00

Наталья Трубчанинова

На кухне мы проводим достаточно много времени, и обстановка здесь влияет на наш аппетит не в последнюю очередь. Согласитесь, приятно окинуть взглядом этот уютный уголок квартиры, где все именно так, как мы любим, где каждая мелочь – на своем месте. Именно мелочи так сильно радуют нас: они придают законченности каждой тумбочке или шкафчику. Из формы ручек, цвета петель, комфорта направляющих и даже дизайна сушилки для посуды складывается удобство кухни. Воронежское предприятие почти со столетней историей «Графская кухня» знает это как никто другой – деталям здесь уделяют особое внимание. Может, поэтому кухонные гарнитуры компании служат долгие годы, наполняя дом особой атмосферой тепла и гостеприимства?

Ученье – свет

О том, что в мебельной индустрии не бывает мелочей, а чтобы оставаться на плаву и быть современными, важна каждая деталь, говорили на обучающем семинаре, который «Графская кухня» провела для сотрудников предприятия и своих партнеров. Подобные мероприятия компания организовывает дважды в год, приглашая на них ведущих мебельных специалистов и экспертов страны. Спикером на этот раз выступил директор столичного Центра стандартизации и метрологии Юрий Дорошенко, который в ходе семинара наградил отличников производства.

Еще один гость – специалист Санкт-Петербургского Центра экспертиз и контроля качества мебели Сергей Гущин. Он рассказал о способах урегулирования конфликтных ситуаций между различными участниками мебельного рынка.

К сожалению, тема потребительского экстремизма сегодня актуальна в мебельном бизнесе: количество недобросовестных покупателей растет, их требования становятся все более изощренными, под мошеннические схемы обмана попадают даже крупные предприятия.

Сергей Гущин объяснил, что с потребительским экстремизмом можно бороться легально. Один из способов, позволяющих избежать судебного разбирательства с покупателем, состоит в грамотном оформлении документации на стадиях производства и сбыта товара.

С большим интересом участники семинара слушали и другие темы, затрагивающие современные требования к качеству выпускаемой продукции, путях повышения конкурентоспособности и сокращении сроков изготовления заказов, продвижении товаров в соцсетях.

В «Графской кухне» считают: хочешь быть лидером на мебельном рынке – постоянно учись новому, не останавливайся на достигнутом. Поэтому обучающие мероприятия компании всегда проходят при полных залах и с горящими глазами слушателей.

Индивидуальный подход

– На наших семинарах никому не бывает скучно, потому что в мебельном производстве интересно все. Сегодня, например, говорили в том числе о модных тенденциях на европейском рынке кухонь. Многим кажется, что изобрести что-то новое в кухонном гарнитуре уже невозможно, но это не так. Каждый год дизайнеры и инженеры придумывают новые решения, чтобы кухни были красивее и комфортнее. Благодаря интернету европейские новинки быстро завоевывают популярность на российском рынке, поэтому нам важно успевать за веяниями моды в технологиях, материалах, конструкторских решениях. Например, сейчас появились интересные решения фасадов без ручек, где профили дополнены линией подсветки. Или установлены сенсорные ручки, оснащенные светодиодами с различными вариантами свечения. Дверца такого шкафчика открывается за счет движения ноги под нижней частью фасада. Вообще, сенсорные датчики и подсветка все прочнее входят в кухонный мир, их можно обнаружить в любых частях мебели. Также создаются разнообразные сортировочные системы и оборудование для утилизации пищевых отходов. Вообще, нынешний дизайн кухонь больше направлен не на внешние акценты, а на высокофункциональную начинку.
Андрей Первеев
начальник производства «Графской кухни» 

Клиенты «Графской кухни» могут выбрать как готовые модели гарнитуров, представленные в салонах сети, так и индивидуальные, созданные дизайнерами и гармонично вписывающиеся в интерьер квартиры. По словам Андрея Первеева, нередко специалистам компании приходится слышать такую фразу: «Обратился к вам, потому что другие фирмы отказали. Сказали, у меня слишком богатая фантазия, которую на деле осуществить невозможно».

– В ситуациях с нестандартными решениями мы всегда предлагаем клиенту свою точку зрения, иногда приходится идти на компромисс. Стараемся убедить, что в кухне важно не только исполнение, но и функционал – насколько мебелью и техникой будет удобно пользоваться. Недавно был очень интересный заказ – опора под барную стойку в виде шкафа полностью зеркального со всех четырех сторон. Причем клиент еще пожелал дверцы без ручек, открывающиеся от нажатия рукой. Был длительный процесс согласования проекта, даже мне пришлось вникать в этот вопрос. В итоге сделали такую красоту, аж гордость берет! – похвастался начальник производства.

Новый день – новый вызов

Сегодня на комбинате «Графской кухни» в поселке Краснолесный работают около ста человек, которые прекрасно справляются с заказами любой сложности. Причем трудятся здесь молодые специалисты с высшим образованием, окончившие ВГТУ, ВГЛТУ имени Морозова. Они могли бы работать инженерами на любых промышленных заводах или в частных фирмах, но предпочли применить свои знания и навыки в производстве кухонь. Такой выбор ребята объясняют просто: в «Графской кухне» интересно работать. Каждый день – новый вызов самому себе, ведь все кухни разные, материалы для изготовления используются разные, комплектация тоже разная. Единственное, что на предприятии неизменно, – безупречное качество во всем, начиная от оригинального дизайна мебели в проекте и заканчивая фурнитурой в отделке.

https://graf.ru

Высокое качество «Графской кухни» подтверждают многочисленные награды, из которых компании впору делать музей почета. Так, в конце 2022 года продукция комбината победила сразу в двух престижных конкурсах. «Графская кухня» единственная из мебельных гигантов получила золотую медаль на конкурсе «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века». Еще одно «золото», а также «серебро» компания взяла за два гарнитура на ХХV конкурсе Программы «100 лучших товаров России». К слову, за 25 лет существования этого конкурса фабрика ежегодно участвует в нем и без наград домой еще не возвращалась.

https://graf.ru

В «Графской кухне» не экономят на материалах и комплектующих. Древесину заказывают только лучшую по прочности и экологичности из Московской и Костромской областей, пластиковые и акриловые листы для изготовления фасадов премиум-класса приезжают из Италии. Из остатков этих дорогостоящих листов благодаря гибкой системе цен на фабрике могут смоделировать недорогой кухонный гарнитур, который прослужит своему владельцу добрые десятки лет.

Не только в России

С итальянцами, кстати, была на предприятии одна забавная история. Как-то для своего российского офиса в Москве они заказали в «Графской кухне» 40 кабинетов – притом что спокойно могли привезти свою мебель из Италии или купить поблизости в Подмосковье. На вопрос директора, почему выбор пал на продукцию их фирмы, итальянцы смущенно ответили: «У вас в России очень любят отмечать на работе праздники, после которых на офисных столах остаются круги от мокрых стаканов. Наша итальянская мебель не выдержит такого отношения. А на вашей, как мы слышали, хоть ведро воды разлей, ничего она не впитает и не разбухнет».

https://graf.ru

Сделать добротную, долговечную мебель помогает современное высокоточное оборудование. Например, дорогостоящий станок, на котором рабочие создают радиусные фасады, или обрабатывающий центр, умеющий сверлить, пилить, фрезеровать, вырезать столешницы любой конфигурации, делать выемки под встроенную технику. Причем выполняет все операции с точностью до миллиметра! Благодаря этому «зверю» комбинат способен изготавливать кухни по индивидуальному заказу, учитывая любые нюансы помещения – вплоть до проходящих там коммуникаций, труб и вентиляционных коробов.

– У нас был выбор: купить недорогое оборудование или конкретно потратиться на качественную технику. Выбрали второй вариант – вложили большие деньги и не прогадали. Это оборудование надежное, что в нынешние времена очень важно. Проблем с запчастями практически не бывает, а если они и возникают, то всегда можем решить их через компанию-производителя, – объяснил генеральный директор «Графской кухни» Валентин Степанов.

Свой в доску

За 40 лет, что Валентин Алексеевич Степанов возглавляет мебельный комбинат, он воспитал себе достойную смену – здесь же, в «Графской кухне», трудятся его дети и внуки. Первый сын Алексей посвятил компании уже 30 лет: карьерную лестницу начинал со станочника и так, по ступеньке, поднялся до заместителя директора. Второй сын Григорий работает в должности главного инженера, а его супруга Инна – главным экологом предприятия.

Так совпало, что обучающий семинар проходил в день рождения Валентина Алексеевича – он отмечал свое 77-летие. На правах именинника старший Степанов мог позволить себе пораньше сбежать с мероприятия (да, собственно, с его колоссальным опытом работы там вообще делать было нечего), но он наравне с коллективом сосредоточенно слушал спикеров. Как любит цитировать Валентин Алексеевич знаменитый призыв вождя пролетариата: «Учиться, учиться и еще раз учиться!»

Гендиректор «Графской кухни» вообще человек с неуемной энергией и внимательным отношением к мелочам. Как идеальная кухня складывается из маленьких деталей, так и жизнь Валентина Алексеевича насыщена событиями. За день он успевает выполнить норматив по количеству шагов – проходит пешком не менее 6 км, – приготовить обед, поработать в огороде и объехать несколько производственных точек. Валентин Степанов привык досконально вникать во все, чем занимается, – от приглашения крутых экспертов на семинар до покупки минеральной воды на торжественные мероприятия. И совершенно не чурается делать это, хотя легко мог бы перепоручить помощникам.

– В советское время поехала одна наша делегация высокопоставленных чиновников за границу. Многое там наших министров удивило, но больше всего, что директор крупной местной компании сам ехал за рулем. У нас даже в самом захудалом колхозе председателю была положена машина с водителем. Спросили его, почему, имея столько денег, он не пользуется услугами водителя. Тот ответил: «У нас в стране только два человека ездят с водителями: наш король и ваш посол». Я три года работал в Лаосе и много раз бывал в Таиланде. Так вот в Лаосе, как в просоциалистическом в те годы государстве, у состоятельных людей было принято нанимать водителей, а в капиталистическом Таиланде – нет. Я не считаю чем-то зазорным самостоятельно вести машину, делать какие-то покупки для своих сотрудников. Зачем кого-то отвлекать, если я еду в город по делам и параллельно могу заскочить в магазин? На вечере, по случаю окончания нашего семинара, нужна была негазированная вода определенного бренда и только в стекле. Объездил несколько магазинов, нашел только в одном, – поведал он.

Партнерские мероприятия

Уважительное отношение к каждому своему гостю, партнеру, сотруднику, клиенту – еще одно незыблемое правило руководителя «Графской кухни», позволяющее компании развиваться и успешно работать уже 98 лет. В это сложно поверить, но еще несколько лет назад для своих деловых партнеров из дилерской сети комбинат регулярно организовывал поездки на крупные зарубежные мебельные выставки, включающие как образовательную часть, так и культурную. Сейчас заграничные выезды стали затруднительны, но посещение российских мебельных форумов совместно с партнерами осталось в приоритете компании. Как и проведение выездных семинаров, на которые собираются партнеры не только из Воронежа и районов области, но также из Липецка, Белгорода, Брянска, Волгограда, Казани, Калуги, Кирова, Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и многих других регионов России, где наборы «Графской кухни» уже давно получили заслуженное признание у покупателей.

https://graf.ru

Индивидуальный предприниматель из Липецкой области Маргарита Юровчик работает дилером «Графской кухни» более 15 лет. Она из тех счастливчиков, кому довелось побывать с компанией на мебельных выставках в Милане и других европейских городах.

https://graf.ru
– На выставках обычно представлено много типовых наборов мебели. «Графская кухня» всегда привозит «вау-кухни», от которых не хочется уходить. Каждый выставочный образец нашей фабрики позволяет понять возможности механизмов ящичков, дверок и выбрать наиболее подходящие. Мода – девушка капризная, она меняется ежедневно. То, что было актуально в производстве кухонь пять лет назад, и то, что с кухнями происходит сегодня, – это просто диаметрально противоположные вещи. Меняются механизмы, функциональные возможности, появляются новые материалы, увеличивается количество предложений на рынке. Чтобы успевать за всеми тенденциями, мы должны постоянно обучаться. Я очень благодарна компании за семинары и участие в выставках, которые позволяют нам, дилерам, чувствовать себя уверенно в быстро меняющемся мебельном мире.
Маргарита Юровчик
дилер "Графской кухни" в г. Липецке

Невозможное возможно

Маргарита Юровчик рассказала, какую кухонную мебель на «Графской кухне» предпочитают в последнее время заказывать наши липецкие соседи. По ее словам, в материалах клиенты верны классике из массива, немного уходят на второй план пластиковые поверхности, в приоритете становятся прочные акриловые. В дизайне дверок широкие рамки стали уступать узким, а в дизайне ручек вместо некогда любимых покупателями кристаллов Swarovski снова в моде минимализм – длинные торцевые ручки и скрытого монтажа в простых, спокойных цветах матовой фактуры. Все больше липчан хотят видеть у себя в интерьере кухни выкладку фартука от столешницы и до потолка в сочетании с навесными шкафчиками также до потолка.

https://graf.ru

Маргарита Юровчик, дилер «Графской кухни» в г. Липецке

– Преимущество «Графской кухни» в том, что она весьма мобильна – способна гибко подстраиваться под все модные тенденции, направления и удовлетворить самые широкие потребности населения. Негласный девиз компании: «Мы все можем!». Слова «нет» я здесь никогда не слышала. Если кажется, что технологически невозможно сделать какую-то деталь, специалисты комбината ее просто изобретают. Как-то в маленькую квартиру мы ставили кухню со столешницей из искусственного мрамора, ее несли шесть грузчиков с глазами, полными ужаса, – боялись уронить. А я боялась, что пластмассовые ножки тумбочек не выдержат веса корпуса, механизма и этой столешницы из агромрамора. Все мы боялись, а комбинат нет – он взял и воплотил идею заказчика. Больше десяти лет прошло, а та кухня все стоит. Вообще, за годы работы я узнаю «Графскую кухню» из тысячи. Раньше – по выпуклым фасадам, которые больше не делал никто. Теперь – по качеству материалов. Сейчас некоторые доморощенные умельцы научились делать подобные изогнутые дверцы, но режут их из такого хлипкого ЛДСП, что я одним взглядом могу определить: дешевка!

https://graf.ru

Бороться с кустарными мастерскими – дело, конечно, неблагодарное. Но желающие сэкономить на мебели должны, наверное, хоть раз в жизни обжечься, чтобы понять: некачественная мебель, помимо того, что она не отвечает требованиям ГОСТа, не имеет гигиенического сертификата, не прослужит долго, может еще и представлять реальную угрозу для здоровья человека.

– На недавнем совете директоров зашла речь о конкуренции в нашем мебельном секторе. Как самому старшему, мне дали сказать первое слово. И я процитировал строчку из замечательной песни: «Врагу не сдается наш гордый «Варяг». Так и мы: при жесткой конкуренции сдаваться не собираемся, – уверенно заявил Валентин Степанов.

Реклама. Рекламодатель – ООО «Графская кухня». erid: LdtCK1D7z

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.