Известный продюсер Михаил Огер рассказал воронежцам о синтезе хип-хопа и театра
В столице Черноземья стартовала «Хип-хоп академия».
Павел Горячев, 30 ноября 2013, 23:43
В Воронеже прошел первый день проекта «Хип-хоп академия». Воронежский диджей Денис Прудских рассказал участникам семинара об эволюции диджеинга, а райтер Некит Спиков поведал о видах граффити. Главным событием дня стала лекция известного продюсера, идеолога проекта «Хип-хоп академия» Михаил Огера. Организатор фестиваля «Битва столиц» показал воронежцам фильм «Beat Street», рассказывающий об истории хип-хоп культуры, и вспомнил о хип-хоп проектах, успешно прошедших на театральных подмостках.
– Театры нашей страны сейчас находятся в плачевном состоянии. В их репертуарах много лет одни и те же спектакли, в которых играют одни и те же актеры. Театральные деятели в основной своей массе не понимают, что сейчас время синтеза культур. И хип-хоп позволяет вернуть молодежь в театр. Благодаря ему залы заполняются людьми, которые бы никогда в театр не пришли. В проекте «Человек.doc» шел классный спектакль о Смоки МО, в Перми с успехом шла рэп-постановка «Засада». Кроме того, существуют целые спектакли брейк-данса, – рассказал Огер.
Продюсер рассказал, что хип-хоп в театре – это современный язык, на котором обсуждаются самые актуальные проблемы.
– Хип-хоп позволяет говорить со сцены с молодежью на ее языке. Обсуждать в театре те проблемы, о которых многие боятся заявить. Мы сейчас готовим документальный спектакль о фашизме. Я познакомился с рэпером, который в конце девяностых был скинхедом. Со временем он вдруг прозрел и понял, что идет не тем путем. Теперь он выступает в одной группе с африканцем и с ужасом вспоминает о тех временах. Однажды он с единомышленниками направлялся на собрание скинхедов, и в его поезд зашли цыганята-попрошайки -компания скинхедов выбросила их из едущего поезда. Это очень сложная проблема, о ней тяжело говорить. Но это нужно делать. И говорить прежде всего нужно с молодыми на понятном для них языке, – убежден Михаил Огер.