Известный блогер рассказала в Воронеже как сделала серьезный бизнес на леденцах и походах в театр с подругами
И почему не всем стоит следовать ее примеру.
Софья Успенская, 6 февраля 2014, 13:22
В Воронеже побывала известный блогер Светлана Кубицкая. На встрече, которая прошла вчера, 5 февраля, в книжном клубе «Петровский» Светлана рассказала о том, как можно начать свой бизнес и о том, когда начинать его не стоит, что общего у домохозяйки с тремя детьми и бизнес-вуман и как найти свой собственный способ самореализоваться.
В блогосфере Светлана Кубицкая известна по двум своим бизнес-историям. Первая – это производство леденцов с разными вкусами и любыми рисунками или буквами внутри (об этом бизнесе писал даже журнал Форбс, а среди заказчиков карамелек с именами или логотипами есть и частные клиенты, и огромные корпорации). Вторая – это женский клуб, уникальный проект, связанный с организацией досуга в Москве и Киеве, а также поездок на long -weekends в разные страны. За небольшой членский взнос участники клуба получают минимум 3 мероприятия в месяц (театры, выставки, дни красоты, гастрономические ужины, тусовки, бани, экскурсии и многое другое).
Первый бизнес вырос из серьезных инвестиций и обучения за границей, второй – родился за полчаса с нуля («Я просто лежала в ванне, и мне вдруг пришла в голову идея. Я выскочила, записала все в ежедневник и уже на следующий день написала в блог и запустила свой клуб»).
Вдохновляющие встречи с рассказом о двух этих историях и о многом другом она проводит в разных городах России и каждый раз заряжает зал своей кипучей энергией.
– Я ничего не обещаю, я не буду давать никакие советы по поводу бизнеса, я просто расскажу про свой опыт, – анонсировала Светлана в самом начале встречи.
Хотя сама она успешна в обоих своих бизнес-сферах, повторять свой опыт Светлана не рекомендует. Главное, по ее словам, найти что-то свое, то, что ты умеешь и любишь больше всего. – Я считаю, что далеко не всем надо заниматься бизнесом. Все смотрят в соцсетях на красивые фотографии цветов, конфет, украшений и думают, что это так легко и просто, вот я буду бизнес-вуман, и все у меня будет так же - всем хочется сразу начать свой бизнес. Но я думаю, что это не всем нужно. Все думают, что если они уже начали какой-то бизнес, то деньги сами будут сыпаться, но никто не задумывается о статистике, что только 20% бизнесов выстреливают. А все эти бесконечные магазины и салоны красоты как открываются, так и закрываются. Поэтому когда я слышу, как говорят: «Да ладно, у нее муж (или любовник) богатый, конечно, она открыла бизнес» - то я вообще этого не понимаю. Даже если у кого-то там есть пол-ляма от мужа, то тебе все равно надо с ними что-то сделать, что-то такое придумать, чтобы они начали работать.
Поэтому первый совет, который Светлана дает всем, кто спрашивает ее о том, как запустить свое дело, – это совет найти что-то, чем ты готов заниматься и просто так, ради удовольствия.
– Я даже своим подругам говорю, что сначала надо попытаться полюбить то, что у тебя хорошо получается. У меня есть подруга, которая научилась получать удовольствие от того, что она бухгалтер – ей Богом дано складывать цифры, она тащится от этого, и она отличную карьеру сделала. А еще одна, сколько ее знаю, все ноет, зачем она выбрала эту бухгалтерию. Я этого не понимаю – либо ты уходи оттуда, либо не ной, а научись кайфовать от того, что ты делаешь, потому что гармонию так ты себе не найдешь.
При этом в поисках своего дела можно оказаться где-то совсем далеко от бизнеса и карьеры – и все равно на правильном пути, говорит Светлана.
– Я считаю, что главная задача любого человека – быть самореализованным, но ведь самореализация может быть у каждого своя. Я восхищаюсь женщинами, которые рожают детей и о них заботятся, занимаются ими. Я так не умею, для меня смастерить какой-то скворечник с ребенком - это за гранью, это совсем не я. Но я и не страдаю от этого, я думаю, что и не надо быть кем-то другим. Я встречала женщин, которые кайфуют от того, что растят детей, и при этом страдают, что они не реализовались в карьере. Да зачем? Не всем это надо, и бизнес не всем нужен,
Светлана Кубицкая. О том, почему соцсети – это лучшая реклама, которую только можно придумать, во что стоит вкладывать деньги, а во что нет, почему человеку с деньгами не нужна дорогая машина, как превратить свой блог в бизнес-проект и возможно ли все это в Воронеже, читайте в ближайшее время на нашем портале в интервью со Светланой Кубицкой и хозяйкой студии Viadeifiori Ириной Чу.