Из Воронежа в Москву можно будет добраться поездом менее чем за 3 часа
Проект развития высокоскоростного железнодорожного сообщения предусматривает строительство магистрали «Центр – Юг».
Светлана Емельянова, 28 мая 2013, 12:32
В будущем Воронеж и Москву свяжет высокоскоростная магистраль. Об этом рассказал вчера президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин во время совещания при Президенте страны, посвященного перспективам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации.
- У нас предусмотрено строительство 4 тысяч 253 километров линий высокоскоростного сообщения и запуск 6 тысяч 942 километров линий скоростного движения. Это все увязано в единую схему, - рассказал Владимир Якунин.
За счет реализации проектов ВСМ к 2030 году сокращение потребностей в инвестициях на развитие пропускных способностей железнодорожной грузовой инфраструктуры составит около 460 миллиардов рублей.
Максимальная скорость движения поезда на таких путях будет достигать 400 километров в час. В настоящее время рассматривается несколько направлений строительства новых высокоскоростных магистралей.
- Мы выделяем то, что назвали ВСМ-2 – это Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург с подключением Перми, Уфы, Челябинска и Самары за счет рокадных ходов и рокадного железнодорожного сообщения. ВСМ «Центр – Юг» – это Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Адлер и, конечно, высокоскоростная магистраль № 1 – это «Москва – Санкт-Петербург», которая также очень хорошо просчитана и очень хорошо проработана, - сообщил глава «РЖД».
В качестве первого этапа предлагается рассмотреть строительство участка Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – линию ВСМ протяженностью 803 километра, проходящую по шести субъектам Российской Федерации – это Москва, Московская область, Владимирская, Нижегородская области, Татарстан и Удмуртия.
- Естественно, что и цена проезда на отечественном высокоскоростном поезде будет формироваться по аналогичной схеме с учетом покупательской способности нашего населения, имея в виду, безусловно, обеспечение конкурентоспособности с другими видами транспорта, - заверил Якунин.