Итальянцы «Gabin»: «Самое большое приключение в России – наши концерты»
В Воронеже участники группы рассказали, как экспериментируют с музыкой и на ком проверяют новые песни.
Наталья Трубчанинова, 21 июня 2013, 09:11
Воронеж попрощался с III Платоновским фестивалем. На вечеринке в Event-Hall, посвященной неофициальному закрытию Платоновфеста, гости получили симпатичный музыкальный подарок: выступление итальянской лаундж-группы «Gabin», чей главный хит «Doo Uap Doo Uap Doo Uap» заставил всех подняться с мест и танцевать вместе с артистами.
В интервью, которое основатели «Gabin» Массимо Боттини и Филиппо Клэри дали РИА «Воронеж» перед концертом, музыканты сказали: «Чтобы заставить людей танцевать, нужно, прежде всего, заставить танцевать самого себя, играть то, что тебе нравится». В общем, так оно и было – едва ли не самыми счастливыми выглядели как раз участники группы, что очень радовало и заряжало позитивом остальных.
Филиппо, в модных очках «авиаторах», вел себя как заправский ди-джей, играя, по словам Массимо, «на всех инструментах, которые вы слышите, но не видите». Сам Боттини продемонстрировал превосходное владение бас-гитарой и изысканные манеры – минералку он хлебал не из горла, а аккуратно переливал содержимое бутылки в винный бокал. Ну а заводная вокалистка Люси Кампети просто сразила всех наповал силой голоса – казалось, что она спокойно могла бы справиться и без микрофона. Неплохо пышнотелой доминиканке далась и роль массовика-затейника: Люси игриво общалась с залом и без устали подшучивала над товарищами. «Эй, Филиппо, какая у тебя классная малиновая футболка! Это ты специально под цвет моих босоножек нарядился?» - подкалывала она коллегу. А на песне «IntoMySoul», растянувшейся минут так на десять, Люси с Массимо сошлись в шуточном вокально-басовом поединке: мисс Кампети напевала какую-нибудь мелодию, а Боттини повторял ее на гитаре.
Словом, свой хлеб музыканты отработали честно. Трудно было представить, что сотканные из кусочков на компьютере композиции так органично и нескучно звучат живьем (отдельное спасибо задорному дедушке саксофонисту и шустрому барабанщику). Еще труднее было представить, что зрители прекрасно знали материал, и ждали далеко не только затертую до дыр «Doo Uap Doo Uap Doo Uap». Танцевать под зажигательную музыку «Gabin» публика начала уже после первой песни. А к середине концерта танцевальный партер и вовсе ходил ходуном!
РИА «Воронеж» поговорило с участниками группы «Gabin» о музыке, свободе и, разумеется, о кино – неслучайно ведь коллектив назван в честь великого французского актера 30-х годов Жана Габэна.
- У нас есть очень хороший фильм «Приключения итальянцев в России». Смотрели ли вы его и случались ли у вас какие-нибудь приключения в нашей стране?
Массимо: - Что-то такое припоминаю… Это старый фильм, да? В годах 70-80-х был очень популярен, в Петербурге его еще снимали, если ничего не путаю… К сожалению, сюжет я не помню. Что же касается наших приключений, все они происходят исключительно на сцене. На другие переживания у нас попросту не остается времени – все «съедают» пробки, порой по несколько часов тратим на дорогу из аэропорта в гостиницу. При этом мы считаем Россию своей второй артистической родиной, потому что после Италии, именно здесь мы обрели большой артистический успех. В России мы бываем достаточно часто – можно сказать, изъездили вдоль и поперек, и мы в восторге от теплого приема, который нам устраивают российские фэны.
- Вы сотрудничаете со многими мировыми артистами, не хотите сделать проект с кем-то из российских исполнителей?
Массимо: - Хотели бы, но пока не нашли подходящего вокалиста. Обычно мы берем тех исполнителей, которые работают совершенно в другом жанре, нежели мы, и заставляем их петь в новом для себя стиле – в общем, ставим эксперимент. Скажем, если артист исполняет рок, то с нами он играет джаз. Из русской сцены мы знаем, в основном, поп-певцов, но не можем выделить того, кто бы нас действительно заинтересовал.
- А как вы выбираете вокалистов?
Массимо: - Под цвет одежды или машины. Шутим, конечно! На самом деле, когда мы только начинали работать как «Gabin», мы не думали, что будем ездить с концертами по миру, мы просто создавали свою музыку в студии, как продюсеры. И уже тогда между нами возникали дискуссии о том, чей голос лучше всего подошел бы для каждого конкретного трека - ведь у каждой песни своя изюминка. В записи первого альбома нам помогали Ди Ди Бриджуотер и Эдвин Коллинз, во втором большинство песен исполнила дочь Ди Ди, Чайна Моузес. А на третьей пластинке у нас уже звучал голос Мии Купер, которая проработала с нами семь лет. Сейчас у нас новая певица из Доминиканской Республики Люси Кампети. Она прошла к нам по кастингу. Кстати, сначала ее голос нас не впечатлил, в финал Люси не попала. Но потом мы еще раз прослушали всех участниц, а их было порядка 30, и выбрали именно Люси. Не хочется загадывать наперед, но пока все идет отлично. Возможно, в нашей студийной работе мы и остановимся на какой-то одной вокалистке, но гости будут присутствовать все равно, потому что нам очень нравится приглашать к сотрудничеству новых людей.
- На вашем последнем альбоме «Third And Double» есть песня с рок-музыкантом Крисом Корнеллом из группы «Sound garden». Он сразу согласился на этот дуэт?
Филиппо: - Участие Криса стало приятным сюрпризом для нас. Когда я написал эту песню («Lies»), мы стали думать, кто бы мог ее спеть. Для нее нужен был никак не соул-вокал, а голос, в котором была бы агрессия, какая-то резкость. И мы подумали: Крис Корнелл. Но Крис ведь занимается совсем другой музыкой. Однако он согласился на наше предложение сразу же! Представьте наше удивление. Написал, что ему нравится песня, и он хочет над ней работать.Теперь в интервью Крис рассказывает, что гордится нашим совместным проектом, и песню считает своей тоже.
Массимо: - Кстати, его жена написала нам, что это первое предложение поучаствовать в дуэте, на которое Крис согласился. Он отказал таким красоткам, как Алиша Кис и Бейонсе.
- Один из альбомов «Gabin» называется «Mr. Freedom» («Мистер свобода»), а что такое свобода для вас?
Массимо: - Свобода, прежде всего, в нашем творчестве. Никто не говорит нам, в каком стиле мы должны играть, какие ноты выбирать. Быть честными и свободными – это как раз та формула, которая помогает донести музыку до слушателей.
- В одном интервью вы сказали, что современная молодежь, скачивая музыку из интернета, совершенно не интересуется ни историей песни, ни историей альбома, как было во времена выпуска альбомов на виниле. Можно ли посмотреть на эту проблему с другой стороны и сказать, что не вся музыка имеет эту историю, которой стоит заинтересоваться?
Массимо:- Вы правы. Проблема в том, что сейчас стало очень много бессодержательной музыки. Должен сказать, что мы с Филиппо разбираемся в музыке, и хорошо знаем музыку прошлого. Но вместе с тем мне гораздо проще скачивать музыку из интернета на свой айфон. Опять же, при работе очень удобно использовать You Tube. А прослушивание пластинок сейчас больше похоже на ритуал. Но ритуал приятный, конечно же.
Филиппо: - Лично я раньше если фанател от чего-то, то фанател всем сердцем. А нынешнее молодое поколение фанатеет от файлов, не интересуясь происхождением альбома, историей песни, музыкантами. Мне нравилось читать об альбомах, которые я слушал, я пытался понять, как музыканты получают те или иные звуки... сейчас такого нет. У меня дома очень много винила, даже не знаю сколько. И когда я был ди-джеем, таскать с собой каждый вечер кучу пластинок было очень тяжело. Сейчас же достаточно взять с собой флэшку или CD. Какая разница, каков источник, музыка-то остается неизменной.
- Творчество вашей группы носит экспериментальный характер. Задумываетесь ли вы во время создания песни, какую стилистику в ней использовать?
Филиппо: - Нет, мы никогда не задумываемся о стилистике. Когда мы находимся в студии, мы просто творим. И только потом понимаем, какой стиль у нас получился: фанк, джаз, соул или что-то еще. Есть только одно правило: нравится нам то, что мы сделали, или не нравится. Во время работы у нас постоянно возникают какие-то споры. Именно в наших творческих различиях как раз и состоит сила группы «Gabin». Мы с Массимо разные. И, конечно, я пишу песни лучше, чем он. Так что, завтра я уволю Массимо из группы! Шутка.
- Ваша песня «Bang Bang To The Rock-n-Roll» вошла в мультик «Хранители снов». Есть музыкальные наработки, которые тоже будут использоваться как саундтреки?
Массимо:- Специально нас никто и никогда не просил писать песни для фильмов или мультиков. Режиссеры сами брали их уже с готовых дисков. Та же «Bang Bang To The Rock-n-Roll» еще звучит в «Фантастической четверке» и сериале «Анатомия страсти».
- Кстати, о сериалах. Выже написали музыку для фильмов «Секс в большом городе» и «Дурнушка Бэтти» (аналог русского сериала «Не родись красивой», - прим. авт.). Не обидно, что ваша музыка звучит в таких чисто «бабских» фильмах?
Массимо:- Нас это совсем не обижает – такова работа музыканта. Тем более, мы большие фанаты женщин и нам очень нравятся такие женские фильмы.
Филиппо: - У нас даже есть тест для проверки новой песни. Если песня затрагивает женскую душу - значит, получилась. Я работал ди-джеем и знаю точно: когда на танцполе много женщин – трек удался. А если пляшут в основном особи мужского пола, что-то с твоей песней не так…
- А вашим вторым половинкам нравится ваше творчество?
Массимо:- Моей жене нравятся только мои песни, треки Филиппо она не слушает.(Смеется.)
Филиппо:- А я вообще холостяк. Вот ищу жену…