IT-дизайн и личный маркетинг: о чем говорили на «Смарт-фестивале» в Воронеже

Выступления спикеров в цитатах и историях.

Роман Бирюков, 12 октября 2015, 12:44

Роман Демьяненко

Третий ежегодный «Смарт-фестиваль» прошел во Дворце творчества детей и молодежи на выходных, 10-11 октября. Спикерами фестиваля стали более двух десятков IT-специалистов, успешных дизайнеров и бизнесменов со всей страны. Специалисты читали лекции одновременно в трех секциях: маркетинг, дизайн и инвестиции. Корреспондент РИА «Воронеж» собрал яркие высказывания и полезные советы экспертов «Смарт-фестиваля».

Маркетинг

Спикер: Виктор Конопацкий, председатель палаты молодых законодателей при Совете Федерации.

Чем занимается: помогает начинающим политикам донести полезные инициативы до высших эшелонов власти.

О чем рассказал: что такое персональный бренд и как его создать.

– Политик – это бренд. Он продает самого себя.

– Когда мы слышим слово «политик», то подсознательно испытываем неприязнь.

– Политтехнолог – это хирург, который делает операцию больному. Персональный маркетолог –личный тренер, он помогает клиенту вести здоровый образ жизни.

– Персональный маркетинг – это способ собрать группу людей, которые в тебя поверят, а не попытка стать известным любой ценой. Маркетинг нужен не только политикам, но и звездам, спортсменам, бизнесменам. И многие готовы за это платить.

– Политики стремятся создать некий образ «положительного чувака». Обществу приелись такие люди-сладкие конфеты.

– Чтобы создать личный бренд, подумайте, ради кого вы работаете? Кто ваша референтная группа? Люди всегда доверяют «своему человеку».

– Не бывает обобщенной аудитории. Дробите группы. Например, «молодежь». Она бывает разная. Нельзя стать своим и для гопника, и для хипстера.

– В Госдуме 450 депутатов. Кто сможет назвать больше десяти? Да они все на одно лицо. Публичные лица должны различаться, как шоколадные батончики. Ведь вы даже по слогану «сделай паузу» или «райское наслаждение» можете отличить одну шоколадку от другой.

– Идеальный пример – Жириновский. В личном общении он взвешенный человек. Но на публике он говорит только то, что хочет слышать его аудитория – недовольные радикалы. Жириновский говорит то, что потом будут повторять на кухнях.

– Персональный маркетолог тоже должен выделить свою аудиторию – это люди, которые хотят стать известными, не могут справиться сами и готовы платить.

Дизайн

Спикер: Денис Башев, дизайнер.

Чем занимается: рисует графику, создает мэппинг – объемные движущиеся световые шоу на зданиях.

О чем рассказал: обо всем понемногу в российском дизайне.

– Чтобы были заказы, нужно не делать дряни. Фильтровать свое портфолио и никому его не показывать. Просто говорить, что ты крутой дизайнер.

– У меня нет сайта. Я свои работы выкладываю Instagram. Через соцсети быстрее найдешь заказчика.

– Молодые дизайнеры ведут себя, как девушка на курорте, – стараются в первый день показать все самое красивое.

– Делайте работы максимально простыми. Тогда даже человек без вкуса посмотрит и скажет: «Это, по крайней мере, аккуратно».

– Простой дизайн помогает расти. Если у вас белое поле и два круга, вы должны разместить их идеально. Иначе каждая ошибка будет бросаться в глаза, как шпинат, прилипший к зубам голливудской звезды.

– Нам не нужно копировать запад. Мы не прошли тот эволюционный путь, не столкнулись с их проблемами. Однажды редактору журнала автор прислал ужасно нудный текст. Но публиковать его было надо. И редактор, в отчаянии, заменил все слова графическими символами. Вышло абсолютно непонятно. Но конкуренты решили, что это очень концептуально и бросились копировать такой стиль. Мы сейчас выглядим также.

– «Забугорные» дизайнеры недолюбливают нас, потому что мы копируем их идеи. Но мы не можем продать им свои продукты, а они нам могут.

– Не надо пренебрегать своими культурными символами. Хохлома, матрешки? Это про нас. Водка? Всех напоим!

– Как мне воронежский дизайн? Отличный. Я не ругаю своих коллег. Критика за спиной – это проблема российского дизайна. Мы судим себя по возможностям, а других – по результатам. Думаешь, ты в этих условиях нарисовал бы вывеску лучше? Еще хуже бы нарисовал. Каждый может нагадить соседу под дверь, но зачем? Поэтому говорю – в Воронеже очень хороший дизайн.

Инвестиции

Спикер: Владислав Губин, директор по развитию Smart Design Test.

Чем занимается: проверяет бизнес-идеи в IT на жизнеспособность.

О чем рассказал: как продать продукт, которого нет.

– Идея минимально жизнеспособного продукта проста. Вы хотите продавать большие красивые пончики. Но, возможно, они не нужны на рынке. И тогда вы печете один, но маленький и невзрачный. И предлагаете покупателям его. Если они такой пончик купили, то и красивые раскупят. А не купят – не жалко потраченных средств. Но тут есть минус – невзрачный пончик никому не понравится.

– Если у вас нет продукта – убедите всех в том, что он у вас есть. Так вы поймете, нужен ли вообще покупателю ваш продукт. Просто объясните клиенту, что вы продаете.

– Однажды к нам обратился живущий в штатах русский клиент. Он хотел сделать приложение для мигрантов, с помощью которого они могли бы проконсультироваться с врачом на родном языке. Приложение планировалось запустить для русской диаспоры. Мы сделали сайт приложения. Если бы мы делали минимально жизнеспособную версию, то наняли бы несколько врачей. Но это затратно, возникли бы проблемы с лицензией. Поэтому мы посмотрели, представители каких народов чаще приезжают в Америку на заработки, и сделали версии сайта для них. Подобрали фотографии врачей с типичными для каждой страны чертами лиц, придумали им имена. После скромной рекламы на сайте появились посетители. Клиенты выбирали врача и были готовы заплатить за звонок, но тут выходила надпись о том, что сайт действует в тестовом режиме. Мы предлагали клиенту оставить контакты, чтобы перезвонить, как только все заработает. И почти все оставляли. Я не видел недовольных отзывов. Так мы протестировали идею без готового продукта. Кстати, сайт был востребован испаноговорящей публикой, а вовсе не русскими.

«Дизайн-выходные» впервые прошли в Воронеже в 2013 году. Они собрали 28 спикеров и 1,7 тыс. участников. В 2014 году формат события был расширен, и оно получило название «Смарт-выходные». Их посетили более 2 тыс. участников из 32 городов России. За два дня выступили 68 экспертов, прозвучало более 45 лекций и семинаров.

Информационный партнер фестиваля – РИА «Воронеж».

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.