Испорченный отпуск. Воронежцы обвинили в мошенничестве турфирму шеф-повара из Италии

С жалобами на «Креспи Консалтинг» в полицию обратились 10 человек.

Виктория Лушина, 17 января 2018, 11:49

Виталий Грасс

Воронежцы обвинили в махинациях турфирму «Креспи Консалтинг», которая снимала офис на четвертом этаже торгового центра «Галерея Чижова». По словам клиентов ООО «Креспи Консалтинг», сотрудники компании взяли у них деньги и съехали.

Гендиректор – он же шеф-повар воронежского ресторана «Балаган-сити» – Фабрицио Креспи уехал в отпуск в Италию. А его воронежские клиенты обнаружили, что их отдых отменяется. По словам пострадавших, они заплатили за туры от 70 тыс. до 450 тыс. рублей. В полиции лежат заявления от десяти человек, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе регионального ГУ МВД во вторник, 16 января. 

Сорвавшийся отдых 

Недовольных клиентов ООО «Креспи Консалтинг» объединила жительница Воронежа Вера Ничуговская. Девушка первой обратилась в полицию после того, как у них с мужем сорвался отпуск в Таиланде. Теперь вместо отдыха на пляже Вера ищет других пострадавших и пишет официальные обращения силовикам и депутатам. 

– Мы с Виктором купили путевки на Пхукет 22 декабря. Заплатили 83,5 тыс. рублей за две недели в Таиланде. Исполнительный директор турфирмы Анастасия Чекаева пообещала, что свяжется с нами позже и пришлет билеты на самолет в электронном виде. А 27 декабря женщина говорила, что передаст все за два-три дня до поездки или накануне отправления. Я особо не волновалась, потому что в октябре мы с друзьями уже летали от этой компании в Турцию, все было нормально. У меня даже мысли не было, что может так закончиться. Мы должны были вылетать из Воронежа в ночь на 9 января компанией Pegas Fly. Утром 8 января я проверила электронную почту, ничего не было. Я стала звонить Анастасии, набрала раз семь, но она не брала трубку, – рассказала Вера Ничуговская журналисту РИА «Воронеж». 

Вера Ничуговская с мужем
Предоставлено Верой Ничуговской

Вера позвонила бывшей сотруднице «Креспи Консалтинг» и объяснила, что не может выйти на связь с Анастасией. Девушке ответили, что, наверное, им с мужем придется отменить отпуск: якобы проблемы с отправкой туристов начались в организации еще с ноября 2017 года. Вера поехала в «Галерею Чижова», но офис компании был закрыт. Девушка нашла администратора торгового зала и узнала, что 31 декабря у турфирмы закончился срок аренды и сотрудники съехали. 

– Я вызвала участкового и написала заявление в полицию. После запросила информацию о нашем туре в Pegas и выяснила, что перелет и гостиница не оплачены. В тот день я разместила в соцсетях посты, просила откликнуться других пострадавших. Вечером у меня был уже вал сообщений. Сейчас я знаю примерно о трех десятках людей, у которых сорвался отпуск. В полиции около десяти заявлений, но за каждым из них стоит семейная пара или компания из трех-четырех человек, – отметила Вера Ничуговская. 

Чек оплаты
Предоставлено Верой Ничуговской

Похожие истории

Истории, которые рассказывают пострадавшие, как будто под копирку. Обычно, если у людей срывался отпуск, они соглашались на альтернативный вариант либо ждали выплаты денег. В полицию стали обращаться в начале 2018 года, увидев посты других туристов в соцсетях.

Жительница Воронежа Юлия узнала, что они с мужем никуда не полетят, уже в аэропорту Домодедово. Отпуск у пары сорвался еще в сентябре 2017 года, но молодые люди четыре месяца ждали возврата денег. 

– Я узнала о турфирме от коллег, когда работала в «Балаган-сити». Многие брали дешевые путевки и потом рекомендовали знакомым. Мы с мужем тоже купили тур и должны были 11 сентября вылетать в Доминикану из московского аэропорта Домодедово. Сначала планировали отдохнуть в Таиланде, но буквально за несколько дней до вылета Анастасия нас отговорила. Сказала, что там плохая погода. Тогда мы договорились лететь в Доминикану за 75 тыс. рублей. Приехали в аэропорт и выяснили, что мы не зарегистрированы на рейс. Начали звонить Анастасии, но она не брала трубку. Мы с мужем провели в московском отеле три дня и продолжали звонить сотруднице агентства. Потом с ней удалось связаться, она заявила, что это в аэропорту что-то перепутали. Посоветовала нам подать в суд на Домодедово, – рассказала Юлия. 

По словам девушки, турфирма предложила им доплатить еще 40 тыс. рублей, чтобы хоть куда-нибудь поехать в отпуск. Вместо Доминиканы пару хотели отправить в Сочи или Черногорию. Однако желание отдыхать у туристов пропало, они попросили вернуть деньги. Четыре месяца молодые люди ждали возврата средств, а после новостей в интернете подали заявление в полицию. 

Больше других за отдых заплатила жительница Воронежа Олеся. Девушка в компании пяти друзей купила десятидневный тур на Кубу с 31 января 2018 года. Всего молодые люди отдали 450 тыс. рублей. Олеся увидела пост Веры в Instagram в начале января, но друзья успокоили ее, что уже три года пользуются услугами турфирмы. 

– На всякий случай мы связались с Анастасией Чекаевой. Сначала она была в горах в Италии и не могла скинуть номер заявки, потом у нее якобы сломался ноутбук. В результате мы запросили информацию у туроператора и узнали, что никакой брони не было, – рассказала Олеся. 

Вывеска фирмы до закрытия
Предоставлено Верой Ничуговской

Хорошие условия

Похожая история произошла и с Игорем Тогушевым. Он вместе с женой Ниной и двумя приятелями за 154 тыс. рублей купил двухнедельный тур в Таиланд. Вылет планировали из Воронежа 19 февраля 2018 года. Заметив в интернете посты о возможном мошенничестве, мужчина решил проверить информацию. Вскоре Игорь Тогушев узнал в Pegas, что бронь его тура висела десять дней. Оплата так и не пришла, путевку отменили. 

– Летом мы летали от этой компании в Турцию за какие-то смешные деньги – тур стоил около 30 тыс. рублей. Предполагаю, что фирма зарабатывала себе хорошую репутацию для финального сбора денег. Я думаю, что «Креспи Консалтинг» привлекал людей большими скидками – 7-10%. Их делали при первом же бронировании тура. Однажды мы спросили у Анастасии, как им это удается, таких цен больше нигде нет. Она ответила, что работает чуть ли не себе в убыток, чтобы продать больше туров и стать VIP-менеджером по туризму. Кроме того, у фирмы было удобное расположение – модное место в центре города, люди шли потоком. Мы отдавали деньги 2 января, когда у компании официально уже закончился срок аренды, но посетителей было очень много, – рассказал Игорь Тогушев. 

Игорь и Нина Тогушевы
Предоставлено Игорем Тогушевым

Узнав об отмене брони, Тогушевы попытались дозвониться до Анастасии. Женщина уже была в Италии, но продолжала отвечать на SMS-сообщения. По словам туристов, сначала Анастасия общалась очень дружелюбно и даже спрашивала, какой сувенир им привезти из Италии. Женщина заверяла, что это обман и людей накручивает ее бывшая сотрудница, которая «обворовала фирму и теперь выдумывает». Когда туристы сказали, что знают об отмене брони, тон поменялся:

– Я максимально постараюсь решить ваш вопрос, как и всех остальных. Я не могу сейчас вам перевести на карту. А 15 января приедет юрист Эдуард (он сказал никому не переводить самой). Официально, через заявление, по форме возврата, как должно быть. У меня пока нервный срыв. 

Руководство в отъезде

Туристы решили объединиться и действовать вместе, распространяя информацию. Вскоре Вера Ничуговская попала на прием к администрации «Галереи Чижова». Ей объяснили, что гендиректор турфирмы сейчас в отпуске и с 4 января отдыхает в Италии. По словам девушки, сотрудники ТЦ при ней позвонили Фабрицио Креспи и рассказали о недовольных туристах.

По данным из единого государственного реестра юрлиц, итальянский шеф-повар Фабрицио Креспи – генеральный директор компании «Креспи-Консалтинг» (именно с ним заключали договоры и воронежские отдыхающие). Фирма зарегистрирована в Санкт-Петербурге в сентябре 2013 года. Занимается ресторанной деятельностью, поставками напитков и организацией туров. Последние два года компания снимала офис на четвертом этаже торгового центра, и прежде никаких претензий к ее работе не было, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе «Галереи Чижова». 

– К руководству Ассоциации «Галерея Чижова» обратились клиенты ООО «Креспи Консалтинг», которое до недавнего времени арендовало площадь в центре. Суть обращения сводилась к тому, что несколько жителей Воронежа приобрели в данном турагентстве путевки на отдых за рубежом, однако принятые на себя обязательства продавец не выполнил и суммы, потраченные на оплату путевок, к настоящему моменту не возместил. Взаимодействие Ассоциации с ООО «Креспи Консалтинг» ограничивалось исключительно договором аренды. Причина, по которой фирма не смогла предоставить клиентам оплаченные услуги, нам не известна: арендодатель не вправе вмешиваться в деятельность арендаторов, – добавили в пресс-службе «Галереи Чижова». 

В пресс-службе подтвердили информацию о том, что руководил турфирмой шеф-повар ресторана «Балаган-сити».

Здесь снимал офис «Креспи Консалтинг»
Фото – Виталий Грасс

Корреспондент РИА «Воронеж» связалась с адвокатом «Креспи Консалтинг» Эдуардом Шалоносовым. Он заверил, что компания работает над разрешением конфликтной ситуации и собирается вернуть туристам деньги. По словам юриста, он уже успел пообщаться со всеми людьми. Первые туристы обратились восемь дней назад. 

Туристы тоже рассказали об общении с адвокатом. По их словам, никаких конкретных договоренностей с представителем турфирмы они не достигли. 

В пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области сообщили, что правоохранители начали проверку после десяти заявлений туристов.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.