Испанские музыканты из группы Пако де Лусии провели под Воронежем вечер фламенко

Проект «За пределами памяти» стал российской премьерой.

Софья Успенская, 14 июня 2015, 11:07

Софья Успенская

Вечер фламенко «За пределами памяти» – дань легендарному гитаристу-виртуозу Пако де Лусии – прошел в Рамони в субботу, 13 июня. Проект, созданный музыкантами, которые в разные годы выступали с Пако, привез в Воронеж Платоновский фестиваль.

Проект «За пределами памяти» подготовили артисты, с которыми Пако де Лусия работал в разные периоды своей карьеры – гитаристы, флейтист, саксофонист, танцовщик фламенко и другие. Для памятного тура музыканты собрали «все самые важные произведения», которые играли когда-то вместе с Пако де Лусия. В разные годы с легендарным гитаристом выступали разные группы, но для проекта «За пределами памяти» они все собрались вместе.

- Полтора года назад умер Пако. Все мы, кто приехал сюда, – выступали с ним в течение 10 лет, работали, ездили по миру. Мне кажется, Пако всех нас считал семьей. И теперь мы путешествуем по миру и даем концерты просто, чтобы отдать дань этому человеку, – рассказал флейтист Хорхе Пардо накануне концерта.

Опен-эйр в парке дворца Ольденбургских, по традиции, стал одним из самых ожидаемых событий фестиваля и собрал огромное количество зрителей. Вечер посетил губернатор Алексей Гордеев с супругой и многие известные воронежцы. Как и в прошлые годы, после того, как в парк прошли зрители с билетами (для них были приготовлены стулья перед сценой), волонтеры открыли вход для всех остальных, и толпа, собравшаяся перед замком, заняла все «стоячие» места, зрители устроились сбоку от сцены и за оградой парка.

Тур «За пределами памяти» только начинается – он запланирован на 2015-2016 годы. Зрители Платоновского фестиваля увидели это шоу первыми в России – а после концерта в Воронеже музыканты поедут на известный джазовый фестиваль в Монтре.

В программу вечера вошли и известные композиции – например, «Entre dos Aguas», «Zyryab», «Solo quiero caminar» – и совершенно новые произведения, написанные участниками группы в знак благодарности Пако.

– Пако был прекрасным человеком и считал нас всех своей семьей, был нашим учителем. В жизни он был достаточно простым человеком, но в то же время невероятно вдохновлял своей музыкой, он буквально притягивал людей. Для всех людей – и для друзей, и для коллег – Пако был очень важным человеком в их жизни, – признался перкуссионист Рубем Дантас.

Вместе с музыкальными произведениями участники тура привезли в Воронеж отрывки из документального фильма «La Busqueda» («Поиск»), основанного на биографии Пако де Лусии и снятого сыном музыканта Курро, а также ранее не опубликованные фотографии гитариста – их показывали на большом экране, установленном рядом со сценой.

Несмотря на то, что шоу заявлено как памятное, в нем очень мало грусти об ушедшем гитаристе и очень много светлой, жизнерадостной, ритмичной музыки. Как рассказали музыканты, таким был подход к жизни самого Пако де Лусия: 

Мы много чему научились у Пако, но самое главное – это контролировать свои эмоции. Обычно люди, когда им плохо, становятся грустными, но Пако всегда шел вперед и не поддавался эмоциям. Фламенко – очень сильная музыка и очень эмоциональная, контрастная, и в ней владеть эмоциями важно как нигде,
Карлес Бенавент

бас-гитарист

Пако де Лусия (1947 – 2014) — один из самых известных в мире гитаристов фламенко. С пяти лет Пако играл на гитаре, в 11 впервые выступил на радио, в 12 выиграл специальный приз на конкурсе исполнителей фламенко, а в 19 записал первый альбом. Блестящий гитарист-виртуоз, один из основоположников стиля «новое фламенко», Пако де Лусия сотрудничал со многими известными музыкантами, с начала 1980-х годов был участником трио гитаристов, в которое также входили Джон Маклафлин и Эл Ди Меола. Критики говорили об удивительной манере игры де Лусии: он соединял современную музыку с фламенко и бразильскими ритмами. 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.