Искусственный интеллект поможет выбрать мастеров на Авито
Новая функция доступна в тестовом режиме
Нина Громова, 7 октября, 17:29
Теперь, после обучения, нейросеть Авито может анализировать оставленные о мастерах отзывы и составлять на их основе короткую справку для пользователя. Это своего рода резюме всех отзывов с ключевыми преимуществами и недостатками исполнителя. Такой «чек-лист» поможет потенциальным заказчикам сформировать общее представление об исполнителе услуги: подсветит его ключевые качества и обратит внимание заказчиков на добросовестных и умелых мастеров.
Информация об исполнителе находится в блоке «Нейросеть собрала главное». ИИ подытожит общее мнение пользователей на основе отзывов и сформирует свой собственный отзыв из двух блоков с преимуществами и недостатками мастера. В анализе учитывается скорость, аккуратность, отзывчивость и качество работы исполнителя. Каждый критерий можно проверить, посмотрев отзывы реальных заказчиков.
– Наши исследования показывают, что в 95% случаев пользователи читают отзывы о продавце или исполнителе перед совершением покупок или заказом услуг в интернете. Они помогают ориентироваться в разнообразии выбора и принимать более качественные и взвешенные решения. Новый сервис позволит сэкономить время на изучение профиля за счет использования машинного обучения. Мы будем внимательно следить за обратной связью от пользователей, чтобы постоянно совершенствовать нашу модель, – отметила директор по доверию и безопасности Авито Наталья Юматова.
Основой для алгоритма стала языковая модель, обученная разработчиками платформы. Чтобы обучить алгоритм находить и выделять ключевые смыслы в опубликованных отзывах, была задействована команда AI-редакторов, которые сделали разметку на основании более 20 тыс. примеров. Дообучение алгоритма и непосредственная работа осуществляется на собственных вычислительных мощностях сервиса. Нейросети уже используются на платформе – в том числе для помощи пользователям в создании описаний товаров в категории «Обувь, одежда, аксессуары».
В тестовом режиме новая функция заработала в нескольких категориях «Авито Услуг». На первом этапе тестирования около половины пользователей увидят подсказки от искусственного интеллекта. В будущем планируется масштабировать функцию и на другие вертикали платформы.