Инвесторы попросили власти Воронежской области сохранить адресную господдержку
Регион определит получателей субсидий из бюджета 2015 года.
Татьяна Омельченко, 8 июля 2014, 11:27
В понедельник, 7 июля, гендиректор ООО «Заречное» Сергей Ниценко попросил региональные власти не уменьшать размеры господдержки строительства инженерной инфраструктуры крупных инвестпроектов.
Врио губернатора Алексей Гордеев рекомендовал структурам облправительства рассматривать предоставление субсидий адресно, но при этом сохранить активность инвестиционного процесса.
Сергей Ниценко назвал поддержку инвесторов «визитной карточкой» Воронежской области. По его словам, соседние регионы ее не оказывают. По мнению предпринимателя, вывести крупный проект на полную мощность без адресной поддержки области сложно. Особенно субсидии региона важны при строительстве необходимой инженерной инфраструктуры.
В ответ глава региона Алексей Гордеев поручил изучить все поступившие предложения при формировании бюджета области на 2015 год. При этом врио губернатора рекомендовал рассматривать предоставление субсидий адресно – чтобы не наносить ущерба бюджету региона и не снижать активности инвестиционного процесса.
Как заявил врио руководителя департамента экономического развития области Анатолий Букреев, по эффективности господдержки инвестиционной деятельности регион является одним из лидеров в РФ.
Так, в 2013 году проекты, входящие в программу социально-экономического развития региона на 2012-2016 годы, принесли в бюджет области 2,7 млрд рублей. Темп роста налогов от этих предприятий составил 117%.
Также выросли поступления налогов в расчете на 1 рубль областной поддержки. Если в 2010 году регион мог рассчитывать на 1,5 рубля налогов, то в 2013 году – уже на 2,8 рубля.
Проблемными вопросами предоставления адресной господдержки Анатолий Букреев назвал необходимость создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечивающей эффективную работу Масловского индустриального парка. Так, в 2014 году планируется ввести в строй еще пять предприятий – с этим связаны дополнительные затраты на подъездные пути и строительство служебного жилья.