Инструкция РИА «Воронеж»: госуслуги. Как оформить свидетельство о рождении
Интернет позволит родителям избежать живой очереди.
Евгения Полухина, 23 февраля 2018, 09:00
Оформление свидетельства о рождении ребенка через Единый портал государственных услуг начало набирать популярность в Воронежской области. Если в 2016 году жители региона заказали эту услугу через интернет 65 раз, то в 2017 – уже 539 раз. Как получить свидетельство о рождении ребенка без очередей за три шага – в материале РИА «Воронеж», подготовленном совместно с управлением ЗАГС Воронежской области.
В чем преимущества оформления через сайт госуслуг?
Есть несколько путей оформления свидетельства о рождении: личное посещение отделения ЗАГС или офиса Многофункционального центра (МФЦ) либо дистанционная подача заявления через портал «Госуслуги». Кроме этого, в родильных домах Воронежа открыты три удаленных рабочих места сотрудников ЗАГС: в Перинатальном центре Воронежской областной клинической больницы №1 (территориальный отдел ЗАГС Коминтерновского района), роддоме №2 (отдел Левобережного района) и роддоме №4 больницы «Электроника» (отдел Железнодорожного района).
Тем, кто хочет сэкономить время, специалисты регуправления ЗАГС советуют выбрать оформление через интернет. Родители, которые подали заявление онлайн, избавлены от ожидания в живой очереди, так как заранее бронируют удобное для себя время.
– За родителями, которые воспользовались «Госуслугами», закреплено конкретное время. Они приходят по записи и сразу подают документы, тогда как остальным приходится ждать, – подчеркнули в ведомстве.
Заполнить заявление можно в любое удобное время, в том числе ночью. Процедура займет не более 15 минут. Нужен лишь компьютер, планшет или смартфон с доступом в интернет. Также необходима регистрация на портале «Госуслуги».
Сколько это стоит?
Услуга бесплатна. Госпошлина в 350 рублей предусмотрена только на установление отцовства, если родители ребенка не в браке.
Как получить свидетельство о рождении ребенка через сайт госуслуг?
После авторизации на сайте в каталоге услуг выберите «Семья и дети», затем – «Регистрация рождения». Портал предлагает два варианта: «Регистрация рождения от двух родителей» или «Регистрация матерью, не состоящей в браке с отцом ребенка». В первом случае достаточно заполнить заявление из личного кабинета одного родителя.
Шаг 1. Заполните заявление
Сначала заявление заполняет родитель, которому принадлежит личный кабинет. Персональные данные, которые вы вводили при регистрации на сайте госуслуг, отобразятся автоматически. Это фамилия, имя и отчество, дата рождения, пол, адрес электронной почты и контактный телефон. Почта и номер телефона указываются по желанию. Паспортные данные отображаются автоматически.
Нужно ввести адрес места жительства. При желании можно указать сведения о национальности родителей, эти данные будут внесены в свидетельство о рождении. Затем укажите данные из свидетельства о регистрации брака.
После этого введите персональные и паспортные данные второго родителя. Так как личный кабинет принадлежит только одному родителю, сделать это придется вручную.
Следом заполните сведения о ребенке: его фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, а также пол.
Когда заявление подает только мать (отцовство не установлено), сведения об отце могут не вноситься. В таком случае отчество и фамилия ребенка записываются по указанию матери. Если через некоторое время объявится мужчина, который захочет признать ребенка, он может провести процедуру установления отцовства, после чего в свидетельство о рождении будут внесены изменения.
На портале госуслуг не предусмотрен раздел для подачи заявления одним отцом. Однако, как пояснили в ЗАГСе, если мать ребенка умерла, то отец также может заполнить документ через портал, воспользовавшись графой «Регистрация матерью». Такие случаи в Воронежской области довольно редки.
Шаг 2. Выберете ЗАГС
Отдел ЗАГСа можно выбрать по месту постоянной или временной регистрации, а также по месту рождения ребенка. Портал также предложит вам выбрать удобное для посещения время и способ подтверждения брони. Определившись с местом, датой и вариантом оповещения, нажмите «Отправить». Заявление попадет в очередь.
Когда документу присвоят регистрационный номер, вы получите уведомление по SMS или электронной почте либо оповещение в мобильном приложении «Госуслуги». Ответ может прийти через несколько минут или в течение суток.
Шаг 3. Получите свидетельство о рождении
В выбранное время посетите указанный отдел ЗАГСа. С собой возьмите оригиналы документов, которые указывали в заявлении, а также медицинское свидетельство о рождении, выданное в роддоме.
Медицинское свидетельство обязательно. Если роды проходили на дому, то получить документ можно в медицинской организации, в которую мать обратилась после родов. Кроме того, медсвидетельство может выдать врач, который оказывал семье услуги на дому. В случаях, когда роды проходили без медицинской помощи, необходимо заявления от свидетеля. Например, это может быть отец ребенка.
Присутствие ребенка при оформлении свидетельства о рождении в ЗАГСе не требуется. Если родители по какой-либо причине не смогли прийти за документом, сделать это могут родственники. Например, бабушка или дедушка ребенка. Для этого необходимо заранее оформить нотариально заверенную доверенность. Также за документом может прийти уполномоченное должностное лицо медучреждения, в котором находится ребенок или находилась мать во время родов либо в момент регистрации рождения.
Сотрудник ЗАГСа проверит документы и выдаст свидетельство о рождении ребенка. Процедура займет около 30 минут.
Что дальше?
Вместе со свидетельством о рождении ЗАГС выдаст справку для получения пособий по уходу за ребенком. С ней надо обратиться в органы социальной защиты. Срок действия справки – шесть месяцев с момента рождения ребенка. Поэтому с получением свидетельства о рождении затягивать не стоит – несмотря на то, что закон не обязывает обращаться в ЗАГС сразу после родов.
После получения свидетельства о рождении вам предстоит зарегистрировать ребенка по месту жительства, а также оформить на него полис обязательного медицинского страхования и получить СНИЛС. Сделать это можно также через портал госуслуг.