Игорь Балашев: «“Воронеж” и “Кристалл” должны закрепиться в своих лигах»
Советник президента областной федерации волейбола рассказал о задачах на сезон.
Павел Горячев, 23 сентября 2015, 19:17
Игроки «Воронежа» и «Кристалла» будут бороться за сохранение мест в своих дивизионах, озвучил задачи команд на сезон 15/16 советник президента региональной федерации волейбола Игорь Балашев. В беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» руководитель клуба «Губернский», в который входят команды, оценил выступление подопечных Левона Джагиняна на Кубке Победы и объяснил, чем проект может заинтересовать инвесторов.
– Как оцените выступление «Воронежа» в Кубке Победы?
– «Воронеж» вышел в четвертьфинал, что уже хорошо. А там мы встречались с «Ленинградкой» и «Заречьем-Одинцово» – это команды, которые сегодня сильнее нас. Это данность. Иллюзий, что «Воронеж» пройдет дальше, мы не питали. Тем более что Кубок Победы был важен как турнир, где можно просматривать новичков в боевых условиях. Хорошо, что Воронежу предложили провести еще и этап мужского турнира. «Кристаллу» не придется отправляться в другой город и жить там – это недешево. А команды мужской Суперлиги горожане увидят.
– В «Воронеже» осталось только три игрока, выступавших в прошлом сезоне.
– Так и есть. И теперь мы будем стараться по-максимуму насытить состав собственными воспитанниками. Понятно, что выступать на этом уровне с таким обилием молодежи в составе будет непросто. Но наш бюджет просто несравним с тем, что имеет любой другой клуб Суперлиги. И все же мы победили «Протон», и лидерские качества в этом матче проявили именно воспитанницы воронежского волейбола. Костяк команды составят они и перешедшие из клубов Высшей лиги А девушки, которые хотят засветиться на уровне Суперлиги. Омолодилась и мужская команда. В нее влились шесть волейболистов из острогожского «Кристалла». При этом остались Борозинец, Пенкин, Садчиков, Носов. В этом году обе команды должны будут сохранить места в своих лигах. Поэтому на каждый матч и «Воронеж», и «Кристалл» должны будут выходить, как на последний.
– То есть вы признаете, что состав «Воронежа» в будущем сезоне будет слабее, чем год назад?
– Возможно. Но затрат на нынешнюю команду будет меньше. А вот выжать из нее можно будет больше. В прошлом году мы обыграли «Ленинградку» со счетом 3:1. А потом явно уступили ей в плей-ауте. На тренерском совете Джагиняну было сказано, что работа над физической готовностью команды была провалена. Конечно, много говорилось о том, что к этому моменту у клуба накопился большой долг по зарплате. Да, это проблема. Я понимаю игроков, которые кормят семьи. Но я убежден, что если ты выходишь на площадку, то должен показать свой максимум – на тебя же люди смотрят! И это тоже аспект тренерской работы – сумеешь ли ты найти те слова, которые заведут спортсменов в такой ситуации. Поверьте, не все завязано на деньгах. Можно нивелировать свои слабости. Сделать это вполне реально при грамотной тренерской работе. В «Воронеже» теперь вместе с Левоном Джагиняном работает Борис Якимушкин, это хороший специалист. Плоды его труда я вижу уже сейчас. В матче против саратовского клуба мы проигрывали по антропометрическим данным – но грамотно располагались тактически.
– Почему при выборе наставника «Кристалла» вы остановились на Юрии Локтеве?
– Сейчас не буду скрывать, что рассматривалась кандидатура Сергея Грибова (чемпион мира и Европы в составе сборной СССР, тренировал итальянские команды и молодежную сборную Ирана – РИА Воронеж). Он решил поработать в Казахстане. А Локтев смог в прошлом сезоне объединить команду после длительной серии поражений. И на заключительном этапе сезона в Анапе мы стали третьими, а не четвертыми. Благодаря этому мы по рейтингу остались в Высшей лиге А. У Локтева нормальный диалог с ребятами, специалист понимает, какие задачи ему придется решать – в «Кристалле» большая прослойка молодежи, которую нужно правильно подводить к матчам, дозировать игровое время.
– Тяжело вести переговоры с игроками других клубов, когда все знают, что у воронежских команд нет постоянного спонсора?
– Проходили эти беседы так: волейболистки команд Суперлиги называли те цифры, которые хотели бы видеть в своем контракте, а я отвечал: «Извините, эти требования невыполнимы». Это было совершенно неприемлемо для нашего клуба. Я не могу брать на себя обязательство, которое невозможно выполнить. Мы планируем цифры в контрактах наших игроков, отталкиваясь от средней зарплаты жителя нашего региона. Для Суперлиги это немыслимо. В нынешнем году у игроков наших команд главная мотивация – не денежная. У них будет возможность играть и расти. Считаю, что именно в такое время проверяются люди. Помимо игроков и тренеров, в клубе сейчас всего два человека – я и бухгалтер. Нет администраторов, начальников команды и других нужных специалистов. Но времени ждать, пока все это появится – нет. Нужно удерживать те позиции, которых мы достигли.
– Но ведь до сих пор нет ясности, кто точно будет играть за мужскую и женскую команды.
– Да, я полагал, что в июне уже все будет понятно. Но финансовая нестабильность сильно сказалась. На деньгах завязано жилье для игроков, медицина, сборы и прочие подобные вещи. Но нельзя же сидеть и ничего не делать, ожидая поступления денег. К тому моменту, когда они появятся, нужно уже пройти какие-то стадии подготовки к сезону. Здесь нереально жить по принципу «Утром деньги – вечером стулья». У нас стулья всегда раньше, таковы реалии. Но руководство области и региональной волейбольной федерации делают все, чтобы команды обрели инвесторов. Были встречи и договоренности со спонсорами, но пока все это не закреплено на бумаге.
– Инвестор – тот, кто ожидает какой-то отдачи. Что могут дать ему волейбольные команды?
– Конечно, о финансовой прибыли говорить смешно. Но в Воронежской области есть люди, которые готовы вкладывать в родной регион. Что мы можем им предложить? Воспитанницы воронежского волейбола на площадке и полные трибуны, которые хотят поддержать их. Зрители понимают, что против маститых игроков выходят девчата, образно говоря, из соседнего двора. И спонсорам интереснее помочь такой команде, чем платить зарплату кубинским легионерам. Воронежские волейболистки бьются за родной город на глазах горожан – так я вижу то, что может заинтересовать инвестора. Мне такая «картинка» очень близка. И человека, который захочет такую команду поддержать, можно называть не инвестором. Это такой меценат-патриот, я бы сказал. Власти региона этих людей видят и координируют. Не бросили же гандбольную «Энергию» – нашлись те, кто готовы помочь.
– Вход на матчи обеих команд останется бесплатным?
– Да. Чтобы брать с людей деньги, нужно создать для этого все условия. Наша площадка все же не уровня Суперлиги. Да и не можем мы пока гарантировать зрителям шоу. Можем обещать, что игроки выложатся на полную катушку. И полный зал нам сейчас важнее денег.