Гурьевская каша, сэр! Джон Уоррен снял в Воронеже выпуск телешоу «Поедем, поедим!»
Ведущий встретился с «Воронежскими девчатами» и попробовал заячьи почки.
Елена Миннибаева, 11 октября 2018, 12:36
Съемочная группа телепрограммы «Поедем, поедим!» приехала в Воронеж в понедельник, 8 октября. Ведущий проекта англичанин Джон Уоррен позиционирует себя как влюбленного в Россию. За три дня журналисты сняли почти часовую программу о городе и его достопримечательностях. Выпуск выйдет в эфир телеканала НТВ в субботу, 17 ноября. Как прошел съемочный день во вторник, 9 октября, – в материале РИА «Воронеж».
Съемочной день у Джона Уоррена начался с экскурсии по кораблю-музею «Гото Предестинация». У многих служба на линкоре ассоциируется исключительно с романтикой приключений и морскими сражениями. Телеведущему объяснили, что жизнь моряков была полна лишений. На «Гото Предестинации» служили 253 человека, они спали в гамаках по очереди. Только в каюте императора (он же был капитаном) стояла небольшая кровать, но из-за высокого роста Петр I вынужден был спать сидя. Большую часть времени моряки проводили в темных помещениях – фонари не зажигали, чтобы избежать пожаров на судне.
После экскурсии по кораблю ведущий познакомился с ансамблем «Воронежские девчата», чья творческая деятельность уже более 50 лет связана с русским народным творчеством. Певицы вручили Уоррену корзину с пирожками и рушник, на котором крестиком вышито: «Джону от девчат».
– Такие рушники мы дарим особо дорогим гостям. Мои девчонки смотрят программу Джона. Вчера выступали на концерте в санатории, и ведущий объявил, что девчата будут сниматься у Джона Уоррена, но забыл название программы. Так половина зала сразу же прокричала, что это программа «Поедем, поедим!», – рассказала руководитель ансамбля Анна Ковригина. – А пирожки с разными начинками: с рыбой, капустой, картошкой, рисом и яйцом. Сделаны из натуральных продуктов, без всякой химии. Пирожков много напекли, ведь и команда у Джона большая.
По сценарию «Воронежские девчата» будут открывать программу о Воронеже.
В кадре появляется Джон в коричневом кожаном плаще и голубом шарфе, он поет строчки из народной песни «По Дону гуляет». После эту же песню, только с переделанным текстом, подхватывает ансамбль. Они поют, что по Дону гуляет Джон Уоррен молодой, Джон Уоррен холостой.
– Молодой – да, вечно. Холостой – я надеюсь, ненадолго. Но я никогда не бываю один, на этой неделе я в Воронеже! – так начал программу Джон Уоррен.
Съемки с ансамблем продолжались несколько часов. И хотя у девушек были полушубки, сценаристы попросили быть в кадре в одних платьях. Когда снимали камеры, певицы улыбались, а в перерывах между съемками – ежились. Джон снял с себя плащ и накинул на плечи одной из солисток.
В один из перерывов журналисты РИА «Воронеж» пообщались с телеведущим.
– Вы постоянно в дороге, каждую неделю новые города, страны. Съемочный процесс, как конвейер. Остается хоть что-то в памяти после визита?
– Вы правильно подобрали сравнение – это как конвейер. Иногда я даже не помню, чем вчера занимался и куда полечу на следующей неделе. Но многие воспоминания оживают в отпуске. Все словно по полочкам в голове раскладывается. Нужно время, чтобы мозг обработал полученные данные.
– Вы уже приезжали в Воронеж в 2013 году. Снимали в цирке, театре кукол, в рамонском дворце. Вы заново начали объезжать все российские города?
– У вас очень большой город. Можно постоянно приезжать и находить что-то интересное. Пять лет назад у нас был другой формат программы и времени меньше. Мы очень мало показали культуру города. Сейчас мы больше стараемся показывать культурные ценности и меньше приготовления еды.
– Вам всегда нравится то, что вы едите в кадре?
– Не всегда. Есть блюда, которые нормальны, но просто лично мне не нравятся. Например, баранина – это очень для меня жирно. А есть специфичные блюда, которые готовят ради смачного кадра. Вот в Анадыре была тухлая моржатина. Мясо специально закапывают в землю на четыре месяца, а потом достают и едят. Оно так воняет, вы не представляете! К счастью, мне не пришлось это есть. Объяснили, что организм европейцев не приспособлен к такой еде. Но мне и запаха тогда хватило.
– Во всех интервью и в своих программах вы говорите, что влюблены в Россию. Объехали ее вдоль и попрек. Осталось ли что-то, что может вас здесь удивить?
– Да! Я очень удивлюсь и одновременно обрадуюсь, если мне наконец дадут российский паспорт. Я не хочу отказываться от английского паспорта, ведь я 22 года жил там, это неправильно. Но Россия – моя вторая родина. В социальном плане мы уже много лет делаем важное дело для России. Я не собираюсь просто взять паспорт и тут же уехать, получив при этом квартиры в Саранске и Чечне. Я ваш, я 27 лет живу здесь, купил недавно квартиру в Москве и уезжать не хочу. Но каждый год мне приходится получать визу.
С Адмиралтейской площади съемочная группа отправилась в один из ресторанов в центре Воронежа. Там регулярно проводят Петровские ассамблеи, на которых гостей встречают и развлекают актеры, переодетые в одежду соответствующей эпохи, а повара готовят блюда по рецептам того времени.
Джона переодели в кафтан и кюлоты (короткие, застегивающиеся под коленом штаны), надели на голову парик. От современного Уоррена остались только ботинки цвета индиго.
Официант одно за другим приносил блюда петровской эпохи. Джон пробовал их, рассказывал о своих ощущениях, местами добавляя байки и шутки. Он похвалил заячьи почки и пулярку, объяснив, что по сути это курица.
– Уха. Здесь прозрачный вкусный бульон и три вида рыбы: лосось судак и осетр. Видимо, в петровское время очень любили укроп, – сказал, глядя в тарелку, ведущий и слегка поморщился.
Оказалось, что Джон на дух не переносит кефир и укроп.
– А можно я рака есть не буду? Я же пообедал перед съемкой, – жалобно спросил у съемочной группы Уоррен, но сценарист отрицательно покачала головой. Ведущий, делая вид, что наслаждается, съел раковую шейку под прицелом камер.
На десерт Джону предложили гурьевскую кашу. Официант вынес заранее приготовленные ингредиенты: манную кашу, варенье и орехи.
– Нужно в формочку сначала положить кашу, потом сладости и орехи, а сверху снова слой каши. Все это мы ставим в духовку минут на пять. Между прочим, родиной манной каши считается Воронеж, так что это самое настоящее воронежское блюдо, – отметила управляющая рестораном.
Джон также познакомился с воронежской династией скульпторов Дикуновых. В своей мастерской они дали телеведущему мастер-класс по лепке. В программе не обойдется и без готовки. Уоррен сделает пирожки с рыбой, выловленной в Дону.
Справка РИА «Воронеж»
Джон Уоррен родился в США, вырос в Великобритании. Еще в детстве начал изучать русский язык и культуру. После переезда в Россию занимался бизнесом, на телевидение попал в 2010-м. Через пару лет его пригласили стать ведущим программы о гастрономическом туризме «Поедем, поедим!». Проект «Поедем, поедим!» – обладатель премии журнала National Geographic Traveler Awards в 2016 году.
Посмотреть эту публикацию в Instagram