Губернатор раскритиковал дорожную разметку в Воронеже
Александр Гусев потребовал не идти на компромисс с подрядчиком.
Евгения Полухина, 1 апреля 2019, 15:51
Губернатор Александр Гусев раскритиковал работу компании, которая наносит разметку на воронежские дороги. Глава региона высказал замечание после доклада руководителя департамента дорожной деятельности Максима Оськина на планерке в облправительстве в понедельник, 1 апреля.
– В прошлые годы мы сталкивались с двумя проблемами. Первая – скорость проведения работ. Начинали в середине апреля и заканчивали в середине июля. Это недопустимо. Этого подрядчика надо ставить в такие условия, чтобы к началу июня все было закончено. Пусть набирает субподрядчиков, делает быстро. Я буду контролировать сроки, – заявил Александр Гусев. – Вторая проблема – качество применяемого термопластика. Мы тратим большие деньги на разметку. Затраты выше, чем на краску, которая через две-три недели пропадает. Перешли на термопластик, но и его качество у подрядчика недостаточное. Прошу никаких компромиссов не допускать.
Во время доклада Максим Оськин напомнил, что дорожный фонд Воронежской области в 2019 году составит 14,9 млрд рублей. За последние несколько лет это рекордная сумма. Работы начнутся уже 10 апреля.
Предполагается, что в 2019 году отремонтируют в 2,8 раза больше дорог, чем в прошлом. В порядок приведут 490 км дорог регионального и межмуниципального значения, 306 км из которых по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», а 84 км – в рамках содержания региональной сети дорог. На это потратят 4,4 млрд рублей. Большую часть ремонта проведут с применением технологии холодной регенерации, позволяющей значительно сэкономить. Стоимость отличается на 25-30%. Субсидии районам области на ремонт дорог местного значения составят 2,1 млрд рублей, а на строительство – 800 млн рублей.
– Почти 15 млрд рублей дорожного фонда – это огромная сумма. Мы такой не видели в последние годы. Этими средствами нам нужно распорядиться очень эффективно, – отметил Александр Гусев. – Обеспокоенности обеспеченностью материалами нет, но обеспеченность битумом составляет всего 42%. Начнется сезон, понятно, что цены могут начать расти. Поэтому необходимо договорится с подрядчиками, чтобы они заблаговременно заготавливали материалы, а не покупали их в пик. В контрактах фиксированные цены, поэтому компании будут искать возможности для сокращения издержек.
Часть работ, по словам Максима Оськина, провели в рамках подготовки к сезону. Уже устранили локальные разрушения на 315 участках дорог общей площадью 30 тыс. кв. м. Сложной остается ситуация на обходе села Лосево Павловского района. Там к июлю должны отремонтировать поврежденные дороги.
Внимания требуют дороги, которые повреждены большегрузами. Речь идет о направлении Белгород – Курск (Каширский, Лискинский, Острогожский и Репьевский районы), а также об автодороге в обход Воронежа и трассе Воронеж – Луганск. Для борьбы с разрушениями от фур в июне начнут работать три автоматических поста весового контроля. В дальнейшем планируется их развитие на всей сети дорог.
Максим Оськин рассказал, что за I квартал 2019 года уже заменили 4,2 км дорожного покрытия, установили 12 предупреждающих информационных щитов. Продолжается работа по устройству тротуаров и пешеходных дорожек. Предполагается, что в этом году в 29 населенных пунктах Воронежской области появится 31 км новых тротуаров.