Губернатор Александр Гусев: воронежский самолет Ил-96-400М совершил первый полет

Испытания прошли успешно

Инна Шульгина, 1 ноября 2023, 13:34

vk.com/uac_rus

Первый полет опытного образца российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96−400М, изготовленного на Воронежском авиазаводе, состоялся в среду, 1 ноября. Губернатор Александр Гусев назвал это достойным поводом для гордости и поздравил с этим событием сотрудников и руководство филиала ПАО «Ил» – ВАСО и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в своем telegram-канале.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96−400М – модернизированная версия знаменитого Ил-96−300 с удлиненным на 9,35 м фюзеляжем и более мощными двигателями. Он может вместить до 370 пассажиров. Салон Ил-96−400М может иметь одно-, двух- и трехклассную компоновки, оснащен современной информационно-развлекательной системой с доступом к интернету, телевидению и спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием.

Самолет поднялся на высоту до 2 тыс. м со скоростью до 390 км/час. Полет продолжался 26 минут. Была проверена устойчивость, управляемость судна, работоспособность систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Испытания прошли в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования.

– Российская авиационная промышленность продолжает развиваться, а Воронежский авиазавод по-прежнему играет важную роль в этом процессе. Сегодня ВАСО имеет загрузку по выпуску лайнеров типа Ил-96 в горизонте как минимум до 2030 года, – прокомментировал губернатор Александр Гусев.

По словам заместителя председателя правительства Российской Федерации, министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, первый и успешный полет модернизированного Ил-96−400М демонстрирует высочайший уровень компетенций отечественных КБ и авиазаводов.

– Самолет не просто сохранил высокие показатели Ил-96−300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности. За счет нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышаются безопасность и надежность полетов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность. В дальнейшем новое судно позволит развивать и совершенствовать наши компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, – рассказал Денис Мантуров.

Самолет пилотировал экипаж: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО «Ил» заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель РФ Игорь Зинов, заслуженный штурман-испытатель РФ Сергей Горемыкин, бортинженер – испытатель 1 класса Павел Литвяков, бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов. По традиции, управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман и начальник летно-испытательного центра ПАО «Ил» Константин Летов подписали полетный лист на первый полет Ил-96−400М на капоте черной «Волги». Как рассказали в ОАК, такой обычай ввел более 50 лет назад генеральный конструктор ОКБ Ильюшина Генрих Новожилов, поставив свою подпись в полетном листе транспортного самолета Ил-76 на капоте служебного автомобиля.

Ранее РИА «Воронеж» рассказывало, что у гостей воронежского стенда на международной выставки-форума «Россия» будет возможность самостоятельно в интерактивном формате создать широкофюзеляжный самолет Ил-96, который производится в нашем регионе, и запустить его в первый полет.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.