Грузовым вагонам повышают эффективность
Представители ПГК обсудили с партнерами планы и перспективы совместной работы.
Алина Белая, 26 ноября 2019, 14:53
Быстрая доставка по сети РЖД с онлайн-отслеживанием перемещения вагонов, получением электронных документов и оперативной обратной связью от личного менеджера – это уже не далекое будущее, а реальность. Об этом на круглом столе, организованном Воронежским филиалом Первой грузовой компании (ПГК), говорили представители оператора, Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД), и крупнейшие грузоотправители региона.
Надежное партнерство
Цель мероприятия – провести честный диалог между ПГК и партнерами. Это поможет разработать взаимовыгодные условия и технологии совместной работы. Об этом рассказал генеральный директор компании Сергей Каратаев, открывая круглый стол.
– Рад видеть и слышать вас лично. Сегодня мы поговорим о существующих проблемах и вместе подумаем, как их решить.
Работать сообща важно, поскольку Воронежский филиал оператора работает с крупнейшими компаниями страны, которые вносят весомый вклад в ее экономику. Среди них НЛМК, «ЕВРОЦЕМЕНТ Груп», «Северсталь» и другие предприятия. От бесперебойной перевозки грузов зависит их производственный цикл.
Директор Воронежского филиала ПГК Александр Герасимов отметил:
– Мы разрабатываем для партнеров технологии отправки готовой продукции и доставки сырья, берем на себя непрофильные функции по организации логистики, предлагаем IТ-решения, которые ускоряют нашу совместную работу, – отметил директор Воронежского филиала ПГК Александр Герасимов.
Руководитель также сообщил, что с лета 2019 года в филиале внедряется проект «Производственная система». Ее разработали с учетом опыта компании НМЛК, адаптировав под специфику операторского бизнеса. Это позволит компании усовершенствовать бизнес-процессы и изменить культуру внутри, что положительным образом скажется на взаимоотношениях с грузовладельцами.
Из точки А в точку Б без остановок
На динамику перевозок влияют такие факторы, как инфраструктурные ограничения на сети железных дорог, сезонность, снижение грузовой базы и, как следствие, профицит подвижного состава. Чтобы минимизировать влияние этих факторов, в ПГК предлагают обратиться к маршрутизации. Так клиенты компании экономят на тарифе, ЮВЖД сокращает эксплуатационные расходы, а оператор повышает эффективность работы парка.
Конкретные примеры привел заместитель генерального директора ПГК по оперативной работе Александр Печурин:
– Часто сложности возникают в сегменте цементовозов. Спрос на них сезонный и очень активный. Для своевременного обеспечения вагонами нашего ключевого клиента – «ЕВРОЦЕМЕНТ Груп» – мы предложили маршрутизировать отправки с его предприятий «Осколцемент» и «Подгоренский цементный завод». По предложенной технологии поезда следуют без переработки до станций Бекасово-Сортировочная, Батайск и Краснодар-Сортировочная, а уже оттуда распределяются для отправки конечным получателям на Московской и Северо-Кавказской магистралях. В результате наш партнер экономит на железнодорожном тарифе, а ЮВЖД сокращает эксплуатационные затраты.
Руководитель также рассказал о совместном проекте с НЛМК. Партнеры усовершенствовали маршрутизацию перевозок сырья, поступающего в адрес предприятия со станций Западно-Сибирской и Куйбышевской магистралей. По согласованной с руководством ЮВЖД и КбшЖД технологии был изменен план формирования поездов на станции Пенза-3 (КбшЖД). Это дало возможность значимую часть вагонопотока на станции Кочетовка (ЮВЖД) пропускать транзитом. В результате оборот вагона ускорился на 0,8 суток.
Начальник управления транспортной логистики НЛМК Сергей Тимофеев отметил, что компания все время в диалоге с ПГК. «У нас много совместных проектов. Например, с августа 2019 года реализуем проект по увеличению длины поезда с коксовой продукцией, которую отгружаем со станции Заринская (Алтай-Кокс) в адрес станции Новолипецк (НЛМК). С ПГК мы изменили план формирования поездов, чтобы отправлять маршруты длиной 71 условный вагон, вместо 63-х. С РЖД согласовали возможность отправки в хвосте поезда дополнительно восьми вагонов с коксовым отсевом. Таким образом до 5 суток мы сократили время пользования вагонами, которые доставляют на НЛМК коксовый отсев. Это экономит средства на перевозку грузов и снижает общую загруженность инфраструктуры РЖД. Приятно видеть, что оператор и руководство ЮВЖД готовы к совместной работе», – сказал он.
IT добрались до железной дороги
В 2019 году ПГК первой среди железнодорожных операторов перешла на цифровую платформу SAP. Это позволит повысить конкурентоспособность компании и обеспечить ее лидирующие позиции на рынке. Александр Герасимов отметил, что ПГК даже стала лауреатом ежегодной премии компании SAP в номинации «Лидер цифровой трансформации».
Переход на эту платформу способствовал созданию единого центра обслуживания, что, по мнению оператора, существенно повысит уровень клиентского сервиса, сделает работу с ним прозрачной и удобной для всех контрагентов.
Помимо этого, внедрение SAP позволило реализовать ряд полезных программ для грузовладельцев. Например, в ПГК разработали приложение для смартфонов и планшетов «Мобильный репортер». С его помощью компания намерена отслеживать состояние крытых вагонов, прибывающих под погрузку. Например, если вагон пришел к партнеру поврежденным, он его фотографирует и отправляют через приложение менеджеру ПГК. Специалисты оперативно решают проблему.
Компания также обновила «Личный кабинет клиента» – добавила новые функции и создала мобильную версию. В сервисе можно отслеживать движение поезда на «Яндекс.Картах», оформлять документы и многое другое.
– С таким сервисом клиентам удобно управлять перевозочным процессом и проще принимать управленческие решения, – уверен Александр Герасимов.
В форуме участвовали более 70 человек – руководители ЮВЖД, а также представители крупнейших грузоотправителей региона, ПГК и Воронежского филиала. Событие проходит ежегодно.
Справка
АО «Первая Грузовая компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор грузовых железнодорожных перевозок в России. Компания образована в июле 2007 года. Сеть из 14 филиалов покрывает весь полигон российских железных дорог – от Санкт-Петербурга до Владивостока. Есть представительство на территории Казахстана и совместное предприятие в Финляндии. Компания перевозит каменный уголь, нефтяные грузы, руду, черные металлы, строительные грузы и цемент, кокс, химические и минеральные удобрения, лесные грузы. С ПГК работают крупнейшие российские промышленные и добывающие компании, представители среднего и малого бизнеса.
На правах рекламы