Громкая история. В Нововоронеже разборки соседей из-за ночного шума довели до крови и суда
Война между жильцами длится больше года.
Светлана Тарасова, 11 марта 2020, 19:00
За судебным процессом, к которому привел конфликт соседей в доме на улице Космонавтов в Нововоронеже, следит чуть ли не весь город. В одной из групп в соцсети «ВКонтакте» на эту тему – сотни комментариев. Война длится уже больше года, причина – шум по ночам. Молодая пара работает на атомной электростанции и вынуждена рано вставать – по их словам, соседи снизу мешают спать, слушая громкую музыку по ночам. Однажды, не выдержав, 29-летняя Элина Драмарецкая вызвала полицию – с этого все и началось. В течение полугода Элина потеряла 10 кг, лишилась трех зубов, получила две травмы головы. Как развивался конфликт, как реагировали соседи и правоохранители и почему потерпевшей в итоге выписали штраф – в материале РИА «Воронеж».
Цена вопроса
Элина Драмарецкая утверждает, что в последнее время постоянно находится в стрессе, от чего сильно похудела – весит меньше 40 кг. А началось все с покупки квартиры в доме №11 на улице Космонавтов. Элину и ее молодого человека полностью устроили местоположение, состояние и цена жилья. Про соседей продавцы лишь обронили: «Здесь живут в основном старички».
До начала конфликтов с соседями
Фото предоставлено Элиной ДрамарецкойДействительно, жильцов не пенсионного возраста оказалось всего несколько, среди них соседи снизу – Дуровы. О том, что именно они и стали причиной «скидочной» цены, новоселы узнали слишком поздно. Соседи снизу устраивали регулярные ночные праздники с грохочущим шансоном.
В первый год Элина удивлялась, почему остальные жильцы не возмущаются. На одном из общих собраний по поводу капремонта поинтересовалась: «Неужели вам не мешают соседи с четвертого этажа?». От Элины отшатнулись: «Мы с ними не связываемся, Дуров же без тормозов, чуть что – кулаками машет».
Дуров – слева
По информации РИА «Воронеж», в 1995 году Игорь Дуров привлекался к уголовной ответственности за злостное хулиганство по ч. 2 ст. 206 УК РФ и отсидел в колонии чуть меньше года.
«Налетел, схватил за волосы, ударил»
Терпение Элины лопнуло в ночь на 12 января 2019 года.
– Я спала дома одна, мой парень был на дежурстве. Около часа ночи вздрогнула от грянувшей песни. Полежала полчаса, давая людям шанс закончить. Но веселье лишь набирало обороты, и около двух ночи я постучала в дверь соседей, попросив вести себя потише. В ответ услышала площадную брань. Я такого не ожидала – жильцы этой квартиры выглядели приличными людьми: жена – ухоженная дама, в семье трое детей (две взрослые, с родителями не живут, а младшая – школьница), – поделилась Драмарецкая. – И тогда я впервые вызвала полицию.
Правоохранители приехали и, потоптавшись у двери ночных нарушителей тишины, уехали.
Конфликт, по словам Элины, вспыхнул с новой силой в апреле 2019 года:
– На Пасху мы с соседями (другими) решили посидеть недалеко от дома, пожарили шашлыки. Вернулись домой на их машине, поставили ее у подъезда. Тут сзади подъехали Дуровы и стали яростно сигналить. «Это наше место, не смейте здесь парковаться!» – орали они. Заявили, что вся парковка принадлежит им. Его жена замахнулась на меня сумкой, которая порвалась и отлетела. Но мой парень меня увел.
Когда в тот же день Элина с молодым человеком зашли в кафе, там оказались Дуровы с друзьями.
– Мы сделали покупку и вышли. Я не успела ничего понять, когда сзади на меня кто-то налетел, схватил за волосы и ударил головой об асфальт. Когда я повернулась, увидела Елену Дурову, которая орала: «Овца, ты еще полицию вызываешь!». На моего парня параллельно накинулся ее муж. Он у меня человек очень сдержанный, избегающий любых конфликтов. Одна из причин: за любой компрометирующий поступок может лишиться работы, которой очень дорожит. Он меня поднял, и мы убежали. Вечером меня затошнило, я пошла в больницу, где мне поставили диагноз – «сотрясение». Какое-то время я провела на больничной койке, – рассказала Элина.
Она снова написала заявление в полицию, но реакции правоохранителей опять не последовало.Кульминация конфликта случилась в ночь на 6 октября 2019 года. Уже позже выяснилось, что в этот день средняя дочь Дуровых – Ангелина – праздновала 18-летие.
– Грохот стоял страшный, около полуночи я не выдержала и набрала 02, – рассказала Драмарецкая.
По ее словам, полицейских вызывать пришлось трижды – два раза им не открыли. Когда стражей порядка все же впустили, вместе с ними зашла Элина. Между ней и именинницей разгорелся конфликт, но начавшаяся потасовка была пресечена: парень Элины утащил ее домой. Это было около 1:00, а примерно через час – пара еще не спала – в их квартире вырубился свет.
– Мой молодой человек открыл дверь, чтобы выяснить, что произошло. На пороге стоял отец именинницы – Дуров. Он стал вытаскивать его на площадку «для разговора». Затем шагнул через порог. Мой парень преградил ему дорогу, а я рванула в ванную – там был газовый баллончик, который я купила после первого избиения. Брызнула в соседа, но промахнулась. Он выскочил из квартиры, прихватив наши ключи. Мой парень кинулся следом, чтобы отнять их. Завязалась драка, связка оказалась на полу. Я вышла на площадку поднять ее, в руках был баллончик. Я пыталась брызнуть еще, но там почти ничего не осталось. Дуров, размахнувшись, ударил меня в нос. Я попятилась, он еще дважды ударил меня кулаком в голову. Я упала. Последнее, что помню: его ботинок и удар в лицо. Он порвал мне нос (шрам остался), сломал три зуба, пробил голову. Я вешу около 40 кг, а он больше 100, – с трудом сдерживая слезы, вспомнила Элина.
На площадке стоял страшный шум, но никто из соседей не пришел на помощь.
– Мы звонили в полицию, никто не ехал. Полицию вызывали по этому адресу уже несколько раз. Я кричала, что к нам явился сосед и угрожает убить. А дежурная отбивалась: «Теперь вы все время будете звонить, что ли?». Мой парень сфотографировал мое окровавленное лицо на телефон, было понятно, что подадим в суд, – рассказывает девушка.
Полицейские все же приехали, сфотографировали место происшествия – кровь на полу в подъезде, окровавленную футболку молодой женщины, – составили протокол.
– Когда я писала заявление, чуть не потеряла сознание. Вызвали «скорую». Около 4:00 меня забрали в больницу. Я там лежала 11 дней. А всего на больничном провела 21 день, – рассказала Элина.
После того как пара написала очередное заявление и стала добиваться возбуждения уголовного дела, жизнь и вовсе превратилась в ад. В начале декабря 2019 года они, по словам Элины, установили систему видеонаблюдения на лестничной площадке:
– Дуровы выбивали нам дверь, плевали. В квартиру бросили коробку с навозом. Они продолжают устраивать вечеринки. Но в декабре уже они стали вызывать полицию, рассказывая, что мы мешаем им спать. За одну ночь три раза! При этом без малейшего повода с нашей стороны, это подтверждается камерами видеонаблюдения.
«Никакая зараза не обидит моих детей!»
Игорь Дуров и его адвокат Владимир Вялых согласились поговорить с корреспондентом РИА «Воронеж», изложив свой взгляд на происходящее.
– До появления Драмарецкой в нашем доме не было ни с кем конфликтов. А сейчас она бегает по всем инстанциям, пишет жалобы. Как мне к ней относиться? – возмутился Игорь Дуров.
На вопрос о том, с чего все началось, ответил просто:
– Набухается и воюет.
Адвокат развил тему:
– Люди, работающие на атомной электростанции в Нововоронеже, мнят себя представителями особой касты и на тех, кто там не работает, смотрят с некоторым презрением. Я думаю, в этом причина. Семья моих доверителей жила спокойно 12 лет на улице Космонавтов, никаких ссор с соседями не было. Драмарецкая утверждает, что Дуровы шумят. Я не знаю, правда это или нет. В последний раз она вызвала полицию, когда дети отмечали день рождения. Наверное, шумели. Драмарецкая вызвала полицию, потом ворвалась в квартиру Дуровых и избила их дочь. Девочка позвонила отцу, и он приехал разобраться (родители ночевали в другом месте). Драмарецкая брызнула ему в лицо «Перец», повредила роговицу глаза… Он вызывал «скорую», которая это зафиксировала. К слову, у него потом еще и сердечный приступ случился. Мы не исключаем, что от действий Дурова какие-то телесные повреждения ей были нанесены, но озвучивать их пока не будем.
– Если бы я ей дал с локтя, как она утверждает, вы представляете, что бы с ней было? – хмыкнул Дуров. – У меня три дочери, один внук. И никакая зараза не обидит моих детей!
«Оборзел от безнаказанности»
Корреспонденты РИА «Воронеж» пообщались с бывшей соседкой Дурова, которая прожила с ним бок о бок три года.
– Дуров – это гроза всей округи. Я съехала из-за него. Он себя позиционирует царем подъезда. У него есть «его» парковочное место, право на которое он никак не закрепил. Не дай бог кто-то там припаркуется! Может поцарапать, может поджать смельчака. Никто и не рискует. Он от своей безнаказанности вконец оборзел! Пока мы там жили, музыка гремела по ночам из его квартиры регулярно. Когда сделаешь замечание в два часа ночи, можно огрести по полной. Орал, что и «порежем тебя», и «машину разобьем», – сообщила Дарья Власова. – Мы вызывали участкового, но результата никакого не было. Конфликты у него были не только с соседями, но и с посторонними людьми. Однажды он мужчину спустил с лестницы при его ребенке. Был какой-то конфликт между детьми на детской площадке. У меня один ребенок с инвалидностью, ходить тихо по подъезду не может. Дуров из-за этого на него чуть ли не с кулаками бросался… Сколько конфликтов было, никто не вмешивается. Когда приходит участковый, они говорят, что ничего не видели. Боятся. Этот человек просто «потерял берега» от своей безнаказанности.
По словам Элины Драмарецкой, через два месяца после того, как ей сломали зубы и пробили голову, ее вызвали в полицию для дачи показаний. Каково же было ее изумление, когда выяснилось, что она приглашена не в качестве потерпевшей, а, наоборот, нападавшей. Дуровы написали заявление о том, что она избила именинницу. Для разбирательств дело передали в мировой суд.
– Была уверена, что опасаться нечего, я же ничего не сделала. Но в суд пришли друзья этой девушки и в красках расписали, какая я злодейка, как растолкала полицейских и набросилась на Ангелину. Свидетели путались, но это никого не смутило. Думала, их привлекут за ложные показания. Но привлекли меня: выписали штраф в 5 тыс. рублей по ст. 6.1.1 КОАП (причинение легкого вреда здоровью без последствий для здоровья), – вздохнула Элина.
В начале 2020 года начались судебные разбирательства уже по поводу ее заявления. Соседи, которые, по предположению Драмарецкой, видели драку, в суд идти отказались. Зато пришли другие свидетели. Те же «гости», что и по первому делу.
Скрин переписки Элины с друзьями Дурова
– Они рассказали, что вчетвером видели, как Дуров махал руками, чтобы разогнать газ от перцового баллончика. А мои зубы – побочный эффект. Нападали, само собой, мы. Никто из них не вспомнил, что я была босиком на лестничной площадке, вообще никаких деталей, – поделилась Элина.
На счастье пары, в ту ночь, когда произошел конфликт, в гостях у одного из соседей оказался молодой человек, который видел часть происходящего, и в частности, то, что никаких четверых свидетелей на площадке не было. Он согласился прийти в суд и рассказать об этом. Парень, не называя своего имени, поговорил с журналистом РИА «Воронеж»:
– После того как я дал показания в суде, у знакомого, у которого я был в гостях, начались неприятности. Дуров стал ему угрожать, требуя, чтобы тот заявил, что я у него не был. Говорит: «Ходи и оглядывайся, если не сделаешь этого, – у тебя ребенок, мало ли что». Мой приятель написал заявление в полицию, а я не собираюсь отказываться от своих слов.
«Не открыли – уходим»
В Жилищном кодексе РФ и Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» четко прописано время тишины – с 23:00 до 7:00. За нарушение законодательства предусмотрен штраф от 500 рублей до 2 тыс. рублей, а за повторное нарушение закона – от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. Однако, как утверждает Элина Драмарецкая, после ее жалоб в полицию Дурова ни разу не наказали за нарушение тишины.
Корреспондент РИА «Воронеж» сделала запрос в ГУ МВД по Воронежской области. Ответ был такой: «Между указанными гражданами последние несколько лет складываются неприязненные отношения, в результате которых они периодически пытаются спровоцировать конфликт между друг другом».
Правоохранители сообщили, что по одному поводу направили материалы проверки в мировой суд, по другому – в административную комиссию Нововоронежа. По поводу заброса коробки с фекалиями и выбивания двери в квартире Драмарецкой в возбуждении уголовного дела отказали «за отсутствием признаков состава преступления в действиях гражданина Дурова».
Участковый Владислав Князев – ключевая фигура в данном разбирательстве – предоставил суду отличную характеристику на Дурова, заявив, что с другими жильцами дома у того конфликтов не было. Пообщаться с участковым журналисту РИА «Воронеж» не удалось: сначала он был на больничном, потом – в отпуске.
На судебном разбирательстве присутствовали и другие полицейские, приезжавшие на вызовы.
Один долго отказывался посмотреть на фотографию Драмарецкой, где она в крови, чтобы ответить суду, была ли она такой, когда приехал наряд полиции. Судья отказалась приобщить снимок к делу, посчитав неизвестным, когда он был сделан. «Я не помню, она была растрепанной», – только и сказал страж порядка. А другой полицейский и вовсе ушел из здания суда, не дождавшись, пока его опросит судья.
Коллега Князева из Нововоронежа, не называя имени, согласился рассказать журналистам РИА «Воронеж», как в их городе борются с нарушителями тишины:
– Полиция в рамках законодательства сегодня очень ограничена в средствах. Можем только грозно постучать в дверь и попросить не шуметь. Не открыли – уходим. Отступать от законодательства чревато. В лучшем случае потеряешь работу, в худшем – сядешь в тюрьму.
По его словам, полицейский может максимум составить протоколы, которые потом отправляют в административную комиссию для принятия решения. Как часто она собирается и из кого состоит, правоохранитель не ответил.
Адвокат Драмарецкой Галина Белик отметила: несмотря на то что ее доверительница действовала грамотно, в суде ей крайне трудно доказать свою правоту.
– Очень важно, чтобы в подобных случаях потерпевшие сразу обращались за медицинской помощью. Иначе будет сложно доказать причинно-следственную связь между действиями подсудимого и полученными повреждениями. Элину сразу после отъезда сотрудников полиции забрала «скорая». И тем не менее у суда насчет ее травм есть сомнения. Мы представили фотографии Элины, сделанные ее парнем в момент приезда полицейских. Суд отказал в их приобщении. Будем ходатайствовать о постановке перед экспертом вопроса, соответствуют ли раны Элины с фотографии медицинским документам. Из материалов дела исчезли фотографии с места предполагаемого преступления. Многие факты в этой истории удивляют и настораживают, – подчеркнула адвокат.
Как бы все ни завершилось, Элина и ее молодой человек намерены съехать и не тратить жизнь на постоянные склоки.
Что делать, если соседи создают проблемы?
1. Если мешают ремонтные работы, громкая музыка или крики, необходимо звонить по номеру 102, участковому или в административную комиссию управы района. Весомее будет направить коллективное письменное обращение.
2. Если шум исходит от внутридомового оборудования, предприятия, кафе, магазина или транспорта, следует обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора за проведением экспертизы (услуга платная).
3. Обеспечить присутствие свидетелей во время проведения экспертизы.
4. Получить акт Роспотребнадзора об итогах экспертизы, заверенный подписью руководителя и печатью организации.
5. Определить круг свидетелей для дачи показаний в суде или административной комиссии.
6. После привлечения лица к административной ответственности за нарушение режима тишины подать гражданский иск о компенсации морального вреда.