Горячий лед. Как воронежский каток «Северное сияние» поссорил бизнесменов и депутата

Заложниками ситуации стали воспитанники детской хоккейной команды.

Светлана Тарасова, 18 января 2017, 19:20

Виталий Грасс

Скандал вокруг катка «Северное сияние» в Воронеже разгорелся в начале января. Хозяева катка заявили о готовящемся рейдерском захвате, их оппоненты, учредители хоккейного клуба «Воздушный десант Воронежа» («ВДВ») – о разрушении успешного спортклуба. Первые жертвы конфликта – дети, которые занимаются хоккеем и фигурным катанием в «Северном сиянии». В ситуации разбирались корреспонденты РИА «Воронеж».

«Северное сияние» – единственный ледовый каток в Коминтерновском районе Воронежа. Начал работать в 2009 году. Каток представляет собой временное сооружение площадью около 2,7 тыс. кв. м. Ежемесячно каток посещают 3-5 тыс. человек. В «Северном сиянии» работают две школы фигурного катания, детский хоккейный клуб, женская и студенческая хоккейные школы. В общей сложности – около 300 спортсменов.

Ледовое побоище

Совладелец катка «Северное сияние» Игорь Дьяконов обратился в редакцию РИА «Воронеж». Бизнесмен утверждал, что депутат гордумы Александр Чистяков якобы пытается отобрать у него каток.

Игорь Дьяконов
 

– Утром 4 января на территорию катка вломились люди. Они разбили стекло в двери, подобрали к замку ключи, вошли в здание и заняли лед. У меня по договору в этот день арендовал лед банк. Люди заплатили деньги, но их на лед не пустили. Я был в это время в самолете и никак не мог повлиять на ситуацию, – рассказал Дьяконов.

Разбитая дверь катка
 

Бизнесмен связал инцидент с депутатом Чистяковым – одним из арендаторов катка.

– Каток построили в 2009 году шесть бизнесменов. Было создано несколько секций зимних видов спорта, в том числе – хоккейный клуб «Воздушный десант Воронежа». В 2013-м клуб предложил заключить договор аренды катка до 2016 года. Один из учредителей «ВДВ» – депутат Александр Чистяков – пообещал помочь снизить ставки оплаты за электроэнергию, арендную плату за землю. Сказал, что это в его компетенции. С моей стороны требовалось одно – минимальная арендная плата за лед. Я купился на эти обещания и заключил договор на кабальных условиях. Сначала «ВДВ» арендовал каток по цене 1150 рублей за час, с весны 2016-го – за 1,5 тыс. За три года, пока действовал договор, Чистяков свои обещания так и не выполнил. Мы работали себе в убыток, не покрывали даже расходов на содержание катка. После истечения срока договора его решили не продлевать на тех же условиях, – пояснил Дьяконов.

Катком управляет ООО УК «Спортиндустрия», Дьяконов – один из шести учредителей компании. «Спортиндустрия» предложила хоккейному клубу «ВДВ» платить за аренду 3 тыс. рублей за час льда. Представители клуба предложение не приняли. Тогда, по словам Дьяконова, депутат стал обращаться с запросами в разные инстанции по поводу деятельности «Северного сияния», а затем якобы перешел к угрозам лишить владельцев катка прав на земельный участок.

После инцидента с захватом льда в «Северное сияние» прибыли полицейские – они сообщили, что в полицию поступило заявление с требованием провести проверку работы «Спортиндустрии».

– Чистяков вместе с директором клуба «ВДВ» Аксеновым всем рассказывают, что «отожмут» у меня каток. Мне угрожают неизвестные, говорят, что, если не отступлюсь, переломают руки и ноги. Чистяков собирал детей и их родителей и требовал, чтобы они перестали ходить в «Северное сияние». Поэтому я написал заявление в полицию, – сказал Дьяконов.

«Рейдерский захват – байки»

Директор хоккейного клуба «ВДВ» Сергей Аксенов заявил, что ему смешно слушать «байки о рейдерском захвате».

– Это нашу хоккейную команду хотят выкинуть со льда и лишить тренировок! Или вообще переманить ребят и разрушить наш клуб, – возмутился Аксенов.

По его версии, 31 декабря 2016 года в раздевалках повесили объявление о том, чтобы ребята забирали свои вещи и больше не появлялись на катке.

– «ВДВ» – один из лучших в России клубов по начальной хоккейной подготовке. А Дьяконов хочет лишить ребят возможности тренироваться. Он не стал перезаключать с нами договор на аренду льда. Избегает встреч, ничего не объясняя родителям. В свое время он сам пришел к нам в клуб, попросил денег. Мы дали ему 2 млн рублей. За эти деньги он расплачивался льдом. На деньги клуба мы купили уборочную машину для льда, табло, ворота. Мне странно, что Дьяконов выставляет себя жертвой, называет рейдерскими захватчиками 60 мальчишек-хоккеистов, которые пришли заниматься в обычное для них время. Мы готовы вести переговоры, выслушивать его пожелания, но он просто закрылся от нас, – отметил Аксенов.

Юрист клуба «ВДВ» Екатерина Гуль рассказала, что руководство катка отказывается пускать детей на лед в положенное время. По ее словам, никто не бил окна, не взламывал двери: 4 января входили через парадную дверь, открыв ее своим ключом. Сотрудники катка пытались выгнать детей, отключали свет во время тренировки, утверждает Гуль.

– В декабре мы направили в «Спортиндустрию» заявление о намерении заключить новый договор. Но на него не последовало никакого ответа. В управляющей компании заявили, что продлевать договор с нами не собираются. В связи с тем, что в сентябре 2016-го детей также не пускали на лед, мы обратились в суд с иском. В конце января по этому поводу будет судебное разбирательство, – рассказала Екатерина Гуль.

«Я отстаивал права мальчишек!»

По словам Александра Чистякова, после появления в СМИ информации о «захвате» катка он получил более 50 звонков от родителей и тренеров хоккеистов.

Александр Чистяков

– Весь этот сыр-бор разгорелся из-за того, что я пытался отстаивать права мальчишек, занимающихся в хоккейном клубе «ВДВ», учредителем которого я являюсь. Дьяконов, к слову, тоже, – отметил Чистяков.

По словам парламентария, Дьяконов получил земельный участок в аренду на льготных условиях, пообещав «социальный» лед для детей клуба «ВДВ», а после «забыл» о договоренности.

– 4 января был не рейдерский захват, а настоящее унижение для детей, приехавших на свою плановую тренировку. Неизвестные, представившиеся сотрудниками «Северного сияния», стали отключать свет в детских раздевалках, а позднее вырубили его во всем комплексе. Вызвали сотрудников полиции. После долгих препирательств свет все же включили, и дети стали тренироваться. Затем опять стали требовать покинуть лед в связи с проведением корпоратива банка. Включили громкую музыку, мешая тренировке. Примерно к 10:00 в «Северное сияние» стали приезжать люди с билетами на катание. Семилетние дети плакали. Больше в новогодние каникулы они на лед не выходили, – рассказал Чистяков.

Корни проблемы стоит искать в 2009 году, считает депутат – когда Дьяконов обратился в администрацию Воронежа за разрешением на установку катка. Разрешение дали с условием предоставить возможность детским спортивным организациям и клубам проводить тренировки бесплатно по 4 часа в день. Каток долгое время был «не раскручен», и до 2012 года лед был занят в дневное время лишь наполовину. В сентябре 2012-го Дьяконов предложил родителям детей, посещающих каток, создать спортивную школу. Так появился хоккейный клуб «Воздушный десант Воронежа».

– Мы подписали соглашение об аренде ледового катка. Интересом Дьяконова была стопроцентная загруженность льда, родителей – стабильный и четкий график посещения занятий, – рассказал Чистяков.

Сергей Аксенов набрал профессиональных тренеров, разработал программу тренировок. Воспитанники детского клуба «ВДВ» начали занимать первые места на соревнованиях, у клуба не было отбоя от желающих заниматься, напомнил Александр Чистяков.

По договору аренды катка от 27 мая 2013 года ООО УК «Спортиндустрия» обязалось с 1 сентября по 31 мая предоставлять каток хоккейному клубу ежедневно с 08:00 до 20:00.

По словам Чистякова, хозяин катка систематически игнорировал условия договора, продавая время на льду по более высокой цене.

– Число тренировок сократилось с 250 до 150 часов в месяц. В результате были развалены хоккейные команды 2003, 2004 и 2005 годов рождения. До 2013-го в ХК «ВДВ» занимались не только хоккеисты, но и фигуристы. Дьяконов перевел фигуристов под свой контроль, повысив арендную плату с 1100 до 7000 рублей. В результате из 150 фигуристов в клубе осталось лишь десять человек, – отметил Чистяков.

По словам депутата, Дьяконов настаивает на арендной плате в 4,5 тыс. рублей за час льда, что для некоммерческой организации – неподъемная сумма. Пришлось бы в три раза повысить родительские взносы.

– Некоторые семьи привели в клуб уже по трое детей, где им взять такие деньги? Для сохранения команд руководство ХК «ВДВ» решило отстаивать свои интересы и не идти на поводу коммерсантов, – заявил депутат.

Скользкие моменты

Как рассказал Дьяконов, 11 января ему позвонила глава городского управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Людмила Бородина. Чиновница якобы сообщила, что каток «Северное сияние» не будет включен в схему размещения торговых объектов (НТО). Соответственно, его снесут. Дьяконов договорился встретиться с Бородиной 12 января. Однако встреча не состоялась.

В мэрии опровергли слухи об исключении «Северного сияния» из схемы размещения НТО.

– Это чистый спор хозяйствующих субъектов. С нашей стороны к катку нет никаких претензий. Ледовый дворец существует на вполне законных основаниях. Исключать его из схемы размещения нестационарных торговых объектов никто не собирается, – пояснили в мэрии.

Большинство из 130 юных хоккеистов, которые тренировались в «Северном сиянии», продолжают ходить на каток. Родители заключили договор напрямую с Дьяконовым. Лишь 30 юных спортсменов изменили место тренировок – ездят в ледовый дворец в село Ямное. По словам Чистякова, родители детей, входящих в состав клуба «ВДВ», вернулись к тому, с чего начинали – к коммерческим группам здоровья, – и уже потеряли устоявшийся тренерский состав. Сегодня, по мнению депутата, у детей нет возможности конкурировать с другими успешными клубами.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.