«Главное, сын слышит». Как живет воронежский мальчик, которому собрали деньги на операцию
Ване Ерину вживили имплантаты на 3 млн рублей.
Вера Пронина, 15 сентября 2020, 20:00
Информация о мальчике, полностью потерявшем слух после перенесенного менингоэнцефалита (воспаление оболочек и вещества головного мозга, которое может затронуть спинной мозг), появилась около полутора лет назад. Трехлетнему Ване Ерину из Каширского района срочно требовалась кохлеарная имплантация стоимостью более 3 млн рублей в московской клинике. Группу в соцсети для сбора денег создали 6 января 2019 года. За несколько дней неравнодушные люди пожертвовали 600 тыс. рублей. А 10 января вышла статья про Ваню на РИА «Воронеж», и буквально за три дня после этого удалось собрать недостающие 2,4 млн рублей. Мальчика прооперировали. О том, как сейчас живет Ваня, – в материале РИА «Воронеж».
«Почему идет дождь»
Несмотря на сложности, которые пришлось преодолеть Ване, он растет активным, с удовольствием общается с другими детьми. Любит слушать шум дождя и шелест листьев.
– Мы прикладываем максимум усилий, чтобы сын не отставал от своих сверстников, – поделилась мать Вани, Ирина. – До пандемии с ним работали сурдологи, логопеды, дефектологи. Он проходил курсы ЛФК и специальной речевой гимнастики в реабилитационном центре. Ходил на танцы, и у него был неплохой прогресс. Как отмечала наша хореограф, Ванечка понимает, что от него требуют, и старается правильно исполнять все танцевальные па. Именно благодаря такой работе у Вани отставание от сверстников в речи не такое огромное, – но оно все же есть.
По наблюдениям родителей, у ребенка увеличился словарный запас, он стал более любознательным – после прогулок задает массу вопросов.
– Ванечка интересуется, куда вечером прячется солнышко, почему идет дождь, плывут облака, почему громко лает собака. Только успеваю отвечать, – рассказала Ирина.
Но бывают вопросы, на которые мать не знает, как правильно ответить:
– Однажды сын спросил, почему у него не такие ушки, как у меня. У меня перехватило дыхание, на глаза навернулись слезы. Я ответила ему, что, к сожалению, он без аппаратов не услышит любимых персонажей из мультфильмов и не сможет поговорить с друзьями. Если честно, в тот момент я не могла быстро сконцентрироваться. Хотя понимаю, что таких вопросов не избежать и сыну нужно будет все объяснять…
Осложнение
Мальчик рос абсолютно здоровым. Рано утром 10 ноября 2018 года у него резко поднялась температура. Родители даже не успели дать ему жаропонижающее – температура сама вернулась к нормальным показателям. Ванечка повеселел, стал играть. Но затем она вновь поднялась, и тогда родители обратились к врачу. Ваню в срочном порядке госпитализировали в МСЧ №33 Нововоронежа, а оттуда – в реанимационное отделение ОДКБ №2, где и поставили диагноз «менингоэнцефалит».
В реанимации мальчик провел шесть дней. Первые несколько дней он даже не шевелился. Для родных стало чудом, когда малыш пришел в себя и улыбнулся. То, что у сына проблемы со слухом, Ирина поняла, когда малыш смотрел по телефону мультфильм. Звук был нормальным, а Ваня то и дело прикладывал телефон к уху. Когда ребенка выписали из больницы, родители обратились к сурдологу. Он сказал, что менингоэнцефалит дал осложнение, Ваня теперь ничего не слышит. Малыш нуждался в срочной операции в Москве. Ему было необходимо имплантировать мощные импортные слуховые аппараты.Ирина Ерина объяснила: слуховые аппараты можно было получить бесплатно по квоте, но о том, что они потребуются мальчику, стало известно в конце года, когда всю технику уже распределили между другими детьми, стоявшими на нее в очереди. Встав на получение аппаратов в 2019 году, можно было опоздать: после менингоэнцефалита «происходит окостенение ушной улитки, этот процесс может начаться в любой момент, и тогда операцию уже невозможно будет сделать, ребенок останется глухим навсегда». Поэтому дорог был буквально каждый день.
Слезы благодарности
Со слуховыми аппаратами – если точнее, кохлеарными имплантатами – Ваня ходит весь день. Когда малыш засыпает, их снимают и ставят на зарядку. Устройства требуют постоянного ухода и бережного отношения. Кохлеарный имплантат состоит из двух частей: одна надевается на ухо ребенка, вторая находится в его голове. Без внешнего устройства ребенок звуков слышать не будет. Аппарат просто крепится к уху и при резком движении может соскочить, поэтому мать Вани заказывает специальные пружинки, которые прикрепляются к одежде ребенка.Кохлеарный имплантат требует постоянной диагностики. Процедура выливается родителям Вани в копеечку. Например, замена фильтров обходится в 28 тыс. рублей. Также требуется ежемесячная настройка. Без нее звук будет искажаться и ребенку станет сложнее произносить слова.
– Аппараты очень заметны, многие пристально смотрят на них, кто-то задает вопросы, – отметила Ирина. – Но зато сын слышит. Это главное. Вспоминая события полуторагодовалой давности, когда на нашу беду откликнулось огромное количество людей, когда буквально за две недели нам удалось собрать на операцию более 3 млн рублей, я не могу сдержать слез благодарности и признательности всем, кто был с нами в те страшные минуты нашей жизни.