Главное – помочь другим. Инвалид из поселка Новохоперский работает волонтером в пандемию
Людмила Лабодина – психолог в проекте #Мывместе
Светлана Перегудова, 18 ноября 2020, 11:47
Жительница поселка Новохоперского Людмила Лабодина более полугода работает психологом в проекте взаимопомощи #Мывместе. Он направлен на поддержку пожилых, маломобильных людей и медицинских сотрудников во время пандемии коронавируса. Во всех регионах России работают волонтеры, доставляя лекарства и продукты, а юристы и психологи бесплатно консультируют нуждающихся в их помощи. Корреспондент РИА «Воронеж» пообщалась с Людмилой и узнала, как и почему она решила помогать людям.
Сама Людмила Лабодина – инвалид. Ей было 19 лет, когда в Липецке, куда она приехала погостить к подруге, ее сбила машина. В больнице диагностировали перелом позвоночника. Людмиле сделали две операции. Позвоночник соединили с помощью специальной металлоконструкции. Уже 16 лет женщина прикована к инвалидному креслу.
Сейчас Людмила Лабодина – дипломированный психолог-консультант (она дистанционно окончила Московский институт психоанализа), автор статей по психологии и нескольких проективных методик. Женщина продолжает обучение в Новосибирском институте клинической психологии – хочет получить диплом клинического психолога.
Людмила рассказала, как решила помогать людям во время пандемии:
– Я увидела по телевизору ролик, зашла на сайт акции, подала заявку, представила диплом и другие документы. Где-то через месяц пришел положительный ответ. Направление моей работы – психологическое консультирование. Обрабатываю обращения в чат-боте и на горячей линии психологической поддержки акции #Мывместе. В первое время очень уставала, потому что никогда так много не переписывалась. Иногда было более пяти обращений сразу, и приходилось резко переключаться с одного клиента на другого. Бывало так, что я по несколько часов бесперерывно печатала. Тогда только начиналась самоизоляция. У людей был страх, растерянность. Были клиенты, которые писали, что вся эта неопределенность привела к тому, что они не хотят жить. Сейчас у меня уже выработан график: работаю по три часа три раза в неделю. У нас все хорошо организовано, поэтому выгорания нет. Мы работаем не каждый день, смены чередуют.
В дежурство бывает до десяти обращений. Очень много вопросов по коронавирусу, куда обратиться за назначенными во время пандемии денежными выплатами или по поводу доставки продуктов, лекарств. В данном случае психологи просто выслушивают человека, снимают тревожное состояние и перенаправляют к нужным специалистам или дают контакты, например, сайт Стопкоронавирус.
– Недавно звонила одна женщина и буквально рыдала. Она лежала в больнице с коронавирусом, и у нее на глазах умерла соседка по дому, а в другой палате сосед. Она была с ними в очень хороших отношениях. Теперь женщина совсем не может спать по ночам. Мы постарались снять первичную тревожность, и я рекомендовала обратиться к психологу очно или по видеосвязи. Много обращений по поводу дистанционного обучения школьников, внутриличностных и семейных проблем во время пандемии, например, связанных с потерей работы, – рассказала Людмила Лабодина.
В беседах Людмила очень редко афиширует, что она инвалид.
– Позвонила одна женщина, жаловалась, что у нее слабое здоровье и что ей никто не помогает. Мы с ней поговорили. В конце я ей рассказала о себе. У нее даже голос изменился. Удивилась: «Надо же, бывает еще хуже!».
Отдых Людмилы Лабодиной после работы – это сон, хорошие книги, музыка и фильмы, рукоделие. Из писателей ей нравятся Федор Достоевский, Антон Чехов и Чингиз Айтматов. Любит слушать корейский рок. Людмила признается, что слово «инвалид» ей больше по душе, а модное сейчас «люди с ограниченными возможностями здоровья» – режет слух:
– Есть привычное, понятное слово – «инвалид». И что в нем плохого, оскорбительного? На Руси еще говорили «немощный». Сейчас говорят «особенный». А чем особенный? Пока не изменится установка, что инвалидом быть ужасно, никакая замена слов ничего не решит. Давайте не будем опускать руки – ни здоровые, ни болящие, нужно дружить и стараться помочь друг другу, – отметила Людмила Лабодина.
Для улучшения эмоционального состояния Людмила разработала психологическую технику на основе личных фотографий. Нужно взять три-шесть своих фото, которые нравятся и вызывают приятные воспоминания. Разложить их и посмотреть на каждую в отдельности. Вспомнить свое состояние, настроение, мысли в тот момент, когда была сделана фотография. Задать себе вопросы по поводу каждого снимка. Ответы записать или проговорить вслух или про себя. Вопросы такие: что мне нравится на этой фотографии больше всего? Как я себя чувствую на этой фотографии? Что я могу сделать сейчас, чтобы получить то же самое? Как я могу вернуть это состояние, настроение, эмоцию? Поблагодарить себя за позитивные чувства, которые пришли к вам из прошлого.
Справиться с бытовыми вопросами Людмиле помогает мама. А вообще о своих проблемах она говорит коротко:
– Хотелось бы побольше общаться с инвалидами-колясочниками из нашего района. Но такое общение не налажено. Отдельное слово – о пандусах. Они, конечно, есть, но в большинстве – чисто для галочки. Еще одна моя проблема –старый ноутбук, который иногда уже подводит. Работать из-за меня мама не может, поэтому на одну пенсию приобрести новый пока не получается.