Глава Межконфессионального совета: «Соцсети атакуют воронежскую молодежь»

Сергей Колодяжный рассказал о стратегии религиозного мира в регионе.

Ольга Бренер, 16 декабря 2015, 18:40

Виталий Грасс

Председатель Межконфессионального совета при Воронежской облдуме, ректор Воронежского государственного архитектурно-строительного университета Сергей Колодяжный рассказал корреспонденту РИА «Воронеж», почему он согласился возглавить совет осенью 2016 года, как религиозные ценности могут помочь воронежской молодежи и можно ли с помощью обращений сохранить в регионе конфессиональный мир.

– Что лично вас побудило возглавить совет?

– Это одно из главных направлений в работе совета – взаимодействие со студенческой средой, с молодежью вообще. Много раз прошлые годы Межконфессиональный совет заседал в стенах строительного университета. Я занимал должность ректора по воспитательной работе, и наша деятельность соприкасалась напрямую. Тема веры, духовных семейных традиций и религиозных основ твоих друзей и просто ровесников для молодежи становится все актуальнее. Поэтому я осознанно принял предложение возглавить Межконфессиональный совет.

– Раз вы наблюдали работу совета прежде, какие недостатки вам бросились в глаза, и вы бы хотели их исправить?

– Надо говорить не о недостатках, а о том фундаменте, который в работе совета заложен под руководством Игоря Суровцева (президент ВГАСУ, возглавлял Межконфессиональный совет при облдуме IV и V созыва – РИА «Воронеж»). Наш совет по-прежнему остается уникальным в стране. В его составе работают представители 25 традиционных конфессий региона. Именно благодаря этому фундаменту, мы теперь «воздвигаем стены» и ставим перед собой более амбициозные задачи.

– Какие именно?

– На заседании 15 декабря мы единогласно приняли важное заявление по предотвращению в регионе терроризма и экстремизма и о роли в этой работе межконфессионального совета. Повторюсь, в первую очередь духовные лидеры должны заниматься с молодежью. Поэтому наше обращение в первую очередь адресуется руководителям религиозных общественных организаций региона, учителям в школах и колледжах преподавателям вузов. Но эта задача может решаться только в тесном взаимодействии со всеми ведомствами региона. Мы все вместе должны сохранить спокойную обстановку в регионе, межконфессиональный и межнациональный мир. Не допустить, чтобы обычные бытовые проблемы и конфликты, которые случаются, например, в студенческих общежитиях, переходили в этническую и религиозную вражду.

– Действительно, в каждой диаспоре есть свои нерешенные проблемы. Но духовные лидеры общин на своем совете занимаются принятием глобальных обращений и воззваний. А проблемы накапливаются, и в итоге приводят к этнической розни и экстремизму.

– Воспитание лидеров в молодежной среде разных религий – одна из приоритетных задач в работе межконфессионального совета. И если кто-то думает по-другому, он заблуждается. Старшее поколение религиозных общин должно передать свои духовные ценности молодым в незыблемом, не искаженном виде. И только благодаря этому мы в регионе сможем и дальше поддерживать все эти ценности и сохранять межконфессиональный мир. Мы приглашаем принять участие в работе совета представителей силовых и правоохранительных ведомств, которые оперативно доводят до руководителей конфессий все самые насущные проблемы в регионе. А у лидеров появляется возможность решить все свои нерешенные проблемы в общинах, о которых вы говорите. Но сейчас внимание членов совета также сосредоточено на приезжающих в регион иностранцах, которые пытаются расшатать наше гражданское равновесие. Мы все вместе должны не допустить, чтобы финансовые потоки международного экстремизма проникли в работу местных религиозных общин. Лидеры этих группировок чаще всего находятся за пределами России, но начинают манипулировать душевными порывами молодых членов религиозных общин в российских регионах. Именно незащищенность молодежи, то, что она атакуется любой заведомо ложной и провокационной информацией со всех сторон в социальных сетях, меня беспокоит больше всего.

– А реальные рычаги, чтобы этому противостоять, у совета есть?

– Здесь не надо говорить о каких-то рычагах. Есть необходимость продолжать совместную работу общественного совета с региональной властью и федеральными ведомствами при выполнении государственной задачи. Межконфессиональный совет вместе с областной Национальной палатой является неотъемлемой частью этой системы обеспечения безопасности, толерантности и мира в Воронежской области.

Контекст

Межконфессиональный совет принял антиэкстремистское обращение к лидерам религиозных и национальных общин региона, педагогам и ученым на последнем заседании 2015 года во вторник, 15 декабря. Авторы документа попросили их «использовать весь свой потенциал» в религиозной, общественной и преподавательской деятельности на повышение духовности и укрепление межконфессионального и межнационального мира в регионе, на защиту жизни и здоровья, конституционных прав каждого человека. В обращении подчеркивается, что национальную и религиозную ненависть также порождают незаконная миграция, формирование террористических и экстремистских организаций, этническая преступность.

По словам начальника отдела облпрокуратуры по надзору за исполнением законов и федеральной безопасности в межнациональных отношениях, противодействию экстремизму и терроризму Олега Паршикова, количество молодых воронежцев, интересующихся радикальным исламом, увеличивается. Члены Межконфессионального совета отметили, что традиционные религии проповедуют умеренность и терпимость, а радикалы противопоставляют себя единоверцам.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.