Гипсовая лепнина на фасаде «сталинки» в Воронеже осыпалась через год после ремонта
В Фонде капремонта считают, что причина не в качестве работ, а в вандализме.
Юлия Беляева, 5 марта 2020, 19:41
Гипсовая лепнина на фасаде дома №4 по улице Депутатской в Воронеже осыпалась через год после ремонта. В региональном Фонде капитального ремонта (ФКР) отметили, что характер повреждений говорит о вандализме. Фотографии изувеченной «сталинки» опубликовали в социальных сетях в среду, 4 марта.
В ФКР сомневаются, что часть декоративных элементов могла отпасть из-за неправильного крепления или низкого качества материалов.
– Ровные края повреждений и их локализация на уровне человеческого роста позволяют предположить, что элементы декора подверглись достаточно сильному внешнему физическому воздействию. К сожалению, жители отремонтированных домов нередко сталкиваются со случаями прямого вандализма, когда обновленные фасады, чаще всего цоколи, умышленно повреждаются или разрисовываются сомнительными «художествами», – сказал начальник отдела общественных связей и информационных технологий Фонда капремонта Воронежской области Василий Смольянов.
Повреждения фасада дома, как только наступят благоприятные погодные условия, восстановит подрядчик, который проводил ремонт здания в 2018 году, резюмировали в ФКР.
Проблему некачественного ремонта фасадов подняли в сентябре 2018 года. Архитектор, член общественного совета при управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области Анна Азизова-Полуэктова отмечала, что у «сталинки» на улице Депутатской уникальная архитектура.
– Непонятно, зачем было утеплять – стены по 80 см из красного кирпича, там тепло и так. Зачем отбили лепнину? Да, дом не является памятником, но такие архитектурные ансамбли нужно реставрировать, а не лупить молотком! Эта улица – достояние не только жильцов дома, а всех воронежцев, нельзя фрагментарно решать капитальный ремонт, нужно видеть весь ансамбль целиком, – писала тогда в социальных сетях Анна Азизова-Полуэктова.
На публикацию отреагировали чиновники, которые пообещали архитектору, что «всю лепнину сохранят, архитектурный облик здания останется неизменным».