ГИБДД: мы постоянно сталкиваемся с хамством на дорогах Воронежа

«Агентство по инновациям и развитию» провело круглый стол о культуре вождения.

Екатерина Трещикова, 7 июля 2015, 08:47

Андрей Архипов (из архива)

Круглый стол «Культура вождения в Воронеже: улучшаем вместе» прошел в пятницу, 3 июля. Несмотря на ужесточение законов, число ДТП в регионе снизилось лишь незначительно. По сравнению с показателями 2014 года, за шесть месяцев количество аварий в регионе уменьшилось на 5%, раненных в авариях стало меньше на 1,2%, погибших – на 18%. По мнению участников круглого стола, решить проблему могут лишь профилактические и педагогические меры.

По словам начальника отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы регионального УГИБДД России Игоря Качкина, ситуация на воронежских дорогах остается плачевной.

– В основном это связано с отсутствием культуры вождения у наших водителей: мы постоянно сталкиваемся с грубостью и хамством. Если человек ведет себя неуважительно на дороге, так же он будет себя вести в бытовых делах, поэтому советую не реагировать на грубость тем же и не поддаваться на провокации. Никто не отменял простую истину: взаимное уважение – залог безопасности дорожного движения, – констатировал он.

Как показала практика, в большинстве случаев виновниками аварий становятся водители со стажем вождения от 5 до 15 лет: их губит уверенность в своих силах. Неопытные автомобилисты стали ездить лучше: за прошлый год количество погибших по их вине сократилось на 45%.

Если опытные водители культуру вождения должны воспитывать, прежде всего, в себе и подавать остальным участникам дорожного движения пример, то ответственность за новичков на дороге лежит на плечах преподавателей автошкол. Всего в Воронежской области 135 автошкол, 61 из которых находятся в областном центре. Только за первое полугодие 2015 года в регионе было выдано более 38 тыс. водительских удостоверений.

– Взаимоотношения между водителями – очень сложный вид отношений. Подготовить водителя к езде по городским улицам, научить культуре вождения – трудная задача. Поэтому к своим педагогам мы предъявляем высокие требования – высшее образование, обязательно – педагогическое (потому у некоторых из преподавателей по два высших образования). Мы не берем на работу тех, кто раньше работал таксистом – у них другой образ мышления и другие навыки, – рассказал руководитель сети автошкол «Дон» Николай Николенко.

Существование стереотипа о наглой манере вождения таксистов подтвердил директор такси «Эрмитаж» Дмитрий Ахенбах. По его словам, сегодня слово «таксист» стало ругательством, хотя в советские времена являлось показателем профессионализма водителя.

– Хотелось бы от такого стереотипа уйти, поэтому мы своим сотрудникам не только напоминаем о культуре вождения, но и объясняем, что таксист – это не просто водитель, а еще и психолог, которому, возможно, придется с клиентом поговорить и который берет ответственность за жизнь пассажира, – добавил Ахенбах.

 

Вопросы вызывает и манера вождения водителей маршрутных такси и автобусов. Для контроля за этой категорией водителей в региональном УГИБДД созданы группы мобильных инспекторов, которые раз в неделю выходят на рейд и следят за одним водителем пассажирского транспорта. Как правило, за круг инспекторы выписывают ему пять-шесть штрафов. Еще ни один водитель, за кем была «слежка» не обошелся без правонарушений.  

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.