ГИБДД: мы постоянно сталкиваемся с хамством на дорогах Воронежа
«Агентство по инновациям и развитию» провело круглый стол о культуре вождения.
Екатерина Трещикова, 7 июля 2015, 08:47
Круглый стол «Культура вождения в Воронеже: улучшаем вместе» прошел в пятницу, 3 июля. Несмотря на ужесточение законов, число ДТП в регионе снизилось лишь незначительно. По сравнению с показателями 2014 года, за шесть месяцев количество аварий в регионе уменьшилось на 5%, раненных в авариях стало меньше на 1,2%, погибших – на 18%. По мнению участников круглого стола, решить проблему могут лишь профилактические и педагогические меры.
По словам начальника отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы регионального УГИБДД России Игоря Качкина, ситуация на воронежских дорогах остается плачевной.
– В основном это связано с отсутствием культуры вождения у наших водителей: мы постоянно сталкиваемся с грубостью и хамством. Если человек ведет себя неуважительно на дороге, так же он будет себя вести в бытовых делах, поэтому советую не реагировать на грубость тем же и не поддаваться на провокации. Никто не отменял простую истину: взаимное уважение – залог безопасности дорожного движения, – констатировал он.
Как показала практика, в большинстве случаев виновниками аварий становятся водители со стажем вождения от 5 до 15 лет: их губит уверенность в своих силах. Неопытные автомобилисты стали ездить лучше: за прошлый год количество погибших по их вине сократилось на 45%.
Если опытные водители культуру вождения должны воспитывать, прежде всего, в себе и подавать остальным участникам дорожного движения пример, то ответственность за новичков на дороге лежит на плечах преподавателей автошкол. Всего в Воронежской области 135 автошкол, 61 из которых находятся в областном центре. Только за первое полугодие 2015 года в регионе было выдано более 38 тыс. водительских удостоверений.
– Взаимоотношения между водителями – очень сложный вид отношений. Подготовить водителя к езде по городским улицам, научить культуре вождения – трудная задача. Поэтому к своим педагогам мы предъявляем высокие требования – высшее образование, обязательно – педагогическое (потому у некоторых из преподавателей по два высших образования). Мы не берем на работу тех, кто раньше работал таксистом – у них другой образ мышления и другие навыки, – рассказал руководитель сети автошкол «Дон» Николай Николенко.
Существование стереотипа о наглой манере вождения таксистов подтвердил директор такси «Эрмитаж» Дмитрий Ахенбах. По его словам, сегодня слово «таксист» стало ругательством, хотя в советские времена являлось показателем профессионализма водителя.
– Хотелось бы от такого стереотипа уйти, поэтому мы своим сотрудникам не только напоминаем о культуре вождения, но и объясняем, что таксист – это не просто водитель, а еще и психолог, которому, возможно, придется с клиентом поговорить и который берет ответственность за жизнь пассажира, – добавил Ахенбах.
Вопросы вызывает и манера вождения водителей маршрутных такси и автобусов. Для контроля за этой категорией водителей в региональном УГИБДД созданы группы мобильных инспекторов, которые раз в неделю выходят на рейд и следят за одним водителем пассажирского транспорта. Как правило, за круг инспекторы выписывают ему пять-шесть штрафов. Еще ни один водитель, за кем была «слежка» не обошелся без правонарушений.