Колесо – в канализацию. Где в Воронеже самые опасные места для велосипедистов
Карта мест с вертикальными ливневками, торчащей арматурой и ямами.
Виктория Лушина, Иван Петров, 18 июля 2017, 12:18
Количество опасных для велосипедистов ливневок в Воронеже возросло, пожаловались любители двухколесного транспорта на форуме velo36.ru в начале июля. Прутья решетки расположены не поперек дороги (как положено по закону), а вдоль. Колесо велосипеда легко входит в выемку и проваливается почти на четверть.
Особую опасность такая ливневая канализация представляет для шоссейных велосипедов с более узкими колесами. Самыми опасными пользователи признали ливневки на улице 20 лет Октября (у домов 46, 52, 82), Ворошилова, 1в, Ленина, 43, Ломоносова, 1б, на въезде на Адмиралтейскую площадь с улицы Декабристов, на Петровской набережной у Большой Стрелецкой, а также на перекрестке улиц Чернышевского и Софьи Перовской.
Отдельные вопросы у велолюбителей вызывает состояние пешеходной дорожки на Северном мосту, если ехать со стороны правого берега. Там из-под земли торчат металлические прутья, проехать практически невозможно. Велосипедистам приходится, рискуя жизнью, двигаться в интенсивном потоке машин.
По поводу торчащих на Северном мосту прутьев сотрудники горадминистрации ответили, что ежегодно выделяют деньги на текущее содержание мостов и путепроводов. В 2017 году – около 30 млн рублей. Осенью специалисты решат, какие развязки надо привести в порядок, и проведут ремонт.
Еще одна проблема – пробы асфальта, которые дорожники берут после ремонта.
Отверстие закрывают после того, как полностью испытают дорожное покрытие на прочность. Иногда ямы ждут своих «жертв» неделями (например, на улице Краснознаменной, 30).
Я сам периодически сталкиваюсь с проблемой неудачной с точки зрения велосипедиста конфигурации ливневки. Один раз даже перевернулся через руль на улице Софьи Перовской, забыв, что ширина паза ливневки больше ширины колеса. Решается это достаточно просто: нужно наварить пару поперечных прутьев и все будет гораздо лучше, чем сейчас. Коммунальным службам, на мой взгляд, нужно внести изменение в конфигурацию ливневок и планово заменить их. Что касается проб асфальта, наверняка есть регламент, сколько дней отводится на восстановление отверстий. Надо следить за тем, чтобы он выполнялся.Игорь Титов
лидер сообщества «ВелоВоронеж»
По словам Игоря Титова, велоактивисты один раз писали жалобу на опасную ливневку на улице Софьи Перовой. Это было в 2014 году, тогда чиновники прислали «какую-то отписку». В результате общественникам пришлось самим закрывать «ловушку».
В мэрии на запрос журналиста РИА «Воронеж» ответили, что в городе действуют специально оборудованные велодорожки в парке «Оптимистов», в Центральном парке, на Спортивной набережной, Чернавском мосту, на набережной Массалитинова.
– В описанных случаях велосипедисты ездят по дорогам общего пользования, рассчитанным в первую очередь на автомобили. Там нет подходящей инфраструктуры, поэтому велолюбителям надо быть внимательнее и заботиться о своей безопасности, – заявили в пресс-службе администрации города.