«Формат станет привычным». Директор МФЦ в Воронеже объяснила сложности с предварительной записью
Майя Богдалова подтвердила, что записаться на прием бывает непросто
Инна Шульгина, 6 ноября 2020, 13:48
Центры «Мои документы» в Воронежской области перешли на прием граждан по предварительной записи в начале первой волны пандемии коронавируса – в конце марта 2020 года. О том, как происходит обслуживание воронежцев и с какими проблемами сталкиваются заявители при использовании электронных услуг, рассказала директор МФЦ в регионе Майя Богдалова.
– Майя Камильевна, насколько оправданным был переход на прием исключительно по предварительной записи?
– Прием по предварительной записи экономит время людей, так как они могут запланировать посещение МФЦ на определенную дату. Мы рассчитываем, что формат станет привычным для заявителей, ведь, например, в порядке вещей планировать визит к нотариусу или зубному врачу. Недавно стало известно, что органы соцзащиты и клиентские службы Пенсионного фонда также перешли на прием исключительно по предварительной записи.
– Как воронежцы отнеслись к нововведению? Были ли сложности перехода?
– В первое время центр телефонного обслуживания МФЦ был перегружен из-за большого количества звонков. Мы увеличили его мощности и разработали пошаговую инструкцию по предварительной записи через сайт. Это помогло снять ажиотаж на госуслуги, который возник после отмены ряда ограничительных мер в конце мая.
– Как можно запланировать визит в МФЦ?
– По телефону горячей линии (226 99 99), через наш сайт или с помощью мобильного приложения «Мои Документы. Онлайн». В среднем ежедневно на посещение МФЦ в регионе записываются более 9 тыс. человек.
– Почему возникают сложности с предварительной записью?
– Не скрою, к нам периодически поступают такие жалобы. Как правило, они связаны с неумением или нежеланием человека пользоваться электронными сервисами. Я ни в коем случае не идеализирую ситуацию с предварительной записью. Записаться в МФЦ через сайт или контакт-центр порой бывает непросто. Мы все сейчас живем и работаем в сложный период, поэтому прошу заявителей с пониманием относиться к возникающим проблемам. В период неблагополучной эпидситуации мы вынуждены несколько ограничивать прием посетителей по предварительной записи из-за того, что часть наших сотрудников находятся на больничном.
Если у заявителя есть затруднения с предварительной записью, он может обратиться в центры «Мои Документы» для получения услуг в электронном виде. В каждом филиале открыты зоны электронных услуг, где квалифицированные специалисты помогут без очереди воспользоваться сервисами.
– Насколько востребованы сегодня электронные услуги среди жителей области?
– Все больше воронежцев предпочитают оформлять госуслуги самостоятельно, без визита в МФЦ или органы власти. В основном это молодое поколение и люди среднего возраста. Но и пожилые сегодня тоже активно осваивают новые технологии. Немаловажный момент: при оплате госпошлины на некоторые цифровые услуги предоставляется 30%-ная скидка.
Подчеркну, не стоит без крайней необходимости посещать МФЦ. Лучше перенести визит на более поздний срок – когда эпидемиологическая ситуация улучшится. К тому же ряд выплат в связи с пандемией продлен автоматически. Например, недавно правительство РФ приняло решение о предоставлении на следующие полгода в беззаявительном порядке субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, срок которых истекает в период с 1 октября по 31 декабря 2020 года. Также автоматически продлена ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, срок которой заканчивается в период с 1 октября по 31 марта 2020 года включительно. Так, если в указанный период ребенку исполняется один год, то выплата предоставляется до достижения им двухлетнего возраста. Аналогично – в отношении двухлетнего ребенка.