Финалист «Адской кухни» в Воронеже: «На проекте мы питались тем, что ведущий отправлял в ведро»
Повар Михаил Некрасов раскрыл секреты съемок скандального кулинарного шоу.
Наталья Трубчанинова, 19 сентября 2014, 12:47
Финалист второго сезона кулинарного шоу «Адская кухня» на канале Рен-ТВ Михаил Некрасов в четверг, 18 сентября, провел в Воронеже мастер-класс, где приготовил для гостей ужин из трех блюд. Также молодой повар рассказал, как на съемках скандального проекта участники устроили драку, переросшую в поножовщину, как питались продуктами, отправленными ведущим на помойку и почему зрителям показывали исключительно неудавшуюся стряпню.
Для воронежцев Михаил Некрасов и его помощники готовили бюджетный вариант ресторанного ужина. По словам повара, стоимость всех трех блюд не превышает одной тысячи рублей. На закуску гостям подали гребешки с пюре из капусты и апельсиново-сливочным соусом. На горячее шли куропатка в соусе из вишни с коньяком, тыквенное пюре и овощами на пару. А на десерт вынесли краблс - малиновое пюре с желе, посыпанное песочными крошками и украшенное ягодами и веточками мяты. Выглядело всё, ну, очень аппетитно, хотя те же гребешки в сочетании с капустой на вкус понравились не многим. По ходу ужина Михаил неоднократно подчеркивал, что в работе всегда придерживается главного принципа - гастрономическая эстетика не должна затмевать вкус блюда. И даже изысканнная авторская кухня должна быть «по-домашнему» вкусной.
– Богатых клиентов видно всегда, – говорит Михаил Некрасов. – У них изысканная одежда, модные гаджеты. Но богатые люди, приходя в ресторан, только внешне показывают свой статус. Редко кто заказывает «уши Чебурашки под шляпой крокодила Гены» за сумасшедшие деньги, чтобы рисонуться перед окружающими. В основном богачи покупают вкусные проверенные блюда в доступной ценовой категории.
После окончания съемок «Адской кухни», где Михаил занял 3-е место, жизнь молодого человека почти не изменилась.
– В финансовом плане подвижки есть, но не настолько, чтобы я сразу - бах! - и стал миллионером, - признается повар. – Но узнаваемость дает плюсы: стало проще в диалоге с коллегами, рестораторы по-другому относятся. Некоторые думают, что я словил «звезду», но это не так. Я по-прежнему простой открытый парень из Сибири, спокойно захожу на кухню и готовлю со своими помощниками на равных: заготовки делаю, лично показываю, что и как нарезать.
То, что не удалось победить в проекте, Некрасова совсем не расстроило.
– «Адская кухня», на мой взгляд, социальный проект, а профессионалы никогда не выигрывают в социальных проектах. Ставка идет на более молодых, а не на шефов. Кстати, победитель первого сезона Семен Колесников после участия в «Адской кухне» вернулся в свой ресторан, где продолжает работать простым поваром. Деньги лежат у него на счету, он никуда не смог их потратить, чтобы реализовать какую-то свою задумку. С первого сезона я очень тесно общаюсь с некоторыми ребятами, включая вашу землячку Женю Ныркову. Это очень достойные ребята, которые могли выиграть. Но произошло так, как произошло. И все равно со своим 3-им местом я доказал многое. В прошлом году выиграл Всероссийский поварской конкурс, также стал чемпионом Урала и Поволжья в номинации «Барбекю», причем сражался с очень известными эстонскими шеф-поварами. Вышел в финал кулинарно-гастрономического конкурса, где в соперниках были англичане, французы, американцы. Да, я им проиграл, но я единственный из России дошел до финала.
Михаил Некрасов утверждает, что заранее знал, что 1-е место в «Адской кухне» ему не светит.
– Я люблю визуализировать. Каждый год рисую себе план, который пытаюсь достигнуть. Беру два листа ватмана, соединяю их в один большой, и рисую на нем свои цели. Перед участием в «Адской кухне» я нарисовал себе 2-е место. Но дошел только до 3-го. Что тоже хорошо. А еще у меня есть браслет Пандора, где каждый шарм - это мое желание: «домик» – это я мечтаю купить квартиру в Питере, «бублик» – хочу свою кулинарию, «мешочек с деньгами» – понятно, хочу разбогатеть, «клевер» – на удачу и «Ангел-хранитель».
Между тем, в кулинарные приметы, типа «просыпанная соль – к несчастью», Михаил не верит. Напротив, считает, что та же упавшая со стола ложка – это к добру. Упала ложка – значит, будут гости. А кормить гостей – это и есть работа повара.
В целом, участвовать в «Адской кухне» Михаилу понравилось, если только не считать адской обстановки, в которой герои все это время находились.
– Мы жили в спартанских условиях. В первом сезоне участники могли спокойно выпить вина, расслабиться, покурить. А у нас, из-за введенной цензуры на ТВ, никаких радостей жизни не было. Мы жили без телефонов, телевизора, сами убирали дом и мыли посуду. И чем меньше нас становилось, тем больше приходилось делать самим. Все думают, что телевизионное шоу - это праздник, а на самом же деле там все очень серьезно. Неподготовленным людям, которые едут на ТВ просто засветиться, там делать нечего. Те, кто не представляет из себя ничего в профессиональном отношении, выбывали очень быстро.
Ведущий шоу, известный столичный ресторатор Арам Мнацаканов, за любой промах участников мог обложить их бранью, отвесить подзатыльник и даже запустить тарелкой или сковородой. Многие не выдерживали и уходили.
– Я терпел, так как хотел доказать себе, что чего-то стою. Иногда человек в экстремальных условиях начинает думать совершенно иначе. Представляете, живешь ты себе с мыслью, что ты классный повар, что многого добился в профессиональном плане. А тут приходишь на проект, а тебе говорят, что ты г***о, готовить не умеешь и тебе можно доверить только потереть морковку. Такой переворот сознания происходит!
Тем не менее на Арама Мнацаканова Михаил не в обиде и списывает его агрессивное поведение только на формат передачи. В реальной жизни Арам Михайлович, наоборот, расхваливает своего подопечного.
– Когда люди просят Арама Мнацаканова дать характеристику повару Михаилу Некрасову, он отвечает: «Молодой, креативный, позитивный парень, который знает, умеет и делает». Ну, во всяком случае, так мне передавали, – смеется Михаил.
– Почему же на проекте у вас не получались самые элементарные блюда, вроде картофельного пюре или яиц «Пашот»?
– Телевидение – это такой коллапс, иногда человек что-то делает, и у него все получается, а после монтажа выходит совершенно иная картинка. Кому же интересно смотреть на удавшиеся блюда? Зрителю нужны наши «косяки». Серия «Адской кухни « идет час, а снимается 48 часов. Как считаете, в час эфира можно уложить 48 часов отснятого материала? У нас было все: и интриги, и драки, и скандалы. Однажды Вова Павлов с Артемом Столяровым так сцепились, там реально такой замес был, который в какой-то момент перерос в настоящую поножовщину! А показали только, как один в другого ложкой кинул. А там такая драка была, мама не горюй! Цензура не пропускала многие вещи. Это особенность нашего телевидения. Если бы показали все, можно было второй «Дом-2» сделать. Материала бы хватило месяца на два эфира точно.
– Своим гостям вы готовили всевозможные изыски, а что кушали сами, чем вас там кормили?
– Ну, все, что у нас не получалось и что Арам Мнацаканов отправлял в мусорное ведро. Якобы. На самом деле, там же не все продукты «долетали» до мусорки, часть нам просто говорили убрать со стола и переделать. После съемок «запоренные» шефом продукты доставались и шли нам на ужин. Недожаренный кусок покромсал, обжарил, отличный бефстроганов вышел!
О том, как экономические санкции против России могут отразиться на ресторанном бизнесе и какие отечественные продукты, по мнению Михаила Некрасова, могут даже затмить западные аналоги, читайте в ближайшее время на нашем сайте.