Фестиваль «Чернозем» соединит рок, джаз и средневековую музыку в одном концерте
Выступление Фёдорова, Волкова, Мартынова и ансамбля «OPUS POSTH» состоится 13 сентября.
Софья Успенская, 8 сентября 2014, 16:23
В субботу, 13 сентября, в Воронежском концертном зале состоится уникальный концерт, в котором на одной сцене выступят композитор, исследователь древнерусской музыки Владимир Мартынов; скрипач-виртуоз, руководитель ансамбля старинной музыки «OPUS POSTH»Татьяна Гринденко; автор и исполнитель, лидер группы «АукцЫон» Леонид Фёдоров; ведущий авант-джазовый контрабасист Владимир Волков. В программе концерта – авторские произведения его участников, их сольные и совместные выступления.
Владимир Мартынов в начале нового века оказался едва ли не самой значительной фигурой в современной российской музыке. Он один из немногих композиторов, чья музыка звучит и в академическом Большом зале консерватории, и в авангардном центре «Дом». Лучшие сочинения Мартынова – на православные и католические тексты в традиции древнерусского, византийского, григорианского церковного пения.
Плодотворность композитора, широкий охват слушательской аудитории от авангардной до строго академической представляют Владимира Мартынова именно той фигурой, которой оказалось под силу заново свести воедино культурное и сакральное в музыке, переосмыслив их с точки зрения современного сознания.
Татьяна Гринденко – исключительный музыкант, яркий представитель современной русской скрипичной школы. Лауреат престижных международных конкурсов, основатель и руководитель ансамбля «Академия старинной музыки», пропагандирующего аутентичную манеру исполнения на оригинальных инструментах.
Активно участвует в различных авангардных акциях и фестивалях. В 1999 году основала ансамбль «OPUS POSTH». Ведёт активную концертную деятельность, гастролируя по странам Европы, Азии и Америки как солистка работает с ведущими симфоническими оркестрами мира.
Леонид Фёдоров известен широкой публике главным образом в качестве голоса, лидера и основного автора музыки одной из ведущих команд отечественного рока – группы «АукцЫон», который за тридцать лет существования прошёл огромный путь от начинающей самодеятельной команды до культового инди-коллектива, записывающегося со звёздами мирового рок- и джаз-авангарда. Помимо этого, за полтора десятка лет работы над сольными проектами Леонид утвердился в качестве одного из интереснейших независимых музыкантов-экспериментаторов в России. Последней на сегодняшний день работой Леонида Фёдорова стал вышедший в свет весной 2012 года альбом «Весна».
Основным полем деятельности Владимира Волкова считается джаз, однако сфера его интересов и возможностей практически не ограниченна: от классики барокко до участия в рок- и фолк-проектах. Стал известен в составе дуэта с Вячеславом Гайворонским, затем как основатель авантджазового «Волковтрио». Активно сотрудничает с Леонидом Фёдоровым, регулярно выступает вместе с «АукцЫоном». Является участником интернационального проекта Vershki da Koreshki; играл и записывался с Андреем Кондаковым, Владимиром Тарасовым, Сергеем Курёхиным, Пятрасом Вишняускасом, Аркадием Шилклопером, Сергеем Старостиным, Сайнхо Намчылак, Игорем Бутманом и многими другими.
Ансамбль «OPUS POSTH» был создан в 1999 году Татьяной Гринденко. В основу деятельности ансамбля положена концепция композитора и философа Владимира Мартынова, определяющая как название ансамбля (opus posthumum – посмертная публикация музыкального произведения), так и современную культурную ситуацию.
Суть концепции – осознание необратимости процесса крушения фундаментальных принципов, служащих базисом композиторской музыки и рождение нового пространства музицирования. Стилистика ансамбля объединяет различные традиции исполнения (аутентичную, авангардную, архаический фольклор), которые не ограничиваются архетипом европейского струнного звучания XVIII-XIX столетий.
– Совместные концерты Владимира Мартынова, Татьяны Гринденко, Леонида Фёдорова и Владимира Волкова – явление хотя и довольно регулярное, но при этом крайне редкое, – подчеркивают организаторы мероприятия. – Поэтому такой концерт – всегда событие как само по себе, так и с точки зрения музыкальной. Участники концерта, при кажущейся разноплановости областей их музыкального творчества, умеют найти прочные точки соприкосновения, основываясь на которых создают единое музыкальное пространство потрясающей насыщенности и глубины. Это не просто сборный концерт – это настоящее сотворчество увлечённых и талантливых людей, рождающееся и разворачивающееся на глазах зрителя. Центральной скрепой такого сотворчества на этот раз явится уникальное совместное переосмысление «Элегии» поэта Александра Введенского, положенной на музыку и записанной Леонидом Фёдоровым для альбома «Весна».