Электронные сервисы Сбербанка пережили в 2013 году взрывной спрос

Основы интернет-банкинга в Воронежской области успешно осваивают и студенты, и пенсионеры.

Александр Саубанов, 31 января 2014, 16:09

2013 год стал прорывным для Сбербанка в сфере развития удаленных каналов обслуживания. 83 процента всех операций частных клиентов Центрально-Черноземного банка Сбербанка России прошло через терминалы и электронные сервисы. Это порядка 25 млн операций в месяц – тогда как в «окошечках» филиалов производилось 5-7 млн операций. Еще пару-тройку лет назад все было наоборот. На наших глазах, по сути, происходит техническая революция в банковском деле. О ней рассказала воронежским журналистам на своем брифинге директор управления Банк XXI Центрально-Черноземного банка Сбербанка России Лариса Усманская.

Переключая каналы

Сбербанк предлагает сегодня три «ветки» каналов дистанционного обслуживания, напомнила Лариса Витальевна. Первая – ставшая сегодня традиционной - сеть банкоматов и терминалов. Их в Черноземье уже 5400 единиц, и в прошлом году появилось 1000 дополнительных устройств. Треть из них работают в круглосуточном режиме, в том числе в 65 «остановочных» модулях и подразделениях самообслуживания, открытых банком в прошлом году. Но в целом в 2014 году темп прироста сети… снизится. Будет уставлено всего 300 аппаратов. Это потому, что предполагается: жители Черноземья станут активнее переходить на электронные сервисы и услуги.

- Второе направление - «Мобильный банк», - продолжила Лариса Усманская. - В прошлом году он стал поистине массовой услугой. К этому сервису в Черноземье подключились полмиллиона человек. Примерно половина дебетовых карт, выданных ЦЧБ, подключены к этой услуге. В еще большей прогрессии развиваетсяинтернет-банкинг. В прошлом году число пользователей сервиса Сбербанк ОнЛ@йн выросло более чем в полтора раза и достигло 400 тысяч человек. Немало среди новых пользователей и пенсионеров, которые смело осваивают новые технологии!

С простотой электронной почты

Популярность Сбербанк ОнЛ@йн легко объяснима: программа имеет простую навигацию и позволяет совершить любые операции в круглосуточном режиме в любой точке земного шара в любое время дня и ночи. Сбербанк ОнЛ@йн доступен сегодня и со стационарного компьютера, и с мобильного устройства. Последняя новинка - упрощенный доступ клиента к страничке на сервере Сбербанк ОнЛ@йн. Если раньше, чтобы получить логин и пароль, клиент должен был идти с паспортом в офис, то теперь он может сам придумывать и менять свои пароли где и когда угодно – с такой же простотой, как пароли электронной почты.

Лариса Усманская продемонстрировала журналистам на примере собственной странички в Сбербанк ОнЛ@йн новый сервис – «Анализ личных финансов».

- Не секрет, что некоторые люди спонтанно тратят деньги, - рассказала Лариса Витальевна.- Новая функция позволяет структурировать доходы, расходы и сформировать личные цели. И, если, например, вы запланировали в 2015 году купить автомобиль за миллион, программа подскажет, сколько откладывать для этого ежемесячно и предложит пути необходимой экономии расходов.

В системе Сбербанк ОнЛ@йн активно развиваются мобильные приложения. В дополнение к версиям для iPhone , iPad и Android в прошлом году было запущено приложение для Windows Phone. Также с 2013 года стало возможным открывать «лежа на диване» обезличенные металлические счета и совершать операции по ним.

Платеж «автоматом»

Остановилась Лариса Усманская и на развитии высокотехнологичной банковской услуги «Автоплатеж». С помощью автоплатежа клиенты могут оплачивать услуги связи, интернет-провайдеров, штрафы ГИБДД, а с января в промышленную эксплуатацию запущен автоплатеж за услуги ЖКХ. С момента запуска нового сервиса к услуге подключились девять тысяч клиентов, в том числе две тысячи – в Воронеже. ЖКХ, конечно, более сложный рынок для интеграции IT-технологий. Здесь много поставщиков принципиально разных услуг, каждый со своими правилами. Поэтому автоплатеж предваряется sms-уведомлением клиента, о том, что ему выставлен определенный счет от определенного поставщика. Если клиент засомневается в обоснованности счета, он может в течение суток отказаться от его оплаты. Если все нормально – то через 24 часа деньги по принципу «молчание - знак согласия» будут отправлены коммунальщикам. В большинстве случаев это удобно для плательщика – даже если время от времени придется корректировать платежи по показаниям счетчиков.

- Удаленные каналы постепенно становятся сервисом по продаже банковских услуг, - подчеркнула руководитель управления Банк XXI. - Если раньше депозит можно было оформить только в филиале банка, то в 2013 году банк предложил возможность открывать вклады в банкоматах или в системе Сбербанк ОнЛ@йн. Эта возможность быстро оценили клиенты. В минувшем декабре семь тысяч депозитов (пять процентов от всего объема) были открыты в режиме удаленного доступа. К 2018 году 30 процентов всех продуктов Сбербанка будет приобретаться через удаленные каналы.

На правах рекламы 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.