Электронные сервисы Сбербанка пережили в 2013 году взрывной спрос
Основы интернет-банкинга в Воронежской области успешно осваивают и студенты, и пенсионеры.
Александр Саубанов, 31 января 2014, 16:09
2013 год стал прорывным для Сбербанка в сфере развития удаленных каналов обслуживания. 83 процента всех операций частных клиентов Центрально-Черноземного банка Сбербанка России прошло через терминалы и электронные сервисы. Это порядка 25 млн операций в месяц – тогда как в «окошечках» филиалов производилось 5-7 млн операций. Еще пару-тройку лет назад все было наоборот. На наших глазах, по сути, происходит техническая революция в банковском деле. О ней рассказала воронежским журналистам на своем брифинге директор управления Банк XXI Центрально-Черноземного банка Сбербанка России Лариса Усманская.
Переключая каналы
Сбербанк предлагает сегодня три «ветки» каналов дистанционного обслуживания, напомнила Лариса Витальевна. Первая – ставшая сегодня традиционной - сеть банкоматов и терминалов. Их в Черноземье уже 5400 единиц, и в прошлом году появилось 1000 дополнительных устройств. Треть из них работают в круглосуточном режиме, в том числе в 65 «остановочных» модулях и подразделениях самообслуживания, открытых банком в прошлом году. Но в целом в 2014 году темп прироста сети… снизится. Будет уставлено всего 300 аппаратов. Это потому, что предполагается: жители Черноземья станут активнее переходить на электронные сервисы и услуги.
- Второе направление - «Мобильный банк», - продолжила Лариса Усманская. - В прошлом году он стал поистине массовой услугой. К этому сервису в Черноземье подключились полмиллиона человек. Примерно половина дебетовых карт, выданных ЦЧБ, подключены к этой услуге. В еще большей прогрессии развиваетсяинтернет-банкинг. В прошлом году число пользователей сервиса Сбербанк ОнЛ@йн выросло более чем в полтора раза и достигло 400 тысяч человек. Немало среди новых пользователей и пенсионеров, которые смело осваивают новые технологии!
С простотой электронной почты
Популярность Сбербанк ОнЛ@йн легко объяснима: программа имеет простую навигацию и позволяет совершить любые операции в круглосуточном режиме в любой точке земного шара в любое время дня и ночи. Сбербанк ОнЛ@йн доступен сегодня и со стационарного компьютера, и с мобильного устройства. Последняя новинка - упрощенный доступ клиента к страничке на сервере Сбербанк ОнЛ@йн. Если раньше, чтобы получить логин и пароль, клиент должен был идти с паспортом в офис, то теперь он может сам придумывать и менять свои пароли где и когда угодно – с такой же простотой, как пароли электронной почты.
Лариса Усманская продемонстрировала журналистам на примере собственной странички в Сбербанк ОнЛ@йн новый сервис – «Анализ личных финансов».
- Не секрет, что некоторые люди спонтанно тратят деньги, - рассказала Лариса Витальевна.- Новая функция позволяет структурировать доходы, расходы и сформировать личные цели. И, если, например, вы запланировали в 2015 году купить автомобиль за миллион, программа подскажет, сколько откладывать для этого ежемесячно и предложит пути необходимой экономии расходов.
В системе Сбербанк ОнЛ@йн активно развиваются мобильные приложения. В дополнение к версиям для iPhone , iPad и Android в прошлом году было запущено приложение для Windows Phone. Также с 2013 года стало возможным открывать «лежа на диване» обезличенные металлические счета и совершать операции по ним.
Платеж «автоматом»
Остановилась Лариса Усманская и на развитии высокотехнологичной банковской услуги «Автоплатеж». С помощью автоплатежа клиенты могут оплачивать услуги связи, интернет-провайдеров, штрафы ГИБДД, а с января в промышленную эксплуатацию запущен автоплатеж за услуги ЖКХ. С момента запуска нового сервиса к услуге подключились девять тысяч клиентов, в том числе две тысячи – в Воронеже. ЖКХ, конечно, более сложный рынок для интеграции IT-технологий. Здесь много поставщиков принципиально разных услуг, каждый со своими правилами. Поэтому автоплатеж предваряется sms-уведомлением клиента, о том, что ему выставлен определенный счет от определенного поставщика. Если клиент засомневается в обоснованности счета, он может в течение суток отказаться от его оплаты. Если все нормально – то через 24 часа деньги по принципу «молчание - знак согласия» будут отправлены коммунальщикам. В большинстве случаев это удобно для плательщика – даже если время от времени придется корректировать платежи по показаниям счетчиков.
- Удаленные каналы постепенно становятся сервисом по продаже банковских услуг, - подчеркнула руководитель управления Банк XXI. - Если раньше депозит можно было оформить только в филиале банка, то в 2013 году банк предложил возможность открывать вклады в банкоматах или в системе Сбербанк ОнЛ@йн. Эта возможность быстро оценили клиенты. В минувшем декабре семь тысяч депозитов (пять процентов от всего объема) были открыты в режиме удаленного доступа. К 2018 году 30 процентов всех продуктов Сбербанка будет приобретаться через удаленные каналы.
На правах рекламы