Экстрим или транспорт. Над Воронежским водохранилищем запустили троллей

Теперь каждый воронежец сможет совершить двухминутный полет над городом

Дмитрий Купервассер, 3 августа 2021, 13:03

предоставлено организаторами

В воскресенье, 1 августа, в Воронеже официально заработала натяжная переправа – троллей. Это современный гибрид скоростного транспорта и в меру экстремального отдыха. Троллей представляет из себя стальную канатную дорогу, соединяющую две точки, расположенные на разной высоте. К этому стальному тросу крепится эластичный механизм, влезая в который человек «вылетает» в направлении левого берега. И никакого электричества – механика и гравитация.

От первого лица

Журналист РИА «Воронеж» испытал аттракцион на себе и поделился полученными эмоциями. Далее рассказ пойдет от первого лица.

... Мне сегодня представится возможность пролететь над Воронежем на троллее.

По сути, это современный доступный экстрим-транспорт. Хотя каждый день так на работу не разлетаешься... Во всяком случае, в ближайшее время. Так что это скорее аттракцион, туристический маршрут и, конечно, место для свиданий и предложений (рук и сердец).

Так вот, я поднялся на крышу «Сабурова», потом взошел на первый ярус открытой надстройки, натянул выданные «штаны» (эластичный каркас), закрепил легкий и удобный шлем, потом поднялся еще раз. Выдохнул, оценил даль и перспективу. И вот вокруг меня защелкали крепежные крюки.

– Присядьте.

Нет, не на дорожку. Приседаешь в этих поддерживающих эластичных ремнях, которые крепятся к бегунку на стальном тросе и благодаря которым ты (местами) чувствуешь себя как Человек-паук. Все, вроде бы я правильно присел-завис, держась руками за перекладинку. Неужели сейчас полечу?

– Будете уже притормаживать – голову отведите назад, чтоб резинка по носу не щелкнула.

Пока я пытаюсь понять, каковы предпосылки, риски и последствия носового столкновения с резинкой, мне буднично говорят: «Шагай и садись». И я шагнул, присел и полетел, сразу же намертво вцепившись в перекладинку. И мне моментально приходит в голову преинтереснейшая идея – что если меня закрепили плохо? Проверили неправильно?.. Аномальная жара, инструктор потерял сознание через мгновение после старта троллея...

Назад в реальность. Полводохранилища перелететь – это событие, это веха, как ни крути... А город у нас действительно красивый, жаль, что до другого берега не долететь. Слушайте, а левый берег-то преобразился, особенно если смотришь на него в отдалении. Но мгновение – и левый берег остается за пределами взгляда, а побережье дамбы во всем своем архитектурно-ландшафтном многообразии стремительно приближается к тебе, сужаясь в финальную точку маршрута – резинку, которая должна щелкнуть по носу.

Но не щелкнула, я заблаговременно отклонился назад. А вот шлем довольно неожиданно пропикировал прямиком в специальную магнитную ловушку. Таким образом, я получил финальный тормозной «щелбан», голову мягко отдернуло назад, и я стал медленно дрейфовать к финишной точке. Меня притянули за эластичный экзоскелет, и я ступил на крышу аналогичного помоста. Только на этаж пониже.

Предстоял долгий обратный путь к правому берегу на электромоторном катамаране. Люди, решившие добираться на электросамокатах, справились быстрее. Зато мы причалили к пристани, на которой что-то оживленно обсуждали подозрительно интеллигентные десантники.

Троллей в цифрах

Воронежский троллей, длина которого составила 410 м, соединил Чернавскую дамбу с крышей ресторана «1586». Здесь 2 августа и прошла пресс-конференция с организаторами диковинного экстрима.

По словам Сергея Слабунова, совладельца компании-организатора, общая стоимость проекта составила 15 млн рублей, причем государственные гранты покрыли лишь 20% стоимости. Окупить троллей планируют в течение трех-четырех лет.

Желающие насладиться видами Воронежа, пролетая над водохранилищем, могут сделать это каждый день с 10:00 до 20:00, стоимость одного полета составляет 1000 рублей (1200 – в выходные), причем ограничений по возрасту, как ни странно, нет.

Критерии безопасности

– Возраст в данном случае играет второстепенное значение, потому что главный критерий – это масса тела. Желающий прокатиться на троллее должен весить хотя бы 45 килограммов, – пояснил Слабунов. – Троллей абсолютно безопасен, страховочная и тормозная системы многократно проверены, имеют дублирующие колеи и выдерживают приземление человека массой до 120 килограммов.

Важный нюанс – при приближении к берегу следует слегка откинуться назад, чтобы вертикальная крепежная резинка не щелкнула по носу. Но и этот форс-мажор не превосходит по неприятным ощущениям укус комара.

Также можно взять в прокат камеру GoPro, чтобы попробовать снять ваш полет над родным городом. Но только если у вас получится разжать руку с наперчаточной камерой – это проблематично, страховочную перекладинку интуитивно сжимаешь намертво. И не только из-за банального инстинкта самосохранения, но и из-за возможной потери горизонтального баланса – может попросту «раскрутить». Это не смертельно, однако неприятно.

Начав свое путешествие на крыше ресторана «1586», вы окажетесь в прогулочной зоне дамбы Чернавского моста уже через две-три минуты. Обратно можно добраться как на электросамокате, так и на специальном электрокатамаране.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.