Экс-директора воронежского автосалона «Гаус» отпустили из СИЗО
Ущерб от действий Михаила Швыдченко увеличили до 110 млн рублей.
Светлана Тарасова, 11 февраля 2020, 18:56
Бывшего директора разорившегося воронежского автосалона «Фольксваген Центр Гаус» (улица Ленина, 96) Михаила Швыдченко после года пребывания в СИЗО выпустили под запрет определенных действий. Меру пресечения изменил судья Центрального районного суда Воронежа Игорь Петин во вторник, 11 февраля.
Такое решение связано с тем, что 12 месяцев – максимальный срок, который, согласно закону, мужчина мог находиться под стражей в своем статусе. После окончания заседания на Михаила Швыдченко надели электронные браслеты и отправили домой.
Экс-директор «Гауса» находился в СИЗО с 12 февраля 2019 года. Мужчину обвиняют по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата). Арест продлевали несколько раз. Предварительное следствие по резонансному делу так и не закончено. На минувшем заседании его продлили до 15 мая 2020 года.
На предыдущее заседание не явился ни один потерпевший, на это – около 15 человек.
– Мы пришли сюда, чтобы показать, что мы есть и не намерены сдаваться. Хотим понять, как идет следствие и есть ли у нас шансы получить хоть что-нибудь, – пояснил потерпевший Алексей.
Его поддержала обманутая клиентка «Гауса» Олеся Курьянова:
– Автомобилей нет, денег нет, платим по 25 тыс. кредита ежемесячно. Пришли посмотреть в глаза Швыдченко.
Бывший топ-менеджер автосалона провел большую часть заседания суда, отвернувшись от публики. Был спокоен и отвечал на реплики потерпевших шутя.
Те, узнав, что его выпустят, расстроились:
– У него есть незадекларированная недвижимость за границей, может сбежать.
Пока решался вопрос об изменении меры пресечения и была объявлена пауза в заседании, обманутые клиенты «Гауса» общались со следователем Еленой Образцовой. Та рассказала, что следствие затягивается из-за очень сложной экспертизы – бухгалтерской, на основании которой будет проведена финансово-аналитическая. Все это делается для того, чтобы получить ответ на главный вопрос – о движении финансовых средств от «Гауса». Экспертиза длится уже пять месяцев, потребуется еще месяц, чтобы ее закончить.
– Почему не рассматривается вопрос об организованной преступной группе (в этом случае наказание строже. – Прим. РИА «Воронеж»)? – поинтересовались потерпевшие.
– Два человека не могут быть ОПГ. Слухи о том, что есть еще какие-то подозреваемые, беспочвенны, – подчеркнула следователь.
Все имущество Михаила Швыдченко (в том числе имущество «Гауса»), на которое наложен арест, оценено в 300 млн рублей. А сумма ущерба потерпевшим – 110 млн рублей (ранее речь шла о 50 млн). Однако получить имущество «Гауса» очень сложно, а задекларированная квартира Швыдченко – та, в которой он проживает. По закону лишать человека единственного жилья нельзя.
Второй фигурант – финансовый директор «Гауса» Евгений Шальнев. Обманутые клиенты хотят предъявить ему гражданский иск.
– Я возмущена, что его отпустили! И почему так долго тянется это следствие? Он забрал наши деньги – это же очевидно, – считает потерпевшая Валентина Анохина.
Всего в деле значатся 110 потерпевших. По просьбе Елены Образцовой срок следствия продлили на два месяца. Уже собрано более 30 томов уголовного дела, сделано более 20 экспертиз. В ближайших планах следствия – получить результаты экспертизы и допросить четверых потерпевших.
Контекст
В декабре 2018 года стало известно, что клиенты воронежского автосалона «Фольксваген Центр Гаус», который работал на рынке более десяти лет, несколько месяцев не могут добиться оплаченных ими автомобилей. Сначала задержку объясняли летними каникулами, потом автомобили якобы ошибочно отправили в другой регион, позже сотрудники автоцентра оправдывались слиянием с другой компанией.
В конце января 2019 года Volkswagen отозвал дилерство у компании. В феврале в отношении директора автосалона Михаила Швыдченко возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата). Адвокат Михаила Швыдченко объяснил ситуацию «экономически неправильными решениями топ-менеджмента компании по распределению финансовых потоков».