Дырка в животе. Что рассказали на заседании по делу о выстреле в 4-летнего воронежца
Обвиняемому продлили срок пребывания в СИЗО
Светлана Тарасова, 6 ноября 2020, 11:50
В суде Советского района рассматривается дело по резонансной истории лета 2019 года, в которой четырехлетний мальчик получил пулю в живот. Около 21:00 20 июня в гаражно-строительном кооперативе в микрорайоне Тенистый дети бегали по крышам построек. Полуподземные гаражи возвышались над землей всего сантиметров на 20–30. По версии следствия, поведение детей разозлило ранее судимого Андрея Смирнова (имя и фамилия изменены), он выстрелил в ребенка из пневматической винтовки. Мужчину задержали по горячим следам. Уже 1 год и 4 месяца он находится под стражей.
Очередное заседание по делу состоялось в четверг, 5 ноября. Опрашивали свидетеля, решался вопрос о мере пресечения. Год – это максимальный срок, который может провести в СИЗО подозреваемый. Однако судья Алексей Кавешников решил: в интересах следствия Смирнова нужно оставить под стражей еще на 3 месяца.
Подробности – в материале РИА «Воронеж».
Медленный процесс
– В тот летний вечер мы шли вдоль гаражей, крыши которых – в один уровень с землей. Были слухи, что несчастье произошло глубокой ночью, на самом деле был светлый летний вечер, – вспомнила мать пострадавшего ребенка Олеся (имя изменено). – Два мальчика пробежали вперед, а потом один выбежал и стал кричать, что там мой сын. Потом мой ребенок выскочил, держась за бок. Мы с подругой вначале даже ничего и не поняли. Отняли его руку и увидели, что в животе дырка и из нее хлещет кровь. Я схватила сына на руки и поволокла домой, а муж, которому я позвонила, стал вызывать «скорую» и полицию. Потом они с друзьями побежали туда, где стреляли, и увидели того, кто сейчас сидит на скамье подсудимых. Потом появилась запись с камеры видеонаблюдения.
Судя по записи, в момент выстрела Андрей Смирнов действительно находился на месте преступления. Правда, изображение мутное.
Изначально Смирнова подозревали в покушении на убийство малолетнего (ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ), но в ходе судебного разбирательства статью переквалифицировали в нанесение тяжкого вреда здоровью (п. «в» ч. 2 ст. 111).
– Чтобы не было возможности привлечь к рассмотрению дела суд присяжных, – уверен защитник Смирнова Геннадий Камихин.
По его мнению, «судьи с улицы» увидели бы, что доказательств вины его подзащитного практически нет.
Рассмотрение дела продвигается крайне медленно. В суд его передали в феврале 2020 года, но к ноябрю не допрошены ни сам Смирнов, ни ключевые свидетели. Три последних заседания откладывались – из-за тяжелой эпидобстановки не было возможности доставить обвиняемого в суд.
«Здоровье ребенку никто не вернет»
Олеся ходит на каждое судебное заседание. Она уверена в вине Смирнова и хочет, чтобы он ответил за то, что совершил:
– Мотив, конечно, у него был странный: стрелять в ребенка только потому, что тот побегал по крыше его гаража. К слову, оружия, из которого стреляли, правоохранители так и не нашли. По словам соседей, оружие у него было. Возле гаража у него видели даже мишень, по которой он стрелял.
Пуля пробила ребенку кишечник в двух местах. По словам матери, мальчик пять дней пролежал в реанимации и еще две недели с трубочками и катетерами – в отделении хирургии.
С момента несчастья прошло почти полтора года. Последствия травмы сказываются до сих пор: ребенок с трудом ходит в туалет, у него проблемы с поджелудочной – часто тошнит. В феврале мальчику исполнится шесть лет.
Олеся утверждает, что ее сын очень изменился:
– Был активный и жизнерадостный, теперь всего боится, даже перейти из комнаты в комнату… Мы наблюдаемся у врача. Каждые три месяца делаем УЗИ всех органов, сдаем анализы, которые оставляют желать лучшего... Здоровье моему ребенку, конечно, никто не вернет, но я хочу, чтобы Смирнов ответил за то, что натворил. Мой сын глотает по шесть таблеток три раза в день! Буду подавать иск на материальную компенсацию.
По словам женщины, их со Смирновым дома находятся напротив, но до этой истории люди друг друга не знали.
Обвиняемый настаивает на том, что «не имеет к делу никакого отношения».
– В том месте, где произошло несчастье, установлены три видеокамеры, но правоохранители почему-то ограничились изображением только с одной, – сообщил его защитник корреспонденту РИА «Воронеж». – Подсудимый в том месте, где он находился, просто не мог видеть ребенка, тем более в него стрелять. Состояние раны и размер пули не соответствуют друг другу. Обвинение, на мой взгляд, просто притянуто за уши.
«Скинулись на передачку»
В суде 5 ноября допрашивали главу гаражного кооператива, где произошло ЧП, – Александра Осядовского. Перед началом заседания он побеседовал с журналистами РИА «Воронеж».
– Следствие сразу остановилось на одной версии: стрелял Смирнов. Но я, к примеру, знаю, что бывали случаи, когда из соседнего дома стреляли из пневматической винтовки по машинам. Это было примерно за год до ЧП. Никто этих людей даже не искал, потому что следы их стрельбы – вмятинки на машинах – не сразу обнаружили. Но это было! Значит, у кого-то из соседнего дома (люди даже вычислили, с какого этажа) есть пневматическая винтовка и он потенциально мог выстрелить. Я всех знаю в нашем кооперативе. Знаю и этого Андрея – нормальный малый, трудяга. Никогда его пьяным не видел. У него хорошая семья – жена, двое детей… Там в одном месте есть слепая зона – камеры вообще не берут. Там мог стоять кто угодно. На мой взгляд, Андрей просто оказался в ненужное время в ненужном месте. Ребята из нашего гаражного кооператива, кто его знает, тоже в его вину не верят. Вон скинулись все ему на передачку в тюрьму.
Жена обвиняемого Нина теперь видит супруга только на судебных заседаниях.
– Он не признает своей вины, и свиданий поэтому нам не дают, – заметила Нина. – Андрей добрый, порядочный, у него куча друзей… Все обвинение построено на видео, на котором ничего, по сути, не видно. Я ни минуты не сомневалась в том, что мой муж невиновен и сидит зря. Он удобная мишень, потому что «сидел». Из-за этого всех собак на него и спустили. Дети и я не верим в его виновность и ждем его возвращения.
Исходя из того, что не все свидетели по делу допрошены, не все материалы дела исследованы, обвиняемый был судим и преступление, в котором его обвиняют, тяжкое, суд решил оставить Смирнова под стражей до 12 февраля 2021 года.
Следующее заседание по делу назначили на середину ноября-2020.