Движение в рост. Как в Панинском районе развивают систему образования

За три года в селах муниципалитета открыли 11 центров образования «Точка роста»

Любовь Мыскова, 3 июля 2023, 10:42

Любовь Мыскова

С 2019 по 2022 год в школах Панинского района открыли два центра «Точка роста» гуманитарной и цифровой направленностей и девять – естественно-научной и технологической. Занимающиеся в них школьники уже показали отличные результаты: они являются победителями и призерами региональных конкурсов и метапредметных олимпиад. О том, как благодаря поддержке областного правительства и губернатора Александра Гусева панинские школьники добиваются успеха, читайте в материале РИА «Воронеж».

Графический дизайн и тренажеры-манекены

Как уже было сказано выше, образовательных центров «Точка роста» цифрового и гуманитарного профилей в районе два. Они находятся в Перелешинской и Панинской школах. В них реализуются не только общеобразовательные программы по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ», но и программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия.

На оборудование, которое поступило в школы, стоит обратить особое внимание, поскольку оно помогает школьникам получать востребованные сегодня знания. К примеру, для изучения информатики школы получили новейшие компьютеры и интерактивные комплексы. Здесь ученики осваивают графический дизайн и другие IT-дисциплины.

– Дети проявляют живой, неподдельный интерес к этой работе. Она развивает логическое мышление, мелкую моторику, закладывает основы программирования и алгоритмизации. У детей формируются навыки, востребованные в современном мире.
Надежда Шмакова
учитель информатики Перелешинской школы

Навыки оказания первой помощи отрабатываются в зоне «Основы безопасности жизнедеятельности» на современных тренажерах-манекенах. 3D-принтеры, квадрокоптеры обновили содержание предмета «Технология». На этом оборудовании школьники учатся 3D-моделированию, прототипированию, компьютерному черчению, изучают технологии цифрового пространства. Как рассказала Надежда Анатольевна, младшие школьники любят собирать фигурки животных из конструктора «Перворобот». Так, четвероклассники собрали обезьяну, льва и крокодила. Фигурки сами движутся, выполняют команды, издают звуки.

Лаборатории и коворкинг-зоны

«Точки роста» с естественно-научным и технологическим профилями создавались в районе в течение двух лет. В 2021 году они открылись в Тойдинской, Петровской, Ивановской, Криушанской и Михайловской школах. В 2022-м – в Чернавской, Краснолимановской, Михайловской и Октябрьской.

– Такие центры в сельских школах помогают повысить качество образования. В том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогов и расширения практического содержания образовательных программ.
Татьяна Чикина

директор Ивановской школы

В учебном плане районных школ остались те же темы, но только теперь дети изучают их, используя новые технологии. А наличие приборов и цифровых датчиков позволяет организовать индивидуальную, парную и групповую работу.

– Я всегда любила биологию. Но после открытия в нашей школе «Точки роста» изучать любимый предмет стало намного интересней. Все новое: мебель, оборудование. Занятия стали проходить на современном уровне. Появилась возможность более глубоко изучать материал. В результате в 11-м классе я победила на районной олимпиаде по биологии, а затем стала призером на региональном этапе.
Анастасия Рябинина
выпускница 1-Михайловской школы

Занятия позволили достичь хороших результатов многим детям. Например, ребята из Криушанской школы заняли первое место в областном этапе Всероссийского конкурса «Юннат», третье место в областном конкурсе водных проектов старшеклассников в рамках Российского национального юниорского водного конкурса, первое – в рамках Российского национального конкурса. На базе центра «Точка роста» в Михайловской школе в 2022 году проходили школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников и этапы региональной метапредметной олимпиады обучающихся Воронежской области 3−4-х и 5−6-х классов. Ученики Михайловской школы на олимпиадах муниципального уровня дважды становились победителями и восемь раз призерами, регионального – дважды победителями и десять раз призерами.

Мобильная аппаратура, скоростной интернет позволяют организовать виртуальные лаборатории по физике, химии, биологии.

– Моя дочь Анна в этом учебном году участвовала в конкурсе, проводимом Воронежским государственным университетом. Тема – «Пчелы». У нас есть ульи, поэтому это направление дочке знакомо. На уроках биологии Анна изучала строение насекомого, пчелиные семьи, их состав, развитие, содержание и функции. Ее удивляло, что такое маленькое животное приносит бесценную помощь. Современная биологическая лаборатория, оборудованная в центре «Точка роста», дала возможность получить углубленные знания. На конкурсе она заняла призовое место.
Александр Рябинин
житель села Марьевка

Цифровая образовательная среда помогает педагогам, находясь в здании школы, участвовать в онлайн-вебинарах, совещаниях, родительских собраниях, мероприятиях и курсовой подготовке на площадке Единый урок. рф.

Популярностью у детей и педагогов пользуются коворкинг-зоны. Это пространство, предназначенное для обучения в сотрудничестве, взаимодействия и развития способностей учащихся. Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считаные минуты видоизменяя задействованные пространства. Здесь можно проводить различные тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы, семинары и тренинги личного роста. Работа в коворкинг-зоне проходит на переменах и во внеурочное время.

Во всех центрах «Точка роста» проводятся внеурочные занятия, кружки. Например, «Юный химик», «Физический эксперимент», «Экология и мы», «Исследователи природы», «Мир роботов». Здесь организуют викторины, квесты, интеллектуальные бои.

В ближайших планах: привлечение к работе образовательного центра «Точка роста» педагогов школ и учреждений дополнительного образования, участие во внеклассных мероприятиях соседних школ и дошкольных учреждений заинтересованных, инициативных и неравнодушных жителей поселения.

– Появление современных центров образования на селе способствует уменьшению разрыва между городскими и сельскими школами, расширяет возможности для получения качественного современного образования. Полученные знания и навыки, владение новыми технологиями помогут ребятам учиться в техникумах и вузах.
Николай Щеглов
глава Панинского района

Новый центр

В 2023 году центр образования «Точка роста» откроется в Мировской школе. Затраты на его создание составили почти 4 млн рублей. Из них чуть больше 3 млн выделили на ремонт, а 800 тыс. – на материально-техническое оснащение.

– В 2023 году в школах Воронежской области откроют 66 образовательных центров «Точка роста». Сейчас в регионе действуют 412 таких центров, в которых занимаются более 79 тыс. детей.
Александр Гусев
губернатор Воронежской области

Для чего нужны «Точки роста»

Образовательные центры «Точка роста» создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», чтобы сократить разрыв между сельскими и городскими школами. Центры оснащают ноутбуками, интерактивными комплексами, видеокамерами, микроскопами, МФУ, конструкторами. На их базе оборудуют цифровые лаборатории по химии, физике, биологии, экологии, проводят учебные занятия с использованием современных информационных технологий, высокоскоростного интернета, федеральных информационных платформ Учи.ру, СберКласс. Это позволяет обновить образовательные программы по предметам «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Во внеурочное время в «Точках роста» проходят внеклассные мероприятия. В центрах каждый школьник может развиваться в интересующем его направлении.

Справка РИА «Воронеж»

Общая сумма, израсходованная на создание центров «Точка роста» в Панинском районе, составила почти 36 млн рублей. Совершенствование объектов инфраструктуры образовательных учреждений проводится в рамках государственных программ Воронежской области при реализации региональных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка».
На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.