Две воронежские художницы покажут в галерее «Х.Л.А.М.» феминистскую выставку

Проект «писать, трогать» строится вокруг гендерных вопросов и поисков себя.

Софья Успенская, 22 ноября 2014, 16:57

Выставка молодых воронежских художниц Жанны Долговой и Нади Синозерской «писать, трогать» откроется в четверг, 27 ноября, в галерее «Х.Л.А.М.». Проект является результатом совместной работы, интенсивного диалога двух художниц вокруг вопросов «Что такое женское? Как оно переживается и выговаривается, производится и репрезентируется? Как избежать ловушек и обнаружить пространство для собственного свободного поиска?».

– Напряженность вопросов проявляется в разных способах подхода к их решению: выскальзывание из языковых барьеров в простые и самоочевидные, почти повседневные действия, поиск чистого и правдивого опыта или наоборот, столкновение, противопоставление выработанному веками мужскому языку языка женского, феминистского, создаваемого только сейчас, – говорится в анонсе события. – В результате выставка становится сложным переплетением прямой речи художниц, игры в персонажей, теоретических поисков и жизненных действий. Видео, тексты, объекты, фото, рисунки – в данном случае это не автономные произведения искусства, но шаги в азартном поиске собственной идентичности.

Галерея Х.Л.А.М. стала для Воронежа своеобразной лабораторией новых художественных поисков, языков. Выставка «писать, трогать» по своей проблематике, своей форме и творческому методу продолжает эту стратегию, предлагая темы и образы, которые ранее в Воронеже так четко ни разу не были заявлены.

МНЕНИЕ

– Я пытаюсь представить выставку «писать, трогать» в воронежском контексте, среди воронежских зрителей, прессы и прихожу в некоторый тупик. Тема, которую изучают художницы, опасна, как ядерные взаимодействия. Очень тяжело разорвать, но если удалось – энергия высвобождается колоссальная. Так и с женским опытом, сущностью женского. Все ответы по этому поводу давно даны: биологией, языком, экономикой. Наше общество как огня боится проблемных тем, не подразумевающих утешительного финала. Пол, гендер, тело, сексуальность – как раз из этой сферы. Это сложнее и опаснее, чем просто современное искусство. Могу только сказать, что если погрузиться в выставку, ее речь, ритм, интонации, довериться ее оптике, можно вслед за художницами увидеть отблеск колоссальной энергии и жизненной свободы, обитающей по ту сторону привычного (и для меня как мужчины), «естественного» хода вещей. Сделать такую выставку в Воронеже – смелый поступок, выходящий за пределы поведения добропорядочного молодого художника. В нем есть страсть к жизни, а не только стремление совершать правильные ходы. Илья Долгов, художник
На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.