Доставка за 15 минут. В Воронеже заработал онлайн-ритейлер «Самокат»

Новый сервис бесплатной доставки уже открыл в городе семь дарксторов

Елизавета Григорьева, 30 июня 2021, 17:37

Михаил Кирьянов

В Воронеже заработал новый сервис экспресс-доставки продуктов питания «Самокат». Онлайн-ритейлер планирует открыть в городе еще три даркстора – центра формирования заказов – в дополнение к семи уже имеющимся.

Сервис обещает бесплатную доставку в течение 15−30 минут, минимальная сумма заказа – 100 рублей, оформить и получить его можно с 8:00 до 23:00.

Фото - предоставлено пресс-службой компании "Самокат"

Сохраняет время и жизни

Директор по маркетингу «Самоката» Игорь Рожков рассказал, что основная идея бизнеса заключается в том, чтобы максимально сократить время, которое человек тратит на закупку продуктов.

– В среднем на поход в магазин мы тратим 30 минут, человек ходит за продуктами 3−4 раза в неделю. Это уже несколько часов, которые можно сэкономить и потратить на себя, на заботу о себе, развитие. Пандемия коронавируса показала, что таким форматом работы сервис может сохранить людям жизнь, так как минимизирует контакты, – отметил Игорь Рожков.

В компании подсчитали, что только за прошлый год курьеры сервиса подарили своим клиентам 1 тыс. лет свободного времени. Игорь Рожков озвучил, что на протяжении года одна из их клиенток сделала 1 тыс. заказов. Заменив практически ежедневные походы за продуктами на курьерскую доставку, она высвободила 70 часов и «потратила» их на себя.

Сервис «Самокат» входит в экосистему Сбера. Заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка – управляющий Воронежским отделением ПАО Сбербанк Денис Скребец подчеркнул, что все те, кто являются владельцами подписки СберПрайм и СберПрайм+, могут воспользоваться сервисом со скидкой. На первый заказ скидка составит 15%, на все последующие – 7%.

– В экосистему Сбера входит более 80 компаний. Они предлагают самые разные услуги, которые способны удовлетворить потребности, пожалуй, всех наших клиентов. Сегодня в Воронеже мы открываем новый сервис, который уже полюбился многим в других крупных городах. «Самокат» ценят наши клиенты за то, что он позволяет сохранять время, которое раньше тратилось на посещение магазинов, – рассказал Денис Скребец.

Фото - предоставлено пресс-службой компании "Самокат"

В компании обещают, что курьеры сервиса будут доставлять товары на велосипедах за 15−30 минут, в зависимости от зоны доставки. В отдаленные районы Воронежа – чуть дольше. Первое время будут также задействованы курьеры на автомобилях. Такая оперативность возможна благодаря дарксторам, которые уже работают в городе.

– Мы посчитали, что 2,5 минуты нужно потратить на сборку товара, 2,5 минуты – на то, чтобы позвонить в домофон и подняться на этаж, и 10 минут – чтобы добраться до клиента пешком или на велосипеде. Таким образом, у нас появились 15−30 – минутные зоны. На сегодняшний день покрытие сервиса в городе составляет 90%, плюс некоторые участки за городом, – пояснил Игорь Рожков.

В компании также отмечают, что сначала клиент будет чаще всего видеть 30- минутную зону доставки в приложении. Ведь лучше «обрадовать быстрой доставкой, чем расстроить долгим ожиданием».

В ассортименте сервиса более 2,5 тыс. товаров повседневного спроса: это продукты питания, напитки, бытовая химия, косметика и сопутствующие товары. На витрине представлены товары от самых разных производителей, в том числе – около 200 продуктов от популярных воронежских брендов мясной гастрономии, молочной продукции, хлебобулочных изделий и других категорий.

Фото - предоставлено пресс-службой компании "Самокат"

Местным производителям – свое место на полке

Игорь Рожков отметил, что для компании важна работа с местными предприятиями. В «Самокате» есть товары 13 воронежских производителей.

По его словам, никаких жестких критериев по отбору компаний нет, и, скорее, выбирает сам покупатель.

– Знаете, есть шутка, что устроиться по блату можно, а работать по блату нельзя. Среди местных поставщиков мы находим тех, которые уже популярны в конкретном регионе. Мы, как сервис, понимаем, что, приходя в магазин, человек привык видеть те или иные товары на полке и в своем рационе. Если мы скажем ему нет, то это будет неправильно. Обычно ассортимент местных поставщиков во всех регионах составляет от 10 до 30%. Есть регионы, где сильны федеральные игроки. Есть регионы, где сильны местные игроки. По сути, мы уже не можем никак на это повлиять, – рассказал Игорь Рожков.

Сервис может быть интересен местным компаниям еще и для выхода на федеральный рынок, так как у «Самоката» есть собственная торговая марка.

– Для многих поставщиков – это возможность перестать быть локальным игроком и выйти на федеральный уровень, потому что уже завтра мы будем представлены в 20 городах, – отметил он.

Фото - предоставлено пресс-службой компании "Самокат"

По словам Игоря Рожкова, трудоустроиться в компанию очень легко – нужно заполнить заявку на сайте. Все собеседования проходят онлайн. Стажировка будет оплачиваться. Среди популярных вакансий – товароведы и курьеры.

В начале 2021 года «Самокат» работал лишь в четырех городах – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани. Сейчас сервис работает и в Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Перми, Уфе, Кемерово, Ростове-на-Дону, Тюмени, Томске, Тольятти, Волгограде, Новокузнецке, Барнауле. Воронеж стал 19-м городом, где появился онлайн-ритейлер и первым городом Черноземья, где заработал «Самокат».

По словам Игоря Рожкова, в другие области макрорегиона компания пока заходить не планирует.

– Сейчас мы имеем фиксированный список открытий. На осень мы будем пересматривать планы, может, в июле будет какая-то конкретика. Возможно, во второй половине года мы добавим еще города из центральной части России, -рассказал он.

Уже сегодня по всей России работает более 630 дарксторов, и каждый день курьеры «Самоката» доставляют более 200 тыс. заказов.

На правах рекламы

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.