Дорожная среда: Пешеходные переходы Левого берега
В традиционной рубрике РИА «Воронеж» - примеры неудачной организации «зебр» на двух воронежских магистралях.
Олег Григоренко, Павел Горячев, Николай Киселев, 16 апреля 2014, 16:50
На недавнем заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения представители ГИБДД в очередной раз озвучили печальную статистику: около трети ДТП в Воронеже – наезды на пешеходов. По мнению эксперта рубрики «Дорожная среда» Николая Киселева, одна из главных причин этого – несоответствие пешеходных переходов нормативным требованиям. «Дорожная среда». Два пешеходных перехода на улицах Левого берега подтверждают его слова.
Что происходит на дороге
Остановка «Школа» на Ленинском проспекте
Первый из них находится рядом с остановкой общественного транспорта «Школа» на Ленинском проспекте. В своем нынешнем виде он появился относительно недавно и, на первый взгляд, выглядит вполне достойно: на проезжей части оборудован островок безопасности, установлены новые знаки, нанесена разметка.
Однако при более детальном рассмотрении оказывается, что разметка упирается в бордюр, за которым находится газон, а не тротуар.
– Только в нашей стране такие переходы. Только у нас прозрачные навесы на остановках, которые не спасают от солнца, у нас зебра ведет в грязь, – считает Мария Григорьевна, живущая рядом с остановкой «Школа».
Из-за неудобного расположения «зебры» пешеходы вынуждены выходить на проезжую часть за пределами «зебры», нарушая Правила дорожного движения и попадая в явно опасные ситуации.
– Мне, конечно, несложно пройти в двух метрах от перехода, – рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» еще один житель Железнодорожного района Алексей. – Машины все равно стоят. Но, по сути, сама организация дорожного движения толкает меня на мелкое, но все же нарушение. И это очень забавно.
Переход на улице Героев Стратосферы
Переход возле дома №13 по улице Героев Стратосферы также упирается в газон и создает неудобства для пешеходов.
К тому же знаки и разметка, обозначающие переход, противоречат друг другу, и, хотя Правила однозначно трактуют такую ситуацию, следовать их букве здесь все равно не удастся.
Комментарий эксперта
Николай Киселев, председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:
– В 2012 году во всех субъектах Российской Федерации под эгидой МВД РФ прошло широкомасштабное мероприятие «Охота на зебру». Задача этой операции заключалась в обследовании всех наземных пешеходных переходов и устранении выявленных недостатков. Акция не обошла стороной и Воронеж. Минул год, все заинтересованные ведомства отчитались об успешном её завершении. Однако в городских реалиях особых перемен не видно.
Например, пешеходный переход у дома №13 при движении к Ленинскому проспекту успешно пережил «охоту на зебру» и по-прежнему приводит участников движения в замешательство. Где настоящий переход: там, где разметка или там, где знак?
C одной стороны, ПДД говорят: «Пешеходный переход» – участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2».
С другой стороны, ПДД утверждают: «В случаях, когда значения дорожных знаков… и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, ...водители должны руководствоваться дорожными знаками».
На данном переходе разметка есть, но знак 5.19.1 говорит, что переход начинается только за знаком, а вовсе не там, где разметка! Так что, вопреки логике, переходить проезжую часть по разметке нельзя: нарушаем ПДД, знаки главнее! Но и по знакам перейти невозможно: они установлены напротив друг друга, на одной линии. Нет у перехода ширины!
Ну, и как же перейти эту улицу по пешеходному переходу, не нарушая ПДД?
Но такая «среда», как на фотографии, вовсе не кажется доступной. Почему-то хочется представить кого-то из подписавших акт приемки объекта в эксплуатацию, на инвалидной коляске в попытке выбраться с проезжей части. Впрочем, даже обычные пешеходы вынуждены часть пути преодолевать по проезжей части вне перехода.
И опять – остановка перед переходом, а не за ним, что ухудшает условия видимости и снижает безопасность.
Реакция муниципального управления транспорта
Дорожные знаки на вышеуказанных пешеходных переходах муниципальным бюджетным учреждением «Центр организации дорожного движения» (МБУ «ЦОДД») не устанавливались, а были выполнены подрядными организациями в рамках благоустройства улично-дорожной сети городского округа город Воронеж. Предписания об устранении недостатков в управление транспорта и МБУ «ЦОДД» не поступали. На баланс в МБУ «ЦОДД» для обслуживания и эксплуатации технические средства не передавались.
При выезде в указанные места сотрудниками управления транспорта и МБУ «ЦОДД» выявлено, что существующие дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 8.22.1 «Препятствие» установлены с нарушениями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
МБУ «ЦОДД» в рамках муниципального задания на 2014 год будут выполнены мероприятия по устранению нарушений на Ленинском проспекте в районе автобусной остановке «Школа» и ул. Героев Стратосферы напротив дома №13.
Управы Левобережного и Железнодорожного районов проинформированы о необходимости осуществления мероприятий по обустройству мест подхода к пешеходным переходам в вышеуказанных местах.