Дорожная среда: Остановка «Техникум» на улице Богдана Хмельницкого

В традиционной рубрике РИА «Воронеж» - очередной проблемный участок воронежских дорог.

Олег Григоренко, Павел Горячев, Николай Киселев, 4 декабря 2013, 22:24

Павел Горячев

Улица Богдана Хмельницкого – ключевая транспортная артерия Железнодорожного района, соединяющая Северо-Восточный мирокрайон и Отрожку с основной частью Левого берега и центром города. Долгое время движение по ней было затруднено из-за ремонта путепровода над железной дорогой. Однако после того, как закончились работы, заторы здесь меньше не стали. Узким местом остается участок возле Воронежского электромеханического колледжа (остановка общественного транспорта «Техникум»). Из-за особенностей дорожной разметки водители лишены возможности объехать остановившиеся автобусы без нарушения Правил дорожного движения.

Что происходит на дороге

Расширение жилой застройки в Отрожке и прилегающих к ней спальных районах обеспечивает постоянный поток автомобилей по улице Богдана Хмельницкого. Сервисы Google показывают, что в районе электромеханического колледжа дорожные заторы возникают в традиционные для других жилых массивов Воронежа утренние и вечерние часы пик– с 7.30 до 9.30 и с 18.00 до 20.00 в будние дни. Однако несмотря на то, что севернее и южнее этого участка в другое время дня движение практически свободно, рядом с остановкой «Техникум» «зеленых» значений практически не бывает – разве что поздней ночью и ранним утром.

«Узким» это место является не только по названию. Ширина проезжей части улицы Богдана Хмельницкого в направлении Ленинского проспекта не превышает пяти метров. Причем разделяют встречные потоки почти на всем протяжении улицы сплошная линия разметки. Особенно это заметно рядом с самой остановкой «Техникум». Высаживающий пассажиров автобус напрочь лишает остальных водителей возможности продолжить движение без нарушения требований ПДД РФ. Им остается либо стоять за автобусом, либо пересекать сплошную линию разметки и выезжать на встречную полосу.

Даже рано утром, когда до часа пик еще далеко, движение на улице Богдана Хмельницкого нельзя назвать оживленным. То и дело к остановке подъезжает общественный транспорт, всего через это место пролегает путь 11 маршруток. Машины продвигаются по узкой дороге очень медленно: ширина дороги настолько мала, что даже остановившаяся маршрутная «Газель» сразу перегораживает путь. Впрочем, это никого не смущает - каждый второй выезжает на встречную полосу через сплошную линию, не снижая скорости. При этом и до остановки доехать быстро не удастся: перед ней водителю предстоит пересечь два нерегулируемых перехода и один регулируемый. Каждый находится в 100 метрах от предыдущего.

- Сплошная линия разметки здесь совершенно неуместна. Можно было бы сделать сплошную на протяжении 50 метров до и после остановки, а в остальных местах нарисовать прерывистую линию. При этом место остановки выбрано максимально неудобно, потому что у водителей автобусов нет «кармана», в который они могли бы сворачивать за пассажирами. Остановку стоит сделать в 200 метрах дальше, там нужно убрать киоски, с которыми так активно борются власти, и на этом месте как раз поместился бы «карман». При этом зачем на промежутке в 300 метров три перехода - я не понимаю, - считает водитель Иван Пащенко.

Местный житель Андрей признался, что этот небольшой участок пути стоит ему немало потраченных нервов.

Каждое утро, отправляясь на работу, я должен учитывать эту дорогу и отводить себе на нее около 10 минут. Десять минут на жалкие 300-500 метров - разве это нормально?

Автобусы подъезжают к остановке каждые две минуты или даже чаще. К тому же, рядом расположен регулируемый пешеходный переход, который превращает ситуацию в безвыходную. Сначала поток автомобилей стоит, пропуская пешеходов, затем транспорту загорается зеленый – можно ехать, но к остановке подъезжает автобус, блокирующий проезд. За оставшиеся 15-20 секунд действия разрешающего сигнала вслед за автобусом успевают проехать в лучшем случае четыре-пять автомобилей.

В результате пробка образуется в этом месте даже в периоды транспортного затишья, а в час-пик растягивается на несколько километров. Многие водители сознательно нарушают правила, однако, рискуя быть лишенными права управления, они спасают Отрожку от коллапса: пробка понемногу движется. Еще больше автомобилистов вынуждены использовать Окружную дорогу, чтобы добраться до центральной части города.

Комментарий эксперта

Николай Киселев, председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:

Проблемы

Применительно к данной дорожной ситуации (городская дорога, имеющая две полосы для движения в обоих направлениях) п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ…» допускает использование разметки 1.1 (сплошная одинарная) только в следующих случаях:

1. Если на участке дороги видимость встречного автомобиля обеспечена на расстоянии менее 170 метров;

2. Перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 м;

Участок дороги в районе остановки – прямолинейный, так что вариант №1 отпадает.

В соответствии с вариантом №2 сплошная линия разметки должна быть, но только на расстоянии 20 метров от пешеходного перехода, а не на всем протяжении улицы. Таким образом, мы имеем дело либо с некомпетентностью соответствующих специалистов, либо с умыслом, направленным на создание очередной ловушки для автомобилистов.

В соответствии с санкциями ст.12.15 КоАП РФ выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, допущенный впервые, карается наложением административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Повторное нарушение влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Парадоксально, но данная схема нанесения разметки автоматически делает нарушителями и всех водителей общественного транспорта. В соответствии п.12.4 ПДД РФ остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров. Причем данный пункт Правил не делает никаких исключений для общественного транспорта.

Также сомнительно нахождение всего в 100 метрах от регулируемого пешеходного перехода еще одного – нерегулируемого. Пешеходные переходы на таких улицах должны располагаться на расстоянии 250-300 метров друг от друга.

Примененная на остановке «Техникум» схема организации дорожного движения противоречит требованиям нормативных документов, провоцирует автомобилистов на нарушение Правил дорожного движения, снижает безопасность дорожного движения, уменьшает пропускную способность, способствует образованию пробок.

Предложения

- обеспечить на нечетной стороне улицы требуемое расстояние между стойкой светофора (со знаком «Пешеходный переход») и разметкой пешеходного перехода - не более 1 метра;

- оставить сплошную линию разметки 1.1 только на протяжении 20 метров от пешеходного перехода, на остальном участке улицы нанести прерывистую разметку (1.5), чтобы автомобилисты имели возможность объезжать остановившийся автобус без нарушения Правил;

- изменить цикл работы светофорного объекта путем выделения дополнительного времени движения для транспорта (после проведения соответствующих расчетов).

В перспективе:

- привести взаимное размещение остановок общественного транспорта относительно пешеходного перехода в соответствие требованиям нормативных документов и простой логике: пешеходный переход должен находиться позади автобуса, остановившегося для высадки/посадки пассажиров (хотя бы по логике знакомого с детства правила обходить автобус сзади);

- обустроить для автобусов заездные карманы, чтобы они не перекрывали движение остального транспорта;

- определиться с расположением пешеходных переходов, не плодить лишние.

Реакция муниципального управления транспорта

Сотрудниками управления был осуществлен выезд в указанное место в целях обследования улично-дорожной сети и изучения дорожно-транспортной обстановки.

Для устранения замечаний по несоответствию горизонтальной дорожной разметки п. 6.2.3. ГОСТ Р. 52289-2004, копия данного обращения направлена по принадлежности в управление дорожного хозяйства.

Вопрос по ликвидации «лишнего» нерегулируемого пешеходного перехода, как не отвечающего установленным нормативным требованиям, будет рассмотрен совместно с УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области при ежегодном комиссионном обследовании улично-дорожной сети городского округа город Воронеж в 2014 году.

В настоящее время с учетом расположенного вблизи школьного образовательного учреждения, а также ранее утвержденной схеме, ликвидацию данного пешеходного перехода считаем преждевременным до принятия комиссионного решения.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.