Дорога в обход Украины через Воронежскую область вошла в стратегию развития транспорта РФ
Власти определили параметры реконструкции железнодорожной сети.
, 21 сентября 2015, 19:58
Строительство участка железной дороги в обход Украины «Журавка – Миллерово», который свяжет Воронежскую и Ростовскую области, вошло в стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Новая дорога – один из этапов реализации направления Центр – Юг. Документ, определяющий параметры реконструкции железнодорожной сети, опубликован на сайте правительства России в понедельник, 21 сентября.
Распоряжение правительства дополнило схему территориального планирования в области транспорта и автомобильных дорог федерального значения. Минтранс России подготовил документ в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года и целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».
В новом документе власти определили список станций, которые предстоит построить и реконструировать в рамках проекта двухпутного электрифицированного железнодорожного пути, и назвали объемы работ. В Кантемировском районе Воронежской области будут реконструированы станция Журавка (строительный объем – 5,7 тыс. куб.м) и подстанция Журавка (1,3 тыс. куб.м), построена станция Зайцевка (объем – 11,7 куб.м, в том числе вокзал на 3 тыс. куб.м).
Реализация проекта позволит сократить долю протяженности участков железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности.
Контекст
ОАО «Российские железные дороги» и Министерство обороны России подписали договор о строительстве двухпутной электрифицированной железной дороги в обход Украины 25 июня. Участок «Журавка – Миллерово» протяженностью 20 км должен связать Воронежскую и Ростовскую области.
О начале строительства железной дороги в обход Украины сообщалось 25 апреля. Тогда замминистра обороны России Дмитрий Булгаков заявил, что к работам на участках Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог протяженностью 122,5 км привлечены более 900 человек личного состава, а также 360 единиц спецтехники.
К началу июля подразделения железнодорожных войск выполнили более 30% земляных работ объемом свыше 1,1 млн кубометров.