Дмитрий Саутин: «Может быть, поставим вышку посреди воронежского водохранилища»

Звезда мировых прыжков в воду, депутат областной думы Дмитрий Саутин рассказал о проблеме спортсооружений Воронежа и о том, где можно установить 25-метровую вышку.

Леонид Шифрин, 4 сентября 2013, 18:04

Леся Полякова

– Дмитрий, как можно оценить недавнее выступление воронежца Артема Сильченко на завершившемся в Испании чемпионате мира по водным видам спорта?

– Артем, занявший шестое место, – молодец! До медали ему самой малости не хватило. Сейчас в Москве будет создаваться всероссийская федерация по клиф-дайвингу, тем более что в 2015 году на чемпионате мира по водным видам спорта в Казани этот вид снова будет включен в программу. Мы теперь думаем, как провести в Воронеже показательные выступления Артема, может быть, найти какое-то место на середине водохранилища, где есть глубины хотя бы метров пять, чтобы поставить вышку. Не знаю, насколько все это реально, но то, что этот вид собирает громадную зрительскую аудиторию, – факт. Сейчас идет разговор о том, чтобы включить этот вид прыжков в программу соревнований Кубка мира по прыжкам в воду, который пройдет в начале следующего года. А один из этапов мировой серии планируется провести в следующем году в Крыму.

– Говорят, вы дали Артему свою майку, в которой он чуть ли не прыгал в Барселоне?

– Да, может быть, включение его вида в программу для чиновников стало неожиданностью, и даже с экипировкой проблемы были. Например, я давал ему для стартов свою майку.

– Кажется, вы сами свою первую олимпийскую «бронзу» в Барселоне завоевали, прыгая в чужих плавках?

– Точно! Когда поехал на финал Олимпиады в Барселоне в 1992 году, забыл плавки. Они были у меня единственные, потому что в то время было не так, как сейчас — по 8-10 плавок. Подхожу на разминке к тренеру, говорю: «Забыл плавки». Он отвечает: «Ну, прыгай в трусах». Я пошел спрашивать у ребят-иностранцев. Подошел к мексиканцу Фернандо Платасу, говорю на ломаном языке, мол, так и так, забыл. А он говорит: «Да без вопросов». Достал пакет — выбирай любые. Я взял первые попавшиеся. Отпрыгал финал, завоевал медаль. Подхожу ему плавки отдавать. Он говорит: «Ну нет, ты же выиграл медаль, теперь на память оставь».

– Дмитрий Саутин уже стал медийным лицом?

– Хорошо, что появилась программа «Вышка» на Первом канале, которая помогла популяризации нашего вида спорта! Пару прыжков я там сделал, пришлось даже подняться на 10-метровую вышку, потом немного судил прыжки других. Интересно было себя попробовать во всех качествах: и спортсмена, и арбитра, да еще увидеть воочию наших телевизионных звезд.

– Кто из них оказался наиболее способным в прыжках с вышки?

– Актер Влад Демин и телеведущий Максим Шарафутдинов, я не предполагал, что он пойдет так далеко и выиграет финал.

– После «Вышки» в вашем календаре была Универсиада в Казани.

– Там было здорово, великолепная церемония открытия, да и сами спортивные объекты впечатлили. Как воронежец я Казани позавидовал: у нас пока в этом отношении - ноль…

– Как государственный человек Дмитрий Саутин оценивает состояние спортивной базы миллионного Воронежа?

– Если речь идет о Воронеже – никак! В области благодаря губернатору строятся ФОКи, футбольные поля, но мы-то все живем в городе, нам надо своих детей водить на здешние спортивные площадки, мы же не повезем их плавать, допустим, в бассейн Хохла, а поиграть в футбол – в Богучар! Сейчас на носу выборы мэра, может, после них что-то поменяется.

– Хочу продолжить тему и поговорить о наболевшем – долгострое, именуемом Дворцом имени Дмитрия Саутина. Как там идут дела?

– Тема действительно больная – на бумаге в 2014 году на это должно быть выделено 100 миллионов рублей из областного бюджета, в следующем году обещают 1,2 миллиардов рублей, в 2016-м – остальное. Речь тут идет о софинансировании – половина федеральные деньги, половина – областные. Всего выходит под три миллиарда рублей.У меня на эту тему предстоит много встреч : с министром спорта Виталием Мутко и, может быть, даже с президентом России. Проект строительства Дворца готов, но время идет, и он устаревает! Как бы не пришлось искать деньги на его доработку. Надеюсь, что в следующем году строительство начнется, а закончится в 2017-м.

– Дмитрий, вы стали одним из лиц зимней Олимпиады в Сочи. Что это означает?

– Пока подробностей не знаю. Известно только, что 18 января буду в числе тех, кто понесет олимпийский огонь по воронежской земле.

– Что известно о турнире памяти вашего тренера Татьяны Стародубцевой?

– Он пройдет в Воронеже в ноябре, мы предполагаем сделать его международным, с участием примерно 150 спортсменов возраста от 10 до 18 лет. Он уже вошел в календарь соревнований всероссийской федерации прыжков в воду.

– Почему ваша подопечная Диана Чаплиева не слишком удачно выступила на Универсиаде?

­­– За неделю до начала состязаний она получила травму : ударилась ногой о бортик, нога опухла. С самой легкой программой Диана заняла два четвертых места, это, конечно, не тот результат, о котором мы мечтали, но травма есть травма. Потом Чаплиева поехала в Барселону на чемпионат мира по водным видам спорта, тут мы с ее тренером Николаем Дрожжиным допустили ошибку : в индивидуальных прыжках поставили ей самую сложную программу, надо было ее упрощать. В сорокаминутном ожидании очереди на прыжок подкашиваются ноги, нервы… Это была наша, тренерская ошибка.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.